Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы г. Новокузнецка от 02.07.2009 № 52
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новокузнецк", № 49, 07.07.2009


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Новокузнецке (приложение к настоящему Постановлению).
2. Руководителям функциональных, отраслевых и территориальных органов Администрации города Новокузнецка в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Новокузнецке.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города по промышленности и городскому хозяйству Зыкова С.В.

Глава
города Новокузнецка
С.Д.МАРТИН





ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ
НОВОКУЗНЕЦКЕ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Новокузнецке.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны в городе Новокузнецке осуществляются на основании Плана основных мероприятий города Новокузнецка в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - План основных мероприятий г. Новокузнецка) и планов основных мероприятий организаций.
3. План основных мероприятий г. Новокузнецка на год разрабатывается Администрацией города, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и утверждается Главой города.
План основных мероприятий организации на год, разрабатывается в порядке, определенном МЧС России и согласовывается с органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
4. Ведение гражданской обороны на территории города Новокузнецка заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Администрация города Новокузнецка в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии со своими полномочиями, создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне
7. По распоряжению Главы города для решения вопросов гражданской обороны, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, на территории города могут создаваться спасательные службы.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Администрацией города, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых задач в соответствии с Планом гражданской обороны г. Новокузнецка.
Положение о спасательной службе разрабатывается Администрацией города Новокузнецка, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Кемеровской области и утверждается Главой города.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы города, с МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией города заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.
9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают Глава города, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Новокузнецка (далее - КЧС и ПБ города) и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
10. Руководство гражданской обороной на территории города Новокузнецка осуществляет Глава города.
11. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Новокузнецке, является МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией города Новокузнецка, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организациями жизнеобеспечения населения города.
Администрация города Новокузнецка представляет информацию в Администрацию Кемеровской области, организации - в Администрацию города (через оперативного дежурного МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка") и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
13. Администрация города Новокузнецка в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
13.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
1) разработка, с учетом особенностей города Новокузнецка и на основе примерных программ, утвержденных Администрацией Кемеровской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
2) организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обучение личного состава формирований и служб города Новокузнецка;
4) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
5) организационно-методическое руководство обучения работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Новокузнецка;
6) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
7) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
Координация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте, возлагается на МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
2) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиовещания, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
4) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте, возлагается на управление по транспорту и связи Администрации города и МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
2) подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте, возлагается на эвакуационные органы, создаваемые в установленном порядке.
13.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенной в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
4) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
5) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
6) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
7) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте в абзацах 1 - 4, возлагается на Управление капитального строительства Администрации города, в абзацах 5 - 7 - на МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
13.5. По световой и другим видам маскировки;
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте возлагается на Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации (УДКХиБ) города.
13.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Организация проведения мероприятий, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, возлагается на МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка", указанных в абзаце 2, - на соответствующие функциональные, отраслевые органы Администрации города в установленном порядке.
13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
6) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
7) развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
8) оказание населению медицинской помощи;
9) определение численности населения, оставшегося без жилья;
10) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
11) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
12) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
Организация проведения мероприятий, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, возлагается на МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка",
в абзаце 2 - на соответствующие функциональные, отраслевые органы Администрации города в установленном порядке,
в абзаце 3 - на Управление по торговле и бытовым услугам Администрации города,
в абзацах 4, 10 - на МУ "Дирекция единого заказчика",
в абзацах 5 - 8 - на Управление здравоохранения Администрации города,
в абзацах 9, 11 - 12 - на Комитет социальной защиты Администрации города.
13.8. По борьбе с пожарами в районах и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях:
1) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
2) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, возлагается на КЧС и ПБ города.
13.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте возлагается на подразделения городской системы мониторинга и лабораторного контроля.
13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте, возлагается на УДКХиБ.
13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
5) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, возлагается на Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО и ЧС Администрации города.
13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, возлагается на МУ "Дирекция единого заказчика".
13.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
Организация проведения мероприятий, указанных в абзаце 1 - 4 настоящего пункта, возлагается на УДКХиБ Администрации города, в абзаце 5 - на Управление здравоохранения Администрации города.
13.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и Правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
4) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
5) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
6) создание страхового фонда документации:
7) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте возлагается на комиссии по поддержанию устойчивого функционирования экономики города в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций создаваемые в установленном порядке.
13.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте возлагается на КЧС и ПБ города.

Заместитель Главы,
руководитель аппарата
А.Ю.ВАЩЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru