Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Кемерово от 29.04.2009 № 1631
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО НА 2009 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 1631

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО НА 2009 ГОД

В целях обеспечения оперативных мер по снижению воздействия кризисных явлений на экономику города Кемерово и для стабилизации социальной обстановки в городском сообществе
1. Утвердить программу антикризисных мер в городе Кемерово на 2009 год согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы города от 30.01.2009 № 256 "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышение конкурентоспособности экономики города Кемерово".
3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее распоряжение в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте города Кемерово в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы города В.А.Смоляго.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к распоряжению
Главы города Кемерово
от 29 апреля 2009 г. № 1631

ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО НА 2009 ГОД

Совокупность антикризисных мероприятий, включенных в данную программу, играет важную роль для стабилизации социальной обстановки в городе Кемерово, предоставления социальной защиты населения, сохранения и совершенствования потенциала городской инфраструктуры, обеспечивающей устойчивую жизнедеятельность города, а также для дальнейшего перехода на новый более качественный этап развития.
Программа разработана с учетом антикризисных мер Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области.
В данный документ включены мероприятия действующих муниципальных, региональных и федеральных программ, а также новые меры, которыми предполагается дополнять данную программу с целью учета вновь принятых федеральных законодательных актов и изменения оперативной социально-экономической обстановки.

Программа включает в себя следующие разделы

1. Приоритетные направления программы антикризисных мер
2. Управление бюджетом
3. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда
4. Поддержка реального сектора экономики
5. Поддержка отдельных отраслей экономики
6. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса
7. Организационные мероприятия по мониторингу социально-экономической ситуации в целях выработки антикризисных мер.

1. Приоритетные направления программы антикризисных мер

В условиях экономической и финансовой нестабильности, сложившейся к концу 2008 года, в экономике города Кемерово удалось обеспечить рост объемов произведенной и отгруженной продукции, увеличения денежных доходов населения и потребления товаров и услуг, не допустить падения инвестиционной активности. В первой половине года отмечалось увеличение большинства показателей, характеризующих социально-экономическое состояние, во второй половине года фиксировалось снижение части показателей.
Негативные тенденции продолжились и в 2009 году. Наиболее существенно финансовый кризис затронул реальный сектор экономики. Снижение цен на внутреннем и внешнем рынках, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение количества заказов со стороны крупных потребителей, отказ от поставки товаров на условиях предоплаты, удорожание банковских кредитов обусловили снижение объема отгруженных товаров, переход предприятий на сокращенную рабочую неделю и отправку работников в неоплачиваемые отпуска.
В целях обеспечения оперативных мер по снижению влияния мирового финансового кризиса администрация города Кемерово разработала на местном уровне комплекс дополнительных мер по снятию социальной напряженности в городе (распоряжение Главы города от 30.01.2009 № 256 "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности экономики города Кемерово").
Решение задач по снижению социальной напряженности и поддержки базовых секторов экономики города реализуется по следующим приоритетным направлениям:
1. Управление бюджетом
2. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда
3. Поддержка реального сектора экономики
4. Поддержка отдельных отраслей экономики
5. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса.

1. Управление бюджетом

Формирование доходной базы бюджета города на 2009 год осуществлялось в условиях спада производства, проявления в экономике негативных последствий мирового финансового кризиса, а также ряда изменений налогового законодательства на федеральном и региональном уровне.
В целях оперативного реагирования на кризисные явления, возникающие в экономике, на постоянной основе вносятся изменения в городской бюджет и прогноз социально-экономического развития города, проводится оптимизация расходов.

2. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда

Негативные тенденции, вызванные мировым финансовым и экономическим кризисом, способны существенно ухудшить положение города Кемерово в сфере трудоустройства и занятости населения.
Существует риск единовременного высвобождения с предприятий большого количества трудящихся, особое внимание уделяется содействию в сфере занятости и противодействию росту безработицы, а также реализации программ по переобучению и переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения. Для обеспечения процессов адаптации и переобучения высвобождаемых сотрудников, подбора рабочих мест, обеспечения социальными пособиями граждан, оставшихся без работы, предусмотрены дополнительные мероприятия.

3. Поддержка реального сектора экономики

Администрацией города Кемерово оказывается поддержка предприятиям, повысившим в последние годы свою эффективность. Приоритет отдается компаниям со значительным потенциалом расширения объема производств, хорошей материальной базой, инвестирующим в развитие производства, в современные технологии, внедряющим энергоэффективные и энергосберегающие технологии, ориентированным на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест.
В целях оптимизации налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики в условиях применения новой кадастровой оценки земель является актуальным решение о предоставлении льготы в виде снижения ставки земельного налога, а также о дополнительных основаниях и иных условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате земельного налога.

4. Поддержка отдельных отраслей экономики

Одними из основных вопросов местного значения городского округа являются организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, создание условий для жилищного строительства; а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Поэтому администрация города в качестве приоритетных направлений определила поддержку данных отраслей. В тоже время эти отрасли дают наибольший мультипликативный эффект в целом в экономику города. Строительство жилья, модернизация объектов в сфере ЖКХ, являясь важным стабилизатором городской экономики, будут стимулировать внутренний спрос на продукцию смежных отраслей.

5. Поддержка малого и среднего бизнеса

В рамках данного направления разрабатывается комплекс мер по стабилизации экономической ситуации на предприятиях малого и среднего бизнеса. Основная цель поддержки данного сектора - использование его потенциала для создания новых рабочих мест.
Запланировано оказание финансовой, имущественной, консультационной поддержки, а также мер по сокращению сроков принятия решений, что обеспечит необходимые условия для устойчивой работы субъектов малого и среднего предпринимательства в кризисный период, а в будущем повысит конкурентоспособность города.

2. Управление бюджетом

К важнейшим направлениям сохранения сбалансированности бюджетной системы относятся:

   ----T---------------------------------T----------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.1¦Осуществление ежемесячного ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦прогноза доходов бюджета по видам¦ ¦управление ¦
¦ ¦доходных источников с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменений в реальном секторе ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.2¦Еженедельное проведение ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦мониторинга исполнения бюджета, ¦ ¦управление ¦
¦ ¦включающего в себя следующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦показатели: доходы в разрезе ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых и неналоговых доходов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозмездных поступлений, а ¦ ¦ ¦
¦ ¦также расходы с выделением ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на оплату труда с ¦ ¦ ¦
¦ ¦начислениями и кредиторская ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.3¦Проведение работы с предприятиями¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦и организациями города, имеющими ¦ ¦города ¦
¦ ¦задолженность по платежам в ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет и государственные ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетные фонды, с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработки мер по погашению ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности (в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности штаба по финансовому¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторингу и поддержке ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслей экономики) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.4¦В условиях изменения доходной ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦части бюджета проведение ¦ ¦города ¦
¦ ¦корректировки бюджетных расходов ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦бюджета города с учетом ¦ ¦управление ¦
¦ ¦экономической экспертизы их ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснованности в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиями бюджетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства и приоритетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлений расходования ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.5¦Осуществление комплекса ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦мероприятий по реструктуризации ¦ ¦города ¦
¦ ¦расходных обязательств, ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦нацеленных на повышение ¦ ¦управление ¦
¦ ¦эффективности и усиление целевого¦ ¦ ¦
¦ ¦характера бюджетных расходов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.6¦Оптимизация расходов, ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦направленных на содержание сети ¦ ¦города ¦
¦ ¦бюджетных учреждений на 2009 год,¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦управление ¦
¦ ¦- оптимизация структуры бюджетных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и их штатного ¦ ¦ ¦
¦ ¦расписания; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оптимизация расходов, связанных¦ ¦ ¦
¦ ¦с обеспечением бюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений (служебные машины, ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства связи, аренда помещений,¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление имиджевой продукции,¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальные услуги и т.д.); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сокращение количества ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, требующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦значительных финансовых затрат ¦ ¦ ¦
¦ ¦(конференции, форумы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещания); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- совершенствование механизмов ¦ ¦ ¦
¦ ¦стимулирующих выплат с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦результативности и качества труда¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.7¦Продолжение поэтапного перехода ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦на отраслевую систему оплаты ¦ ¦города ¦
¦ ¦труда ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.8¦Поэтапное увеличение фонда оплаты¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦труда в учреждениях бюджетной ¦ ¦управление ¦
¦ ¦отрасли в связи с повышением ¦ ¦ ¦
¦ ¦МРОТ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦С 1 января 2009 года увеличение ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 10% ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.9¦Уменьшение размера оплаты труда ¦ 28,43 МБ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦муниципальных служащих с ¦ ¦города ¦
¦ ¦01.02.2009 на 10%. ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦Высвободившиеся средства ¦ ¦управление ¦
¦ ¦направить на реализацию городских¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных программ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 28,43 ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------------+-------------------


3. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной
жизненной ситуации, стабилизация рынка труда

Наиболее важным является приоритет социальной защиты и занятости населения. Необходимо оказывать поддержку гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Тем более, что это направление имеет и важнейший экономический эффект - это и инвестиции в человека, и стимулирование внутреннего потребительского спроса, причем именно в той его части, которая более всего направлена на покупку продукции местных производителей. Это и повышение эффективности рынка труда через реализацию активных программ занятости и создание новых рабочих мест.
В этом приоритете сочетаются краткосрочные, антикризисные аспекты и вклад в достижение стратегических целей развития города, а именно непрерывное повышение качества жизни населения города.

   -----T----------------------------------T----------------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.1¦Организовать целевые заезды в ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦отделения дневного пребывания для ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦320 граждан трудоспособного ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦возраста в трудной жизненной ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ситуации, потерявших работу ¦ ¦ ¦
¦ ¦(женщины от 50 лет, мужчины от 55 ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет) по направлению ГУ "Центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения г. Кемерово" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.2¦Предоставлять социально-бытовые ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦услуги (согласно утвержденным ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦тарифам) 500 малоимущим гражданам ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦трудоспособного возраста в трудной¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦жизненной ситуации, потерявшим ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.3¦Предоставлять социальную, ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦консультативную и юридическую ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦помощь гражданам, находящимся в ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦кризисной ситуации, потерявшим ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦работу через КЦСОН, библиотеки ¦ ¦ ¦
¦ ¦(150 человек), ГУ "ЦЗН города ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемерово", в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 90 женщинам на базе Кризисного ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделения для женщин по программе ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Комфорт" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.4¦Оздоровить 120 детей, семьи ¦ 1,7 МБ ¦Заместитель ¦
¦ ¦которых нуждаются в помощи, в ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦городских детских санаториях ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.5¦Предоставить городскую льготу или ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦отсрочку родительской платы за ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦содержание детей в дошкольном ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦образовательном учреждении (по ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦заявлению родителей) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.6¦Предоставить льготу при оплате за ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦обучение в художественных, ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦музыкальных школах и школах ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦искусств для детей, родители ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦которых потеряли работу ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.7¦Оказать помощь детям, родители ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦которых потеряли работу: ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦- организовать группы временного ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦пребывания на базе ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦специализированных учреждений для ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оказать помощь 15 детям с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченными возможностями на ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе Центра "Фламинго"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организовать питание на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделений дневного пребывания ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания семей с детьми (250 ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.8¦Оказать медицинскую помощь ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦гражданам, потерявшим работу: ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦- провести профосмотры 240 ¦ 0,1 ОБ ¦социальным ¦
¦ ¦граждан, потерявших работу; ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦- обеспечить лечение 252 граждан, ¦ 1,6 ОМС ¦ ¦
¦ ¦потерявших работу, в областном ¦ 0,72 МБ ¦ ¦
¦ ¦медико-социальном центре - ГБ - ¦ 0,4 ОБ ¦ ¦
¦ ¦11; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - адресная помощь на ¦ 0,4 МБ ¦ ¦
¦ ¦дорогостоящее оперативное лечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦(годовой план - 16 человек) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.9¦Организовать временное ¦ 1,5 МБ ¦Заместитель ¦
¦ ¦трудоустройство 500 детей, в т.ч. ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦тех, чьи родители потеряли работу ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.10¦Организовать отдых 12243 детей в ¦ 12,9 ФСС ¦Заместитель ¦
¦ ¦летний период, в т.ч.: ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦- 5700 детей из малообеспеченных ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦семей; ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ - 6543 ребенка из семей ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников бюджетной сферы ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.11¦Организовать занятость 280 детей ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦на базе социально-игровых комнат в¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦период поиска родителями работы ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.12¦Предоставить горячее питание: ¦ 1,6 ОБ ¦Заместитель ¦
¦ ¦- в школьной столовой 800 детям, ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦семьи которых нуждаются в помощи; ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦- благотворительное питание 140 ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦детей через систему питания ООО ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Подорожник" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.13¦Провести работу по открытию 81 ¦ ОБ ¦Заместитель ¦
¦ ¦"семейного детского сада" ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.14¦Реализация программы ¦Общий объем ¦ ¦
¦ ¦"Дополнительные мероприятия по ¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦содействию занятости населения, ¦- 176,5 ¦ ¦
¦ ¦направленные на снижение ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦напряженности на рынке труда ¦159,2 Резервный ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области на 2009 год" ¦фонд РФ ¦ ¦
¦ ¦ ¦8,3 ОБ ¦ ¦
¦ ¦ ¦8,9 средства ЦЗН¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦организация опережающего ¦Общий объем ¦Заместитель ¦
¦ ¦профессионального обучения для 440¦финансирования ¦Главы города по ¦
¦ ¦работников в случае угрозы ¦- 5,2 ¦социальным ¦
¦ ¦массового увольнения (установления¦в том числе: ¦вопросам ¦
¦ ¦неполного рабочего времени, ¦4,9 Резервный ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦временная приостановка работ, ¦фонд РФ ¦"Центр занятости¦
¦ ¦предоставление отпусков без ¦0,258 ОБ ¦населения ¦
¦ ¦сохранения заработной платы, ¦ ¦г. Кемерово" ¦
¦ ¦мероприятия по высвобождению ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦организация общественных работ, ¦Общий объем ¦Заместители ¦
¦ ¦временного трудоустройства ¦финансирования ¦Главы города ¦
¦ ¦граждан, граждан, ищущих работу, ¦- 137,5 ¦ ¦
¦ ¦включая выпускников ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений, а ¦128,9 Резервный ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦также работников в случае угрозы ¦фонд РФ ¦"Центр ¦
¦ ¦массового увольнения (6553 ¦7,0 ОБ ¦занятости ¦
¦ ¦человека) ¦1,6 средства ЦЗН¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово" ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦организация стажировки в целях ¦Общий объем ¦Заместитель ¦
¦ ¦приобретения опыта работы ¦финансирования ¦Главы города по ¦
¦ ¦безработных граждан, граждан, ¦- 25,2 ¦социальным ¦
¦ ¦ищущих работу, из выпускников ¦в том числе: ¦вопросам ¦
¦ ¦образовательных учреждений (1138 ¦24,2 Резервный ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦человек) ¦фонд РФ ¦"Центр занятости¦
¦ ¦ ¦0,985 ОБ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово" ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦организация профессиональной ¦7,3 средства ЦЗН¦Заместитель ¦
¦ ¦подготовки и переподготовки 730 ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ ¦ ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Центр занятости¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово" ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦Содействие развитию малого ¦Общий объем ¦Первый ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦финансирования ¦заместитель ¦
¦ ¦самозанятости безработных граждан ¦- 1,4 ¦Главы города ¦
¦ ¦(27 человек) ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦1,3 Резервный ¦Заместитель ¦
¦ ¦ ¦фонд РФ ¦Главы города по ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ ¦0,078 ОБ ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Центр занятости¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово" ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 197,4 ¦ ¦
L----+----------------------------------+----------------+-----------------


4. Поддержка реального сектора экономики

Следующее приоритетное направление - поддержание и развитие промышленного и технологического потенциала - четко связано с предыдущим. Стабильно и эффективно работающие предприятия - главный фактор обеспечения социальной стабильности, поддержания занятости. И конечно наработанный технологический потенциал (а в последние годы многие предприятия инвестировали в создание новых активов) - основа для посткризисного роста.
Антикризисными мерами на федеральном и региональном уровне планируется компенсировать возросшие риски, проблемы в работе рыночных институтов и инфраструктуры, которые не дают конкурентоспособным предприятиям нормально вести свою деятельность. Это меры, направленные не на конкретные отрасли и фирмы, а на улучшение бизнес-среды. А также меры, направленные на поддержку предприятий в тех отраслях, которые в силу разных причин оказались наиболее чувствительными к кризису.
С целью оказания мер содействия и поддержки деятельности предприятий на уровне местного самоуправления проводятся заседания штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки экономики г. Кемерово, где ведется индивидуальная работа с каждым предприятием, в результате которой решаются вопросы погашения дебиторской задолженности, реструктуризации и получения банковских кредитов, расширения рынка сбыта производимой продукции и др.
В то же время, предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, но попавшие в сложную ситуацию из-за отсутствия доступа к кредитам и временного снижения спроса на их продукцию, вправе рассчитывать на поддержку.
Приоритет в оказании поддержки дается товаропроизводителям со значительным потенциалом расширения объема производств, хорошей материальной базой, инвестирующим в развитие производства, в современные технологии, внедряющим энергоэффективные и энергосберегающие технологии, ориентированным на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест.
Принимаемые меры призваны максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы для развития и повышения инновационной активности предприятий реального сектора, что в конечном итоге приведет к формированию "критической массы" эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных предприятий во всех секторах, которые выведут город на новый уровень экономического развития и в будущем станут его основой.
В случае банкротства отдельных предприятий необходимо принятие мер по сохранению важных производственных активов.
С целью снижения налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики на территории города Кемерово принято и действует решение, которое устанавливает налоговые преференции для предприятий в части уплаты земельного налога, а также дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате данного налога.

   ----T---------------------------T----------------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦Объем финансирования, ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.1¦Формирование перечня ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦системообразующих ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦организаций, утвержденного ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительственной комиссией¦ ¦ ¦
¦ ¦по повышению устойчивости ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики. Включена группа ¦ ¦ ¦
¦ ¦компаний, в составе которой¦ ¦ ¦
¦ ¦Кедровский угольный разрез ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ОАО "УК ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Кузбассразрезуголь"), ОАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Кокс" (ООО УК ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Промышленно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлургический холдинг"),¦ ¦ ¦
¦ ¦КОАО "Азот" и ОАО "Ортон" ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ОАО "Сибур Холдинг"), ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровский филиал ОАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Кузбассэнерго", Кузбасская¦ ¦ ¦
¦ ¦вагоностроительная компания¦ ¦ ¦
¦ ¦- филиал ОАО "Алтайвагон", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОАО "Кемеровский молочный ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинат" (ОАО "Компания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЮНИМИЛК"), предприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, осуществляющие ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственную ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность в ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлургической, ¦ ¦ ¦
¦ ¦химической и энергетической¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслях ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.2¦Формирование регионального ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦перечня крупных предприятий¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦Кемеровской области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание им поддержки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинг социально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического состояния ¦ ¦ ¦
¦ ¦(включено 17 предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Кемерово) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.3¦Формирование перечня ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦предприятий, способных ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦стать опорными точками ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития экономики города в¦ ¦ ¦
¦ ¦краткосрочный и ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднесрочный периоды, для ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания системной ¦ ¦ ¦
¦ ¦нефинансовой поддержки и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождения деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 2009 году ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.4¦Разработка мероприятий и ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦принятие дополнительных ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦мер, направленных на ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявление признаков и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждение ¦ ¦ ¦
¦ ¦преднамеренного банкротства¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий города Кемерово¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.5¦Предоставление преференций ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦участникам размещения ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦заказа, предложившим к ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставке товары российского¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с приказом ¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерства ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации от ¦ ¦ ¦
¦ ¦05.12.2008 № 427 "Об ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях допуска товаров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦происходящих из иностранных¦ ¦ ¦
¦ ¦государств, для целей ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения заказов на ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставки товаров для ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных или ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных нужд" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.6¦Снижение ставки земельного ¦ 49,5 МБ (выпадающие ¦Первый ¦
¦ ¦налога на 20 процентов для ¦ доходы) ¦заместитель ¦
¦ ¦физических и юридических ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦лиц, которым предоставлены ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦земельные участки, ¦ ¦управление ¦
¦ ¦предназначенные для ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения производственных¦ ¦ ¦
¦ ¦и административных зданий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦строений, сооружений ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технического, ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦снабжения, сбыта и ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовок, за исключением ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических и юридических ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, которым для указанных ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей предоставлены ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельные участки площадью ¦ ¦ ¦
¦ ¦более 1000000 квадратных ¦ ¦ ¦
¦ ¦метров, (решение ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровского городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 27.03.2009 № 215 "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесении изменений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановление Кемеровского ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных ¦ ¦ ¦
¦ ¦депутатов от 30.09.2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 263 "Об установлении и ¦ ¦ ¦
¦ ¦введении в действие на ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории города Кемерово ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного налога") ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.7¦Предоставление отсрочки или¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦рассрочки по уплате ¦ ¦управление ¦
¦ ¦земельного налога ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридическим и физическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицам, у которых увеличение¦ ¦ ¦
¦ ¦суммы земельного налога, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи с проведенной ¦ ¦ ¦
¦ ¦переоценкой кадастровой ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости земельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков в 2008 году, ¦ ¦ ¦
¦ ¦составило более чем 2 раза ¦ ¦ ¦
¦ ¦(решение Кемеровского ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных ¦ ¦ ¦
¦ ¦депутатов от 24.04.2009 ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 231 "О дополнительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦основаниях и иных условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления отсрочки или¦ ¦ ¦
¦ ¦рассрочки по уплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного налога") ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 49,5 ¦ ¦
L---+---------------------------+----------------------+-------------------


5. Поддержка отдельных отраслей экономики

5.1. Поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса,
благоустройства и транспорта

Главной задачей отрасли в этот нестабильный период является обеспечение предоставления услуг надлежащего качества и сохранение надежности и устойчивости базовых систем жизнеобеспечения.
Эта задача будет решена посредством выполнения мероприятий по формированию благоприятных условий для проживания на территории города, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, внедрению новых энергосберегающих технологий.
Администрация города Кемерово активно участвует в реализации федеральных, региональных, ведомственных целевых программах с целью реализации дополнительных мер по поддержке данной отрасли.

   ------T----------------------T--------------------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------------------+-----------------+
¦5.1.1¦Реализация ¦Общий объем финансирования¦Заместитель Главы¦
¦ ¦региональной целевой ¦97,6 (85,0 ОБ; 12,6 МБ) ¦города, начальник¦
¦ ¦программы ¦в том числе: ¦управления ¦
¦ ¦"Модернизация объектов¦9,7 (8,7 ОБ; 1,0 МБ) ¦жилищно- ¦
¦ ¦коммунальной ¦24,9 (18,3 ОБ; 6,6 МБ) ¦коммунального ¦
¦ ¦инфраструктуры и ¦63,0 (58,0 ОБ; 5,0 МБ) ¦хозяйства ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности и ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосбережения на ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Кемеровской¦ ¦ ¦
¦ ¦области" ¦ ¦ ¦
¦ ¦- газификация ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка к зиме ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приборы учета ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------------------+-----------------+
¦5.1.2¦Реализация ¦Общий объем финансирования¦Заместитель Главы¦
¦ ¦региональной адресной ¦453,3 (385,4 ФБ; 15,0 ОБ; ¦города, начальник¦
¦ ¦программы "Проведение ¦27,8 МБ) ¦управления ¦
¦ ¦капитального ремонта ¦ ¦жилищно- ¦
¦ ¦многоквартирных домов"¦ ¦коммунального ¦
¦ ¦(Федеральный закон от ¦ ¦хозяйства ¦
¦ ¦21.07.2007 № 185-ФЗ "О¦ ¦ ¦
¦ ¦фонде содействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства") ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------------------+-----------------+
¦5.1.3¦Обновление ¦ФБ,ОБ ¦Заместитель Главы¦
¦ ¦специализированной ¦ ¦города, ¦
¦ ¦техники и транспорта ¦ ¦председатель ¦
¦ ¦в рамках участия в ¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦проводимой Минтрансом ¦ ¦дорожному ¦
¦ ¦России и Минрегионом ¦ ¦хозяйству, ¦
¦ ¦России работе по ¦ ¦благоустройству, ¦
¦ ¦приобретению ¦ ¦транспорту и ¦
¦ ¦дорожно-строительной ¦ ¦связи ¦
¦ ¦техники и подвижного ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава общественного ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта на условиях¦ ¦ ¦
¦ ¦софинансирования из ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------------------+-----------------+
¦5.1.4¦Реализация ¦Общий объем финансирования¦Заместитель Главы¦
¦ ¦ведомственной целевой ¦383,2 (207,8 ФБ; 175,5 МБ)¦города, ¦
¦ ¦программы "Капитальный¦ ¦председатель ¦
¦ ¦ремонт объектов ¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦благоустройства на ¦ ¦дорожному ¦
¦ ¦2009 год" ¦ ¦хозяйству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспорту и ¦
¦ ¦ ¦ ¦связи ¦
¦ +----------------------+--------------------------+-----------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 550,8 ¦ ¦
L-----+----------------------+--------------------------+------------------


5.2 Поддержка строительного комплекса

Строительство - основа экономического развития любого региона, меры по стабилизации строительной отрасли в период кризиса относятся к разряду первостепенных. В этом плане речь идет не только о финансовой поддержке, но и о понимании ситуации, складывающейся в сфере недвижимости, анализе факторов, влияющих на динамику процессов на строительном рынке, и выработке комплекса мер, способных в условиях кризиса снизить риски для частных инвесторов и кредитных организаций, строительных компаний, предприятий строительной индустрии и других профессиональных участников строительного рынка.
В целях снижения воздействия кризиса на строительную и ряд смежных отраслей администрация города Кемерово участвует в разработке и реализации дополнительных мер по поддержке жилищного строительства, в том числе в рамках следующих направлений:

   ------T--------------------------T------------------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦ финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.1¦Реализация ФЦП "Жилище" в ¦ 3,0 МБ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦направлении обеспечения ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦жильем молодых семей ¦ ¦управления городского¦
¦ ¦Субсидии на предоставление¦ 7,0 МБ ¦развития ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦Председатель комитета¦
¦ ¦Переселение граждан из ¦ 12,4 МБ ¦по жилищным вопросам ¦
¦ ¦аварийного и ветхого жилья¦ ¦ ¦
¦ ¦Развитие малоэтажного ¦ 6,9 МБ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального жилищного ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение земельных ¦ 75,3 МБ ¦ ¦
¦ ¦участков коммунальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктурой в целях ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного строительства ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.2¦Участие в программе ¦ 3,5 МБ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦"Переселение граждан из ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦многоквартирных жилых ¦ ¦управления ¦
¦ ¦домов, признанных до ¦ ¦городского развития ¦
¦ ¦01.01.2007 в установленном¦ ¦Председатель ¦
¦ ¦порядке аварийными и ¦ ¦комитета по жилищным ¦
¦ ¦подлежащими сносу" ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦(Федеральный закон от ¦ ¦ ¦
¦ ¦21.07.2007 № 185-ФЗ "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонде содействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства") ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.3¦Реализация ¦ 9,5 МБ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦экспериментального ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦инвестиционного проекта ¦ ¦управления городского¦
¦ ¦комплексного освоения ¦ ¦развития ¦
¦ ¦территорий в целях ¦ ¦АСО "ПРОМСТРОЙ" (по ¦
¦ ¦жилищного строительства ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦город-спутник Кемерово ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Лесная Поляна". Ввод в ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатацию 50 тыс. кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦метров жилья ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.4¦Совершенствование ¦ 1,0 МБ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦градостроительной ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦управления городского¦
¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.5¦Активизация работы по ¦ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦привлечению средств ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦населения на строительство¦ ¦управления городского¦
¦ ¦жилья. ¦ ¦развития ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 118,6 ¦ ¦
L-----+--------------------------+------------------+----------------------


6. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

Еще одним приоритетом в реализации антикризисных мер является поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, а также снижение административных издержек. Бизнес в условиях кризиса детально подсчитывает свои издержки - и тарифы естественных монополий, и заработные платы, и налоги, и, конечно, административные издержки, дол которых составляет весьма значимую часть издержек компаний. В кризис эти издержки должны быть минимизированы.
Отдельное внимание в рамках этого приоритета проблемам малого бизнеса объясняется его ключевой ролью в выходе из кризиса. Создание и развитие малого бизнеса во всех секторах экономики может решать огромный круг задач. Это и решение проблемы занятости, и формирование новых импортозамещающих производств, и снижение социальной нагрузки на бюджет, и повышение доходов населения, внутреннего потребительского спроса, и технологическая модернизация, инновации и многое другое.

   ------T---------------------T-----------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ 6.1¦Реализация Программы ¦ Общий объем финансирования ¦ ¦
¦ ¦развития субъектов ¦ 27,305 ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ (14,34 МБ; 12,965 ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ средства МНФПМП) ¦ ¦
¦ ¦городе Кемерово на ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 - 2010 годы ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.1¦Выдача займов на ¦ 2,13 ¦Первый ¦
¦ ¦реализацию бизнес- ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦проектов начинающих ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦МНФПМП ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦города Кемерово¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.2¦Возмещение части ¦ 10,34 ¦Первый ¦
¦ ¦затрат, связанных с ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦уплатой процентов по ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦кредитам, полученным ¦ ¦МНФПМП ¦
¦ ¦в кредитных ¦ ¦города Кемерово¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами малого и ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организациями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующими ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.3¦Выдача займов на ¦ 10,67 ¦Первый ¦
¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦субъектам малого и ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦МНФПМП ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦города Кемерово¦
¦ ¦в том числе для ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации проектов в¦ ¦ ¦
¦ ¦сферах ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦и спорта, ЖКХ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая объекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦двойного назначения ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.4¦Обеспечение ¦ ¦Первый ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦муниципального заказа¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦у субъектов малого и ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦заказчики ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦пределах от 10 до 20%¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.5¦Установление ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦понижающих ¦ ¦Главы города, ¦
¦ ¦коэффициентов аренды ¦ ¦председатель ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦имущества для малого ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦муниципальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.6¦Реконструкция и ¦ 3,6 ¦Первый ¦
¦ ¦оснащение МАУ "Центр ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦предпринимательства",¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляющий ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателям по ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципу "одного ¦ ¦ ¦
¦ ¦окна" и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляющий ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговые площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦местным ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителям ¦ ¦ ¦
¦ ¦на льготных условиях ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.7¦Реализация ¦ 0,565 ¦Первый ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦программ для ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦МНФПМП ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦города Кемерово¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ 6.2¦Снижение ставки ¦ 99,5 МБ (выпадающие доходы) ¦Первый ¦
¦ ¦земельного налога на ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦50 процентов для ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦управление ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральным законом ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 24.07.2007 ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 209-ФЗ "О развитии ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации"¦ ¦ ¦
¦ ¦(решение Кемеровского¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных депутатов от¦ ¦ ¦
¦ ¦27.03.2009 № 215 "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесении изменений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановление ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровского ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных депутатов от¦ ¦ ¦
¦ ¦30.09.2005 № 263 "Об ¦ ¦ ¦
¦ ¦установлении и ¦ ¦ ¦
¦ ¦введении в действие ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории города ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемерово земельного ¦ ¦ ¦
¦ ¦налога") ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ 6.3¦Предоставление ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦отсрочки или ¦ ¦управление ¦
¦ ¦рассрочки по уплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного налога ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридическим и ¦ ¦ ¦
¦ ¦физическим лицам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦у которых увеличение ¦ ¦ ¦
¦ ¦суммы земельного ¦ ¦ ¦
¦ ¦налога, в связи с ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведенной ¦ ¦ ¦
¦ ¦переоценкой ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадастровой стоимости¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных участков в ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 году, составило ¦ ¦ ¦
¦ ¦более чем 2 раза, ¦ ¦ ¦
¦ ¦(решение Кемеровского¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных депутатов от¦ ¦ ¦
¦ ¦24.04.2009 № 231 "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦основаниях и иных ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦
¦ ¦отсрочки или ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассрочки по уплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного налога") ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 126,8 ¦ ¦
L-----+---------------------+-----------------------------+----------------


7. Организационные мероприятия по мониторингу
социально-экономической ситуации в целях выработки
антикризисных мер

В целях организации дальнейшей оперативной работы органов местного самоуправления города Кемерово с хозяйствующими субъектами, проведения эффективного мониторинга социально-экономических процессов в различных сферах, отраслях, предприятиях и организациях будут реализованы следующие мероприятия.

   ------T------------------------------T----------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦ 7.1¦Проведение заседаний штаба по ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦финансовому мониторингу и ¦ ¦города ¦
¦ ¦выработке мер поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики г. Кемерово в целях ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработки рекомендаций по ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативному реагированию на ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменение параметров состояния¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики города ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦ 7.2¦Осуществление комплекса ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных мероприятий по ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторингу социально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической ситуации в ¦ ¦ ¦
¦ ¦городе, направленных на ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявление проблем, связанных с¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовым и экономическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦кризисом, в том числе: ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.1¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации на¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦рынке банковских и финансовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг города ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.2¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации в ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦промышленности города ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.3¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации на¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦потребительском рынке города ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.4¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации на¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦строительном рынке города ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского развития¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.5¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации в ¦ ¦города ¦
¦ ¦сфере труда и занятости, в том¦ ¦ ¦
¦ ¦числе массовых высвобождений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦неполной занятости работников ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций и своевременности ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты заработной платы ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.6¦Проведение оперативного ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦анализа ситуации о налоговых ¦ ¦управление ¦
¦ ¦поступлениях ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.7¦Проведение анализа динамики ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦цен на основные ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦продовольственные товары, ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦строительные материалы ¦ ¦Главы города, ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальник ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского развития¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.8¦Проведение оперативного ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦анализа динамики показателей ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦финансово-хозяйственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ведущих ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий реального сектора ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики в целях выработки ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических рекомендаций ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------+----------------+--------------------


Таким образом, для финансового обеспечения мероприятий "Программы антикризисных мер в городе Кемерово на 2009 год" за счет всех источников финансирования запланировано более 1,0 млрд. руб. Выполнение данных мер позволит достичь стабилизации социально-экономических параметров, находящихся в сфере влияния органов местного самоуправления.

И.о. начальника управления делами
Л.П.МАЛИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru