Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Решение Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района от 18.09.2013 № 7-рр
"Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района"
(принято Советом народных депутатов Таштагольского муниципального района 17.09.2013)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАШТАГОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 7-рр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Советом народных депутатов
Таштагольского муниципального района
17 сентября 2013 года

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Таштагольского муниципального района, Совет народных депутатов Таштагольского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района согласно приложению.
2. Решение подлежит опубликованию в газете "Красная Шория" и на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль возложить на председателя Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района.

Глава
Таштагольского района
В.Н.МАКУТА

Председатель
Таштагольского районного Совета
народных депутатов
П.В.ОСТРОУХОВ





Приложение
к Решению Совета народных депутатов
Таштагольского муниципального района
от 18.09.2013 № 7-рр

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Настоящий Регламент является нормативным документом, разработанным в соответствии с Уставом Таштагольского муниципального района и определяющим порядок проведения заседаний Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района, образования и избрания органов (комитетов, комиссий) Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района, а также иные организационные вопросы деятельности Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет народных депутатов Таштагольского муниципального района (далее по тексту - Совет) является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления, представляет интересы всего населения Таштагольского муниципального района, является подотчетным населению Таштагольского муниципального района.
Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Таштагольского муниципального района.

Статья 2

Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по мажоритарной системе относительного большинства. Районный Совет состоит из 19 депутатов и является правомочным, если в его состав избраны не менее 2/3 от установленной численности (14 депутатов).

Статья 3

Депутат Совета не может быть депутатом других представительных органов, а также занимать должности в исполнительных органах, в суде, прокуратуре. Депутаты, работающие в Совете на профессиональной, постоянной основе, не могут заниматься другой, оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.

Статья 4

Деятельность Совета основывается на принципах коллегиальности, гласности, ответственности, законности в принятии решений, постоянном учете мнения избирателей.
Основной организационно-правовой формой деятельности Совета являются его заседания. Заседания Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.

Статья 5

1. При Совете создается Аппарат (канцелярия), задачей которого является организационное, правовое и другое обеспечение нормотворческой деятельности районного Совета.
Штатное расписание и численный состав аппарата утверждаются председателем Совета. В штате аппарата Совета может быть не более 5 работников. Обязанности работников предусматриваются договорами и должностными инструкциями.
2. Смета расходов на содержание аппарата Совета, по подготовке и проведению заседаний, организации работы депутатов Совета, депутатских комиссий, оплата труда наемных специалистов, иные расходы, связанные с деятельностью Совета, включаются в бюджет района отдельной строкой (статьей) и утверждаются Советом вместе с бюджетом района.

Статья 6

1. В соответствии с Уставом Таштагольского муниципального района председатель муниципальной избирательной комиссии созывает первую (организационную) сессию Совета, сообщает результаты выборов по каждому округу поименно.
2. Открывает и ведет организационную сессию старейший (по возрасту) депутат до избрания председателя Совета.
3. Совет на первом заседании открытым голосованием большинством голосов от общего (19) числа депутатов избирает:
- мандатную комиссию;
- секретаря (на время проведения заседания), которым может быть любой работник аппарата Совета.
Итоги голосования Совета по этим вопросам оформляются решением.
4. С момента начала работы 1 сессии Совета нового созыва прекращаются полномочия депутатов Совета прежнего созыва.

Глава II. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ СОВЕТА

1. Выборные должностные лица Совета

Статья 7. Выборы должностных лиц Совета

1) К выборным должностным лицам Совета относится:
- председатель Совета, работающий на освобожденной основе в соответствии с Уставом Таштагольского муниципального района.
2) Председатель Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием по кандидатурам на должность председателя, проходит обсуждения, в ходе которого он выступает на заседании и отвечает на вопросы депутатов Совета. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для голосования.
3) В список для голосования вносятся выдвинутые кандидатуры на должность председателя Совета, за исключением лиц, заявивших о самоотводе. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
4) Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано не менее 2/3 голосов от общего (19) числа депутатов.
5) В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
6) Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал наибольшее количество голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
7) Если во втором туре голосования председатель не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
8) Результаты голосования оформляются в виде решения Совета.

Статья 8

Председатель Совета в соответствии с Уставом Таштагольского муниципального района:
1) представляет Совет в отношениях с гражданами Таштагольского муниципального района, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями без доверенности;
2) подписывает протоколы заседаний, решения, издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции;
3) подписывает от имени Совета и от своего имени направляемые в различные органы документы, запросы, предложения и иные по форме и наименованиям документы;
4) в случаях, предусмотренных Уставом Таштагольского муниципального района, направляет главе Таштагольского муниципального района для подписания решения, принятые Советом;
5) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
6) является распорядителем по расчетным и текущим счетам районного Совета в банках, иных кредитных учреждениях;
7) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды;
8) на правах работодателя утверждает штатное расписание, табель по учету рабочего времени, руководит работой аппарата;
9) решает вопросы материально-технического обеспечения работы Совета;
10) осуществляет руководство деятельностью своего заместителя, работающего на непостоянной основе, определяет круг его полномочий и обязанностей;
11) не реже одного раза в квартал председатель информирует депутатов Совета об осуществлении им в период между заседаниями Совета своих полномочий;
12) решает иные вопросы, возложенные на него федеральным и областным законодательством, Уставом Таштагольского муниципального района, настоящим Регламентом.

Статья 9. Заместитель председателя Совета

1) Заместитель председателя Совета действует по поручениям председателя, а в случаях отсутствия председателя, независимо от причин, исполняет его обязанности, кроме того:
2) организует работу по подготовке и проведению заседаний Совета;
3) организует проведение депутатских слушаний;
4) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
5) выполняет иные поручения председателя Совета;
6) участвует в работе постоянных и иных комиссий и комитетов Совета.

Статья 10

Избрание и отстранение (освобождение) от должности председателя Совета оформляются решением Совета.
В случае непринятия Советом отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Таштагольского муниципального района.
Добровольное сложение председателем своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.

2. Комитеты и комиссии Совета

Статья 11

Формирование комиссий и комитетов Совета проводится в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Устава Таштагольского муниципального района.
1) Комитеты и комиссии являются постоянно действующими органами Совета.
2) Комитеты Совета по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета;
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;
- организуют проводимые Советом депутатские слушания и участвуют в них;
- осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, Устава и решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности;
- контролируют деятельность структурных подразделений администрации района по распоряжению муниципальной собственностью;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета района, смет расходов городских и сельских поселений;
- рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
3) Перечень комитетов утверждается решением Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комитеты и комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
4) Совет вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком либо выполнением определенной (конкретной) задачи.
5) Численный состав комитета, комиссии определяется Советом, но не может быть менее 3 (трех) депутатов.
6) Изменения в составе комитетов (комиссий) производятся решением Совета.
7) Каждый депутат, за исключением председателя должен принимать участие в комиссиях (комитетах), но не более чем в двух комитетах (комиссиях) Совета.

Статья 12

Заседание комитета (комиссии) правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комитета (комиссии).
Заседания проводит председатель комитета (комиссии). Заседания проводятся по мере необходимости.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета (комиссии), членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседаниях комитета (комиссии) по уважительным причинам депутат Совета заблаговременно информирует председателя комитета.
Решения комитета (комиссии) принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании.
Протоколы заседаний подписываются председательствующим.

Статья 13

Порядок работы комитетов (комиссий) Совета может определяться специальным Положением, разрабатываемым и утверждаемым Советом.

Статья 14

Совет заслушивает отчеты комитетов (комиссий) Совета по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания Совета отчета комитета (комиссии) принимается Советом.

Статья 15

Комитеты Совета имеют право вносить свои предложения по повестке заседаний Совета.
Представитель комитета вправе выступать на заседаниях других комитетов с докладами, содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета (комиссии).

Статья 16

В заседаниях комитетов, комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса глава Таштагольского муниципального района, заместители главы Таштагольского муниципального района, специалисты администрации Таштагольского муниципального района, депутаты Совета, не входящие в состав комиссий, комитетов, работники Аппарата Совета.
На заседаниях комитетов (комиссий) вправе присутствовать представители органов власти и управления Российской Федерации, Кемеровской области, а также представители организаций, предприятий, любых форм собственности, а равно граждане, по инициативе которых рассматривается вопрос.
На заседания комитета могут быть приглашены эксперты, представители общественных объединений, средств массовой информации.

Статья 17

Для подготовки отдельных вопросов депутатских слушаний комитет Совета может создавать рабочие группы из числа членов этого комитета, других депутатов Совета, представителей отделов администрации Таштагольского муниципального района, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов.

Статья 18

Комитеты Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц администрации Таштагольского муниципального района и муниципальных предприятий, общественных объединений и организаций, предприятий, учреждений.
Органы местного самоуправления, общественные и иные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны в 5-дневный срок представлять комитетам Совета запрашиваемые ими документы и материалы.

Статья 19

Совет формирует из числа депутатов следующие комиссии и комитеты на срок полномочий Совета:
- мандатную;
- по развитию местного самоуправления и правопорядку;
- по экономике и развитию муниципального хозяйства;
- по бюджету, налогам, финансам;
- по социальной политике;
- по развитию ЖКХ и благоустройству.
Задачи, сроки деятельности, полномочия и состав временных комиссий определяются решениями Совета, равно как и решение о прекращении их деятельности.
Комиссии Совета организуют свою деятельность, принимают решения по правилам, предусмотренным для комитетов Совета.

Статья 20. Председатель постоянного комитета (комиссии)

1. Председатель постоянного комитета (комиссии) избирается из числа депутатов членов комитета и утверждается сессией Совета. Решение принимается, если за него проголосовали более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.
2. Председатель комитета (комиссии):
а) организует работу комитета;
б) производит распределение функций и обязанностей между членами комитета, дает им поручения;
в) планирует работу комитета (комиссии), вносит предложения о включении в повестку дня сессии Совета вопросов своей комиссии (комитета);
г) подписывает решения комитета (комиссии), другие документы комитета (комиссии);
д) представляет проекты решений, замечания и предложения, подготовленные комитетом, Совету;
е) созывает и ведет заседания комитета (комиссии);
ж) информирует Совет и его председателя о деятельности комитета (комиссии);
з) информирует членов комитетов (комиссий) о выполнении решений комитета, об ответах, полученных комитетом.
3. Мандатная комиссия.

Статья 21

Мандатная комиссия является постоянным органом Совета и создается для проверки необходимых данных о событиях и должностных лицах, для подсчета результатов голосования, для дачи заключений различных органов и организаций по вопросам депутатской этики, о возможности привлечения депутата к ответственности, для решения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий депутатов Совета.

Статья 22

Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутатов районного Совета, действующему законодательству о выборах.
По результатам проверки мандатная комиссия готовит заключение и выносит на заседание Совета проект решения.
В заключении мандатной комиссии должны быть указаны:
а) перечень документов, подтверждающих полномочия депутата Совета;
б) дата возникновения полномочий депутата Совета;
в) дата проверки полномочий депутата Совета.
В проекте решения Совета, представляемого и разрабатываемого комиссией, должны содержаться сведения о депутате Совета, дате признания (подтверждения или прекращения) этих полномочий Советом.
Полномочия депутата Совета признаются, прекращаются либо подтверждаются с момента принятия Советом решения об этом.

Статья 23

Мандатная комиссия избирается из числа депутатов в количестве не менее 3-х человек.
Выборы председателя и секретаря комиссии, а также их освобождение от обязанностей аналогичны предусмотренным в статье 12 настоящего Регламента, предусмотренным для комитета (комиссии) Совета.
Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.

Статья 24

Мандатная комиссия Совета выполняет функции комиссии по этике.
В случае отсутствия депутата на сессии Совета мандатная комиссия принимает решение, была ли причина отсутствия депутата уважительной.

Статья 25

Для осуществления подсчета голосов при принятии решений Совет вправе образовать счетную группу, действующую в отсутствие на сессии депутатов из мандатной комиссии.
В состав счетной группы включаются 3 депутата, которые вправе избрать председателя и секретаря группы.

Статья 26

Постоянные (временные) комитеты и комиссии ответственны перед районным Советом за свои решения и подотчетны ему.

Глава III. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

1. Порядок формирования повестки заседания

Статья 27

Проект повестки заседания Совета формируется председателем Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе Таштагольского муниципального района.
Вопросы к сессии Совета подготавливаются должностными лицами администрации Таштагольского муниципального района с участием депутатов и представляются в Совет с проектом решения.
Вопросы к сессии Совета подготавливаются лицами, на которых в соответствии с утвержденным Советом планом работы возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к сессии Совета подготавливаются инициаторами их внесения по согласованию с председателем Совета.

Статья 28

Проекты решений и другие материалы, которые предлагаются инициаторами для рассмотрения на сессии, а также фамилия, имя, отчество, должность докладчика, необходимое для доклада время, время для обсуждения должны быть представлены не позднее чем за 10 дней до начала работы сессии Совета.
В случае нарушения требований настоящей статьи Регламента вопрос переносится на рассмотрение следующей сессии.

Статья 29

Представленные для рассмотрения сессией Совета проекты решений должны иметь следующие реквизиты и заключения:
а) указание исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования (в случае необходимости финансовых затрат), а также сроки вступления решения в силу;
б) иметь заключения:
- юридического отдела;
- соответствующих (заинтересованных либо кому подведомственны) подразделений местной администрации;
- заинтересованных в разрешении вопроса (либо его запрещении) организации;
- комитета (комиссии) Совета по подведомственности;
в) учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать конкретные предложения по отмене либо изменению ранее принятых решений.

Статья 30

Проекты решений, другие материалы, необходимые для изучения и разрешения по обсуждаемым вопросам, предоставляются депутатам персонально каждому.

Статья 31

1. В первоочередном порядке в проект повестки дня заседания Совета включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение главой Таштагольского муниципального района;
б) об освобождении от занимаемой должности председателя Совета;
в) связанные с досрочным прекращением полномочий главы Таштагольского муниципального района;
г) об утверждении, освобождении от обязанностей председателей комитетов и комиссий;
д) об образовании комитетов и комиссий Совета, изменении в их составах;
е) подготовленные в соответствии с поручениями Совета;
ж) включенные в повестку предшествующего заседания Совета, по которым не принято решение;
з) о рассмотрении протестов прокурора на ранее принятые Советом решения.
2. Вопросы включаются в проект повестки заседания Совета при предоставлении проекта решения, предлагаемого к принятию Советом, в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 32

1. В соответствии с Уставом Таштагольского муниципального района сессии и заседания Совета созывает и ведет председатель Совета, а в случае отсутствия председателя - его заместитель, за исключением первого заседания очередного созыва Совета, проводящегося по правилам, предусмотренным статьей 6 настоящего Регламента.

Статья 33

Секретарь ведет запись выступающих, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, информирует председательствующего о списке выступающих, выполняет функцию по обеспечению необходимыми материалами заседаний Совета.

Статья 34

На заседании Совета ведется протокол, который по окончании сессии подписывается председательствующим и секретарем.
Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседаний (сессий) Совета и его постоянных и временных органов.

Статья 35

Очередные сессии Совета созываются председателем Совета в соответствии с планом работы Совета.
О времени созыва сессии Совета, месте проведения и вопросах, выносимых на обсуждение, депутаты и граждане муниципального образования уведомляются через средства массовой информации, а депутаты Совета - дополнительно письменными уведомлениями.
Внеочередные сессии Совета созываются по инициативе главы Таштагольского муниципального района, председателя Совета либо по предложению не менее 1/3 от числа избранных в Совет депутатов.
Внеочередная сессия должна быть проведена не позднее семи дней с момента получения предложения о ее созыве лицами, оговоренными в настоящем Регламенте.
Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку, и обоснованием необходимости в проведении внеочередной сессии.

Статья 36

1. Депутаты Совета обязаны участвовать в сессиях Совета. Учет посещений сессий депутатами организует и осуществляет начальник отдела по общим вопросам Совета.
Он же информирует об отсутствующих депутатах председателя и депутатов на сессиях.
2. Информация об участии депутатов в работе Совета, присутствии на сессиях доводится до избирателей через средства массовой информации.
3. В случае невозможности прибыть на сессию депутат Совета должен до начала работы сессии уведомить об этом председателя Совета или начальника отдела по общим вопросам Совета.
4. Приглашенные для обсуждения по определенному вопросу на сессию Совета лица вправе участвовать в заседаниях сессии Совета с правом совещательного голоса.
Список приглашенных готовится лицом, по предложению которого вопрос выносится на заседание сессии Совета.
Приглашенные на сессию лица заблаговременно оповещаются о времени и месте обсуждения вопроса. Вопрос о своевременном и полном приглашении на заседание Совета приглашенных лиц контролируется начальником отдела по общим вопросам Совета.
5. В сессиях Совета с правом совещательного голоса вправе участвовать глава Таштагольского муниципального района, прокурор района, председатель суда.
6. Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления (ТОС), граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета по решению председателя Совета.

Статья 37

1. Сессию Совета открывает и ведет председатель либо по его поручению заместитель председателя.
2. Сессия Совета правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет.
3. При отсутствии кворума сессия вправе рассматривать вопросы, внесенные на рассмотрение сессии, без принятия решения, если с этим согласны большинство от числа присутствующих депутатов. В этом случае решения по рассмотренным на таком заседании сессии вопросам могут приниматься на следующей, правомочной сессии без обсуждения.
Аппарат Совета обязан довести обсуждаемые, но не принятые решения до сведения отсутствовавших депутатов сразу же после проведения сессии Совета.
4. Сессии Совета, как правило, являются открытыми. По решению Совета могут проводиться закрытые сессии, в которых участвуют только депутаты Совета и лица, допущенные к участию решением Совета.
5. Совет принимает за основу предложенную председательствующим повестку и порядок работы сессии. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, при наличии письменных проектов решения в повестку сессии по предложению председателя Совета могут быть включены вопросы, вносимые на рассмотрение непосредственно на сессию Совета. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку сессии принимается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.
6. После утверждения Советом повестки в целом обсуждение ведется по порядку, установленному повесткой заседания.
Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки сессии производятся решением Совета.

Статья 38

Председательствующий на сессии Совета:
а) объявляет об открытии и закрытии сессии, а также о выступающих на сессии;
б) ведет заседание сессии, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок либо предусмотренном повесткой дня сессии;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы;
д) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым сессией вопросам и объявляет последовательность вынесения их на голосование; сообщает принято либо не принято решение;
е) отвечает на вопросы, поступающие в его адрес;
ж) дает справки;
з) обеспечивает порядок в зале заседаний;
и) подписывает протокол заседания сессии Совета;
к) имеет право на слово для выступления в любое время заседания Совета;
л) в случае выступления на заседании с докладом по какому-либо вопросу обязан передавать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
В случае если выступающий использует в своей речи грубые и некорректные выражения, призывает к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняется от обсуждаемой темы, превышает отведенное Регламентом время для выступления, председательствующий делает замечание выступающему, а при повторном нарушении - лишает слова.

Статья 39

На сессиях Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения сессии, а также предложения, справки, информация, заявление, обращение.

Статья 40

1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада, 5 минут для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, поправок, информации, заявлений, обращений - до 3-х минут.
С согласия большинства депутатов председательствующий на сессии может продлить время для доклада.
2. Глава Таштагольского муниципального района и депутаты Совета имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более 2-х раз.
3. Докладчик имеет право на заключительное слово.

Статья 41

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на сессиях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать обоснованные отводы по предлагаемым кандидатурам;
б) вносить предложения по повестке и по порядку ведения сессии;
в) вносить проекты решений и поправки к ним;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) в случае замечаний по процедуре голосования настаивать на повторном подсчете голосов, поданных за то или иное предложение;
ж) вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета либо информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного либо подотчетного Совету;
з) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Таштагольского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 42

Депутат Совета на сессии обязан:
а) принимать личное участие в работе сессий Совета;
б) соблюдать Регламент, повестку и требования председательствующего;
в) выступать только с разрешения председательствующего на сессии;
г) не допускать оскорбительных выражений.

Статья 43

1. При рассмотрении проектов решений и т.п. Совет заслушивает доклад инициатора и содоклад комитета, обсуждает проект и принимает решение принять его за основу либо отклонить.
2. Если проект решения принят за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают депутаты и комитеты Совета.
3. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
4. После обсуждения всех поправок раздел, глава либо статья проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
5. После принятия проекта решения по разделам, главам и статьям документ принимается в целом.
В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть принят в целом без голосования по разделам, главам или статьям.

Статья 44

1. Проект, отклоненный Советом, может быть доработан и внесен на рассмотрение повторно.
2. Процедуры прохождения доработанного проекта решения при этом осуществляются заново.
3. Порядок голосования и принятие Советом решений.

Статья 45

1. Решения Совета принимаются открытым либо тайным голосованием. По решению Совета голосование может быть поименным.
2. Требование о проведении тайного либо поименного голосования ставится на голосование по требованию не менее пяти депутатов.
3. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя Совета, при принятии решений об освобождении его от занимаемой должности, при принятии решения о выражении недоверия главе Таштагольского муниципального района.
5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется мандатной комиссией или счетной группой и объявляется председательствующим. Объявляется о принятии либо непринятии решения и делается запись в протоколе.

Статья 46

1. Правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав Таштагольского муниципального района, о выражении недоверия главе Таштагольского муниципального района, председателю Совета принимаются Советом квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 от общего (19) числа депутатов.
2. Другие акты Совета считаются принятыми, если за их принятие проголосовали более половины от присутствующих на сессии депутатов Совета.
3. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в работе сессии, переносе либо закрытии сессии Совета;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на сессию Совета;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки сессии;
д) о переходе к вопросам повестки сессии;
е) о голосовании без обсуждения;
ж) о проведении тайного голосования;
з) о поименном голосовании;
и) о процедуре голосования;
к) о переносе рассмотрения проекта решения на следующие заседания, сессии;
л) о приглашении на сессию должностных лиц администрации Таштагольского муниципального района, глав городских и сельских поселений;
м) об изменении очередности выступлений.
4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета.
5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Совета, присутствующих на сессии, обеспечивает кворум (2/3 от общего числа депутатов) сессии Совета.
6. При голосовании депутат Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

Статья 47

Порядок проведения тайного голосования состоит в следующем:
1. Для проведения тайного голосования Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию либо поручает мандатной комиссии.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа счетной комиссии и оформляются протоколом.
3. Форма бюллетеня, время и место голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания фамилии кандидата, против которого он голосует, а при голосовании по проекту решения - путем зачеркивания слова "за" или "против".
6. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
7. По окончании времени, отведенного на голосование, председатель счетной комиссии вскрывает урну для голосования. Подсчет голосов производится членами счетной комиссии.
8. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются:
1) количество депутатов Совета на момент голосования,
2) количество бюллетеней, полученных депутатами для голосования,
3) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования,
4) количество действительных бюллетеней,
5) количество недействительных бюллетеней. Недействительными признаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями председателя и секретаря счетной комиссии, в которых оставленное число кандидатур превышает число вакансий на выборную должность, в которых оставлены или вычеркнуты слова "за" и "против" одновременно,
6) количество голосов "за" и "против", поданных за каждого кандидата или проект решения.
Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением сессии открытым голосованием.
9. При выявлении ошибок в порядке и процедуре проведения тайного голосования по решению сессии проводится повторное голосование.

Статья 48

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов либо без них. В случае использования опросных листов их форма устанавливается счетной группой.
2. При проведении поименного голосования председательствующий на сессии Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержавшихся" и не принявших участия в голосовании.
3. Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии и по решению Совета могут быть обнародованы в средствах массовой информации.

Статья 49

1. Совет принимает:
а) решения, носящие нормативно-правовой характер;
б) решения, не носящие нормативно-правового характера;
в) резолюции, обращения, заявления - акты декларативного характера, выражающие отношение Совета к исследуемым вопросам, проблемам.
2. Решение, принятое Советом, направляется главе Таштагольского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Таштагольского муниципального района, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным основанием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Таштагольского муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой Таштагольского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 50. Протокол сессии

1) Протокол сессии ведет начальник отдела по общим вопросам Совета. Протокол должен содержать фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов Совета с указанием причины отсутствия, если она известна, и с указанием, если причина отсутствия депутата не известна, список приглашенных на сессию, повестку дня сессии, сведения по существу рассматриваемых вопросов и принятые по ним решения.
Протокол подписывается председательствующим на сессии по истечении 10 дней, если за этот срок не поступило возражений, замечаний по существу принятых решений, содержания записей, протокола.
Подлинный экземпляр протокола сессии в течение установленного срока находится в делах Совета, а затем передается в архив для постоянного хранения.
Протоколы сессий Совета выдаются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 51

1. Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам, выносимым на рассмотрение сессии.
2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе председателя Совета, главы Таштагольского муниципального района, комитетов Совета или группы депутатов численностью не менее 3 человек или по плану работы Совета (комитета).

Статья 52

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на Совет, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет Совета, готовящий материалы для их проведения.
2. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.
3. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
4. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 53

На депутатских слушаниях может председательствовать председатель Совета или председатель комитета, готовящий материалы к слушаниям.

Статья 54

Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 55

Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов, и другие депутаты Совета, желающие участвовать в слушаниях.

Статья 56

Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным лицам.

Статья 57

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 58

По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава V. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 59

Совет осуществляет контроль в пределах своих полномочий за соблюдением Устава Таштагольского муниципального района, деятельностью главы Таштагольского муниципального района, исполнением принимаемых Советом решений, бюджета района, расходованием внебюджетных и валютных средств, программ развития территории муниципального образования.

Статья 60

1. Контрольная деятельность Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы Таштагольского муниципального района и возглавляемой им администрации.
2. Депутатский запрос имеет силу после его одобрения сессией, если за запрос проголосовали простое большинство депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 61

Совет, а также его комитет или временная комиссия вправе запросить у главы Таштагольского муниципального района необходимую информацию, справки, документы.

Статья 62

1. Депутат Совета вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутатский запрос является формой контроля районного Совета за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов Совета, исполнением бюджета района, расходованием внебюджетных и валютных средств, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
3. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются должностными лицами в связи с этим обстоятельством.
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней с момента получения запроса, но не позднее 30 дней.
5. В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос о причинах задержки ответа.
6. Вопрос по депутатскому запросу выносится на заседание Совета, на котором заслушивается ответ должностного лица или представителя юридического лица, или оглашается содержание письменного ответа.

Статья 63

Глава Таштагольского муниципального района один раз в год представляет Совету отчет о своей деятельности на посту главы Таштагольского муниципального района, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета Таштагольского муниципального района или представлен самостоятельно.

Статья 64

Порядок контроля за исполнением бюджета, расходованием внебюджетных и валютных средств определяются Бюджетным кодексом РФ, Положением "О бюджете и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Таштагольский район".

Статья 65

В случае невыполнения руководителями предприятий, учреждений, организаций принятых Советом в пределах своей компетенции решений Совет входит в вышестоящие руководящие органы с предложениями о неполном служебном соответствии этих руководителей.

Глава VI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 66. Прием избирателей

1. Депутаты Совета ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику, но не реже одного раза в месяц.
2. Для приема избирателей в избирательном округе глава Таштагольского муниципального района, главы городских и сельских поселений выделяют депутату помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, оказывают содействие в организации личного приема.
3. График личного приема депутатов доводится до избирателей через средства массовой информации.

Статья 67. Отчет депутатов

1. Депутат не реже одного раза в квартал отчитывается перед избирателями своего округа о работе Совета.
2. Депутат ведет журнал приема граждан и их наказов, предложений, куда вносятся наказы избирателей и их исполнение.
3. Глава Таштагольского муниципального района, главы городских и сельских поселений оказывают содействие депутатам в организации встреч с избирателями для проведения отчета.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68

1. Досрочное прекращение полномочий Совета может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом Таштагольского муниципального района.
2. Прекращение полномочий Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru