Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа от 23.09.2013 № 1/1-н
"Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Беловского городского округа пятого созыва"
Официальная публикация в СМИ:
"Беловский вестник", № 106(32д), 03.10.2013


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 1/1-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЯТОГО СОЗЫВА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Беловского городского округа Совет народных депутатов Беловского городского округа пятого созыва решил:
1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов Беловского городского округа пятого созыва согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Беловского городского округа
А.В.БУРЛАКОВ

Глава
Беловского городского округа
И.А.ГУСАРОВ





Приложение
к Решению Совета народных депутатов
Беловского городского округа
от 23.09.2013 № 1/1-н

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Регламент Совета народных депутатов Беловского городского округа (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, разработанным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Беловского городского округа, определяющим порядок работы и организации Совета народных депутатов Беловского городского округа пятого созыва (далее - Совета), а также порядок принятия нормативных и иных правовых актов Совета.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, законодательства Кемеровской области и иных нормативных правовых актов.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет народных депутатов Беловского городского округа

1. Совет является представительным органом местного самоуправления Беловского городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Беловского городского округа.
2. Совет состоит из 28 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. При этом пятьдесят процентов (14) депутатских мандатов в Совете распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
5. Совет в соответствии с федеральным законодательством обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет бюджетную смету и гербовую печать.

Статья 2. Принципы деятельности Совета

1. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, а также Уставом Беловского городского округа и настоящим Регламентом.
2. Взаимоотношения депутатов строятся на основе взаимоуважения, равноправия с соблюдением этических норм.
3. Деятельность Совета осуществляется на основе принципов местного самоуправления, а именно: соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий осуществления местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения, выборности органов и должностных лиц местного самоуправления, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4. Совет коллегиально и свободно обсуждает и решает круг вопросов, входящих в его компетенцию, при постоянном учете мнения избирателей.
5. Работа Совета организуется на основе утвержденного на его заседании перспективного плана.

Статья 3. Компетенция и функции Совета

1. Компетенция Совета определяется статьей 27 Устава Беловского городского округа.
2. Совет осуществляет функции правотворчества (разработку и принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам своей компетенции), контроля за исполнением Главой Беловского городского округа (далее - Главой округа) и Администрацией Беловского городского округа (далее - Администрацией округа) полномочий по решению вопросов городского значения, а также иные функции, предусмотренные Уставом Беловского городского округа.

Статья 4. Условия работы и гарантии депутатов

1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.
2. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
3. Депутат Совета не может быть привлечен по результатам депутатской деятельности, а также за свободное выражение своего личного мнения на заседаниях Совета к ответственности, в том числе и после окончания депутатских полномочий.

Статья 5. Структура Совета

1. Совет самостоятельно определяет свою структуру.
2. Структуру Совета составляют:
- Совет (в форме сессии) - высший коллегиальный орган;
- председатель Совета;
- заместитель председателя Совета;
- комитеты и комиссии Совета;
- добровольные объединения (фракции) депутатов;
- аппарат Совета;
- контрольно-ревизионный отдел Совета;
- иные рабочие группы депутатов.
Также к работе в Совете могут привлекаться на договорной основе эксперты и консультанты, а депутаты Совета могут иметь помощников.

Статья 6. Ответственность Совета

Совет несет ответственность перед населением Беловского городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 7. Прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета действующего созыва прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и Уставом Беловского городского округа.
2. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Беловского городского округа.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Глава II

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ СОВЕТА

Статья 8. Председатель Совета

1. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом Беловского городского округа осуществляет председатель Совета, избираемый Советом из своего состава.
2. Председатель руководит работой Совета и исполняет свои обязанности на постоянной основе, замещает муниципальную должность, получает за свой труд денежное вознаграждение в размере, установленном Советом.
3. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием.
4. По вопросам своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету и может быть им отозван также путем тайного голосования на заседании Совета.

Статья 9. Полномочия председателя Совета

1. Председатель Совета руководит работой Совета; представляет Совет в отношениях с населением городского округа, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями; представляет Совет в качестве юридического лица; созывает заседания Совета и председательствует на них; организует процесс подготовки и принятия правовых и иных актов Совета; организует деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий Совета и ведение протоколов заседаний; представляет нормативные правовые акты Совета на подписание Главе округа; оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий; руководит работой аппарата Совета; подписывает служебные удостоверения, выдаваемые депутатам Совета и их помощникам, работникам аппарата Совета; организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; открывает и закрывает счета в банковских учреждениях; а также выполняет иные полномочия в соответствии с Уставом Беловского городского округа, настоящим Регламентом и принятыми Советом нормативными и иными правовыми актами.
2. Председатель Совета в пределах своей компетенции, определенной Уставом Беловского городского округа, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также подписывает решения Совета.
3. Председатель Совета не реже одного раза в полугодие информирует депутатов Совета об осуществлении им своих полномочий.

Статья 10. Порядок избрания председателя Совета

1. На должность председателя Совета могут быть предложены кандидатуры путем самовыдвижения, выдвижения другими депутатами Совета, Главой округа, добровольным объединением депутатов. При этом каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
2. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе.
3. По всем кандидатурам, давшим согласие быть избранными на должность председателя Совета, проводится обсуждение, в ходе которого выдвинутые кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
5. В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
6. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
7. Если во втором туре оба кандидата набрали равное число голосов, назначается новое голосование, которое проводится на следующем заседании Совета.
8. Результаты голосования оформляются решением Совета.

Статья 11. Срок полномочий и основания прекращения полномочий председателя Совета

1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета.
2. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий (в т.ч. самороспуска) Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством;
12) Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 12. Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета

1. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета рассматривается Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее половины от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.
3. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовали не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Совета рассматривается Советом после получения соответствующего письменного заявления или документа.
5. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя Совета Советом принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
6. Полномочия председателя Совета в случае отставки по собственному желанию прекращаются с даты, указанной в решении Совета.
7. В случае непринятия Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.
8. Решение об отзыве председателя Совета избирателями принимается в порядке, определенном федеральными законами, законами Кемеровской области и Уставом Беловского городского округа.

Статья 13. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов и выполняет функции председателя в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
2. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя аналогичен порядку избрания и освобождения от должности председателя Совета.

Статья 14. Комитеты Совета

1. Совет из числа депутатов формирует комитеты.
2. Комитеты являются постоянно действующими органами Совета.
3. Комитеты Совета формируются по основным направлениям его деятельности.
4. Комитеты Совета:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;
в) участвуют в подготовке проведения депутатских слушаний;
г) осуществляют контроль за соблюдением Устава Беловского городского округа, нормативно-правовых актов Совета, за исполнением бюджета Беловского городского округа, за деятельностью Администрации и должностных лиц городского самоуправления, а также за соблюдением на территории города законности и правопорядка;
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
5. Перечень и персональный состав комитетов утверждаются решением Совета на срок полномочий. В случае необходимости Советом могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
6. Все депутаты Совета, за исключением председателя, входят в состав комитетов. Депутат Совета может быть членом не более двух комитетов. В составе комитета Совета должно быть не менее 5 депутатов.
7. Председатель комитета и заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель и заместитель председателя комитета утверждаются решением Совета.
8. Комитет вправе освободить председателя комитета, заместителя председателя комитета от выполнения обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей также утверждается решением Совета.

Статья 15. Работа комитета Совета

1. Основной формой работы комитета является заседание.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости. Комитет правомочен принимать решения на заседании, если на нем присутствуют не менее половины членов соответствующего комитета.
2. Заседание созывает председатель комитета как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Совета или по инициативе не менее одной трети от общего состава комитета. О заседаниях комитета инициатор (инициаторы) созыва не позднее чем за 1 сутки уведомляет (уведомляют) членов комитета и субъектов правотворческой инициативы (представителей субъектов правотворческой инициативы), проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению.
Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
3. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя Совета либо председателя комитета.
4. Члены соответствующего комитета обладают правом решающего голоса. В заседании комитета могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, входящие в другие комитеты Совета, Глава Беловского городского округа, представители Администрации Беловского городского округа. На заседании комитета вправе присутствовать представители прокуратуры, суда, иных органов государственной власти.
5. Комитеты принимают на своих заседаниях решения в форме заключений и рекомендаций. Решения комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комитета с правом решающего голоса, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте, и подписываются председателем комитета.
6. На заседаниях комитетов ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем соответствующего комитета.
7. Комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами Совета по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждого комитета. Совместные заседания комитетов ведет председательствующий - председатель (заместитель) одного из комитетов, избранный большинством присутствующих депутатов. Решения совместного заседания комитетов принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов соответствующих комитетов с правом решающего голоса, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте.
Протоколы, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
По вопросам, подготавливаемым комитетами совместно, комитеты могут выступать с совместными докладами, содокладами на заседании Совета.
8. Комитет вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица, эксперты, представители различных хозяйствующих субъектов, учреждений и организаций.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов членов соответствующего комитета с правом решающего голоса.
9. Комитеты Совета имеют право вносить свои предложения по проекту порядка работы Совета на очередную сессию.
10. Депутат - представитель комитета по поручению комитета имеет право выступать на заседаниях Совета, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета.
11. Организационно-техническое и информационное обслуживание комитета осуществляет аппарат Совета.

Статья 16. Комиссии и рабочие группы Совета

1. Комиссии и рабочие группы Совета формируются из числа депутатов Совета.
2. Совет образует постоянно действующую Мандатную комиссию по вопросам этики и Регламента.
3. Для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности, для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах Совет может образовывать временные комиссии и рабочие группы в качестве временных органов Совета.
4. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии и рабочей группы определяются Советом при образовании данной временной комиссии или рабочей группы. Срок деятельности временной комиссии или рабочей группы в случае необходимости может быть продлен решением Совета.
5. Временные комиссии и рабочие группы Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы комитетов.
6. В состав временных комиссий и рабочих групп по согласованию с ними могут входить должностные лица администрации Беловского городского округа, представители государственных органов и иных организаций.

Статья 17. Мандатная комиссия по вопросам этики и Регламента

1. На первом заседании Совета на срок полномочий Совета данного созыва образуется Мандатная комиссия по вопросам этики и Регламента (далее - Мандатная комиссия). Мандатная комиссия в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Совета.
2. Члены Мандатной комиссии избираются открытым голосованием в составе 5 депутатов.
Председатель и секретарь Мандатной комиссии избираются в порядке, предусмотренном для избрания председателей комитетов.
3. Мандатная комиссия создается:
а) для проведения и подсчета результатов всех видов голосования;
б) для контроля за соблюдением Регламента;
в) для рассмотрения информации или поступившего в Совет народных депутатов официального заявления в отношении депутата, допустившего нарушение;
г) для выполнения иных функций, вытекающих из полномочий Совета, по решению Совета.
4. По результатам работы Мандатная комиссия выносит решение:
а) о результатах подсчета тайного голосования;
б) о вынесении замечания;
в) о принятии мер по рассматриваемым вопросам.

Статья 18. Добровольные объединения депутатов

1. Депутаты Совета имеют право образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
2. Фракция - это депутатское объединение, сформированное из депутатов (депутата) одной политической партии, а также из депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.
3. Депутатская группа - это объединение депутатов Совета, не вошедших во фракции, сформированное по профессиональному, территориальному и иным признакам.
4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
5. Депутатские объединения информируют председателя Совета о своих решениях.
6. Решение о создании объединений и утверждении положений о них принимается на сессии.
7. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
8. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.
9. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения депутатского объединения по его письменному заявлению.
Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения.

Статья 19. Аппарат Совета

1. На аппарат Совета возлагается обязанность по правовому, организационному, документационному и информационному обеспечению деятельности Совета.
2. Аппарат Совета работает на постоянной основе.
3. Работой аппарата руководит председатель Совета.
4. Штатное расписание аппарата утверждается председателем Совета в пределах бюджетной сметы на содержание Совета.
5. Аппарат Совета осуществляет:
- организацию и ведение делопроизводства;
- правовое обеспечение работы Совета в целом, комитетов и комиссий;
- организационно-техническое обслуживание работы Совета;
- организацию и осуществление информирования населения города о работе Совета;
- выполнение иных функций, предусмотренных должностными инструкциями работников аппарата.
6. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляет председатель Совета.
7. Работники аппарата, как правило, являются муниципальными служащими. Классификация должностей, денежное содержание и другие условия определяются председателем Совета на основании законодательства Кемеровской области о муниципальной службе, в соответствии с Реестром муниципальных служащих Беловского городского округа и другими правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы.

Статья 20. Контрольно-ревизионный отдел Совета

Контрольно-ревизионный отдел формируется Советом, входит в его структуру, является подотчетным Совету и действует на основании положения, утвержденного решением Совета.

Статья 21. Помощники депутатов Совета

1. Депутат Совета вправе иметь необходимое ему количество помощников для содействия в осуществлении своих полномочий.
2. Помощником депутата является лицо, уполномоченное им для оказания содействия в работе.
3. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывают депутату организационно-техническую, документационную, информационную, юридическую и иную помощь.
4. Помощники депутатов работают, как правило, на общественных началах.
5. В своей деятельности помощники депутатов руководствуются Уставом Беловского городского округа, настоящим Регламентом и Положением о помощнике депутата Совета, утверждаемым решением Совета.

Глава III

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 22. Формы деятельности Совета

1. Основной формой работы Совета являются его заседания (сессии), на которых принимаются решения Совета.
2. В комитетах, комиссиях, временных комиссиях, рабочих группах, добровольных депутатских объединениях депутаты работают в промежутках между заседаниями Совета.
3. Для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Совет проводит открытые депутатские или публичные слушания в соответствии с решением Совета.
4. Совет вправе направлять запросы и проводить депутатские проверки.
5. По инициативе председателя Совета, его заместителя, председателя комитета, комиссии, временной комиссии или рабочей группы, а также руководителя добровольных депутатских объединений депутаты могут собираться для предварительного обсуждения вопросов, вносимых на заседание Совета.

Статья 23. Формы деятельности депутатов Совета

1. Депутаты Совета осуществляют свою деятельность в форме:
- участия в заседаниях Совета;
- разработки проектов нормативных и иных правовых актов, принимаемых Советом;
- содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
- участия в разработке нормативных правовых актов, вносимых в Совет народных депутатов Кемеровской области в порядке законодательной инициативы;
- участия в работе постоянных и временных комитетов и комиссий Совета, добровольных депутатских объединений и выполнение поручений Совета, его комитетов и комиссий;
- обращения с депутатским запросом, с предложениями и замечаниями по вопросам деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления;
- проведения депутатских проверок;
- ведения работы с избирателями и участия в формировании органов территориального общественного самоуправления;
- приема населения на своем избирательном округе;
- участия в организации и проведении местных референдумов, собраний граждан, опросов граждан, публичных слушаний, открытых депутатских слушаний и других форм непосредственного волеизъявления граждан.
2. Депутаты могут осуществлять свою деятельность в других формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Права, обязанности депутатов и гарантии для беспрепятственного, эффективного осуществления ими своих полномочий регламентируются Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Беловского городского округа, настоящим Регламентом и принятыми Советом правовыми актами.
4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, участвовать в работе не менее чем одного комитета, а также вправе выбирать иные формы работы Совета, в том числе и коллективной, за отдельными исключениями, установленными настоящим Регламентом.

Глава IV

ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 24. Нормативные акты Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Беловского городского округа, принимает на своих заседаниях (сессиях) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Беловского городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.
2. Совет может принимать решения, носящие нормативный правовой характер, и решения, которые не носят нормативного характера.

Статья 25. Подготовка проектов решений Совета

1. Проекты решений могут вноситься в Совет Главой округа, комитетами Совета, депутатами Совета, населением и другими субъектами правотворческой инициативы в соответствии с федеральным законом и Уставом Беловского городского округа.
2. Проекты решений Совета, имеющих нормативный правовой характер, представляются к рассмотрению на сессии вместе с финансово-экономической (если данное решение требует бюджетного финансирования) и правовой оценками.
3. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом, предоставляются председателю Совета.
4. Если проект решения предоставлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения может быть возвращен председателем инициатору такого проекта.
5. Председатель Совета по каждому проекту решения определяет головной комитет и этапы подготовки проекта этих документов к рассмотрению.
6. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению (в тех случаях, когда проект решения представлен не Главой округа) председатель может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головной.
7. Председатель Совета направляет проекты решений во все комитеты и Главе округа.
8. Главе округа направляются проекты решений, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы.
9. Головные комитеты Совета, Глава округа либо по его поручению должностные лица Администрации округа представляют свои письменные заключения председателю Совета в установленный им срок. Срок для подготовки заключения не может быть более семи дней. Если указанное заключение не представлено в установленный срок, Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.
10. Совет не вправе рассматривать проекты решений, требующих бюджетного финансирования, без финансово-экономического заключения.
11. Альтернативные проекты решений комитеты рассматривают вместе с основным проектом.
12. Комитеты и комиссии могут приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.
13. Головной комитет или комиссия могут внести предложение председателю об опубликовании проекта решения для обсуждения населением города, о направлении проекта решения на научную экспертизу. Председатель вправе направить проект решения прокурору города для дачи заключения.
14. Председатель Совета на основе материалов, предоставленных инициатором проекта решения, заключений головного комитета и других комитетов Совета, материалов правовой и финансово-экономической оценки проекта, заключения Главы округа, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом, об учете предлагаемых поправок в проект и включения его в повестку дня заседания Совета.
15. Правовые акты, вносимые на рассмотрение Совета Главой округа, должны быть представлены не позднее чем за 2 недели до предлагаемой даты заседания Совета.
16. Правовые акты нормативного характера, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, должны быть представлены председателю Совета не позднее чем за 3 недели до предполагаемой даты рассмотрения на заседании Совета.
17. Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 15, 16 данной статьи, но не менее чем за неделю до заседания Совета.

Статья 26. Порядок принятия решений Совета

1. При рассмотрении проектов решений Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад головного комитета или комиссии, обсуждает основные положения проекта и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.
2. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. Если проект принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают Глава округа, комитеты и депутаты Совета.
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту, головного комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комитетах Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица Администрации округа, представляющие отзыв на проект решения Совета.
6. Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании, как правило, в письменном виде для постановки на голосование.
7. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
8. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта принимаются в целом с принятыми поправками. Решение о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимается тем же числом голосов, что и решение в целом.
9. После принятия проекта решения по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.
10. Проект, отклоненный Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта при этом осуществляются заново.

Статья 27. Рассмотрение срочных решений

1. Проекты решений, которые вносятся Главой округа или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередного заседания Совета, если они внесены в Совет не позднее чем за 1 рабочий день до начала заседания.
2. Для рассмотрения срочных решений Глава округа вправе созвать внеочередное заседание Совета.

Статья 28. Нормативные решения Совета

1. После принятия Советом решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений.
2. Решения Совета, имеющие нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляются Главе округа для подписания и опубликования. Глава округа либо подписывает и обнародует принятый правовой акт согласно срокам и процедурам, изложенным в Уставе Беловского городского округа, либо возвращает его в Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия данного решения мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.
3. Правовой акт, возвращенный в Совет в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередном заседании, если за него проголосовали не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
4. Председатель Совета может принять решение о доработке отклоненного Главой округа проекта решения. В этом случае по согласованию с Главой округа создается согласительная комиссия по доработке отклоненного решения, в которую на паритетных началах входят специалисты Администрации округа, назначенные Главой округа, и депутаты Совета по поручению председателя.
5. В случае создания согласительной комиссии она разрабатывает согласованный проект решения, который вносится на заседание Совета как альтернативный отклоненному Главой округа.

Статья 29. Основные требования к оформлению правовых актов Совета

1. Документы, принимаемые Советом, должны содержать:
1.1. изображение герба Беловского городского округа;
1.2. наименование вида документа (решение, резолюция, заявление, обращение);
1.3. дату принятия Советом (датой принятия считается день проведения заседания Совета, на котором принят правовой акт);
1.5. регистрационный номер документа (присваивается Советом в соответствии с правилами делопроизводства);
1.6. реквизит заголовка к тексту (краткое содержание документа, при этом заголовок должен отвечать на вопрос "о чем?");
1.7. реквизит текста документа (как основной документ - решение, так и приложения составляются только на русском языке; могут быть оформлены в виде связного текста, таблицы или в виде их комбинации; текст не должен допускать различного толкования и должен иметь две части: констатирующую и распорядительную (в констатирующей указываются причины и мотивы, описание факта, послужившего основанием для принятия правового акта, цели, которых необходимо достичь, констатирующая часть должна содержать слово "РЕШИЛ", после чего начинается распорядительная часть документа. Распорядительная часть может быть разделена на пункты, подпункты, обязательно должна содержать ссылку, с какого времени правовой акт вступает в силу, подлежит ли опубликованию, на кого возлагается контроль исполнения);
1.8. реквизит отметки о наличии приложений (приложение является составной частью основного документа, и на самом приложении должна быть сделана отметка о том, к какому правовому акту оно приложено);
1.9. на нормативных правовых актах - реквизит подписей Главы округа и председателя Совета;
на правовых актах, имеющих ненормативный характер, - реквизит подписи председателя Совета.
На актах декларативного характера - реквизит подписей депутатов (реквизит подписи должен содержать его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилия).
2. Решения Совета, имеющие нормативный характер, должны быть оформлены на официальном бланке Совета в соответствии с приложением № 1 к настоящему Регламенту.
3. Ненормативные решения Совета должны оформляться в соответствии с приложением № 2 к настоящему Регламенту.
4. Акты декларативного характера (резолюции, заявления, обращения) Совета должны быть оформлены на официальном бланке Совета в соответствии с приложением № 3 к настоящему Регламенту.

Глава V

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 30. Проект повестки дня

1. Проект повестки дня заседания Совета формируется председателем Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Положении о правотворческой инициативе.
2. В первоочередном порядке в проект повестки дня заседания Совета включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение Совета Главой округа;
б) об освобождении от занимаемой должности председателя Совета, заместителя председателя Совета;
в) об образовании комитетов и комиссий Совета, изменении их состава;
г) об утверждении и освобождении от обязанностей председателей комитетов и комиссий;
д) подготовленные в соответствии с поручением Совета;
е) включенные в повестку дня предшествующего заседания Совета, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующем заседании;
ж) о рассмотрении протестов прокурора города на ранее принятые решения Совета.
3. Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию Советом в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Председатель Совета направляет Главе округа проект повестки дня не позднее 3-х рабочих дней до начала заседания Совета.
5. Проект повестки дня, выносимый на заседание Совета, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за два дня до начала сессии.

Статья 31. Порядок голосования за принятие повестки дня

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты б - г, ж статьи 42 настоящего Регламента, а не пункты б - г, ж статьи 32.
------------------------------------------------------------------
1. При представлении проекта повестки дня на сессии Совета председательствующий отдельно оглашает вопросы, соответствующие пунктам б - г, ж статьи 32 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения.
2. Затем проект повестки дня ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.
3. В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня вносятся Главой округа, комитетом и депутатом Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня, с необходимыми заключениями.
5. Предложения Главы округа, комитета, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
6. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
7. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
8. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета в целом.
9. Повестка дня заседания в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

Глава VI

ЗАСЕДАНИЯ (СЕССИИ) СОВЕТА

Статья 32. Заседания (сессии) Совета

1. Заседания (сессии) Совета являются основной формой работы Совета. Заседания могут быть первым организационным, очередными, внеочередными и чрезвычайными. Очередные заседания Совета проводятся один раз в месяц, за исключением летнего периода. Внеочередные и чрезвычайные - по мере необходимости.
2. Как правило, заседания Совета созывает и председательствует на них председатель Совета.
3. Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от численности Совета. Открывает и ведет его старейший по возрасту депутат.
4. Председатель Совета заблаговременно сообщает о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам и Главе округа предоставляются проекты решений и другие документы не позднее трех рабочих дней до их рассмотрения на заседании Совета.
5. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом председателю Совета.

Статья 33. Внеочередное заседание Совета

1. Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе Главы округа, председателя Совета или по требованию не менее 1/3 депутатов, избранных в Совет.
2. Требование депутатов с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета и проектами вносимых решений должно быть представлено председателю в письменном виде, завизировано необходимым числом депутатов. Об этом требовании председатель должен поставить в известность Главу округа.
3. Распоряжение о внеочередном созыве заседания должно быть издано председателем Совета в срок до трех дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередное заседание Совета должно состояться в срок до пяти дней после издания председателем распоряжения о созыве заседания.
5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
6. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, не позднее чем за два дня до его открытия доводится до депутатов Совета и Главы округа вместе с проектами документов.

Статья 34. Чрезвычайное заседание Совета

1. В исключительных случаях председатель Совета, Глава округа вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания Совета.
2. Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайного заседания не требуется.
3. На момент принятия решения на чрезвычайном заседании обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для принятия решения.

Статья 35. Присутствие на заседаниях Совета

1. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.
3. Заседания Совета носят, как правило, открытый характер.
4. По предложению не менее 7 депутатов, председателя Совета и Главы округа Совет может принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Совет вправе пригласить на свои заседания должностных лиц Администрации округа, руководителей структурных подразделений Администрации округа, правоохранительных органов, предприятий и организаций любых форм собственности.

Статья 36. Председательствующий на заседании Совета

1. Председательствующий на заседании Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы, оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование, отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов Совета, а также, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, прерывать выступающих.
3. Председательствующий на заседаниях Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.
4. Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому депутату.
5. На заседании председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов и присутствующих;
- поддерживать порядок в зале заседаний;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;
- заслушивать и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседаний, в том числе свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к депутатам и присутствующим, воздерживаться от личных замечаний и оценок выступлений депутатов.
6. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 37. Виды и продолжительность выступлений на заседаниях

1. На заседаниях Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, заявление, обращение, информация.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 40 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова. Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут. Для повторного выступления в прениях - до 5 минут; для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
5. Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в п. 2 настоящей статьи.
6. Глава округа и депутаты Совета имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
7. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.
8. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 38. Обязанности выступающего

1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным, действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
2. В случае совершения нарушений, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

Статья 39. Права и обязанности депутата на заседании

1. На заседании Совета депутат вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;
в) вносить проекты решений и поправки к ним;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, выступать по мотивам голосования;
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) настаивать на повторном подсчете голосов;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного или подотчетного Совету;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложений по изменению действующих решений;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом округа и настоящим Регламентом.
2. На заседании Совета депутат обязан:
а) соблюдать Регламент;
б) не допускать оскорбительных выражений;
в) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 40. Предсессионные заседания Совета

Перед заседанием (сессией) Совета могут проводиться предсессионные заседания, на которых депутаты рассматривают и обсуждают проекты выносимых на сессию решений, но не голосуют за них.

Глава VII

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 41. Способы проведения голосования

1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя Совета и его заместителя и освобождении их от занимаемой должности.
5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется Мандатной комиссией и объявляется председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 42. Порядок голосования

1. Решения об утверждении бюджета, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений и дополнений в Устав Беловского городского округа, о принятии Регламента Совета и внесении изменений и дополнений в него, об избрании и освобождении от занимаемой должности председателя и заместителя председателя, о повторном принятии правовых актов, отклоненных Главой округа, об удалении Главы округа в отставку принимаются Советом числом не менее двух третей от установленного числа депутатов. Другие правовые акты Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Решения Совета, не носящие нормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовали более половины от установленного числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен Уставом Беловского городского округа и настоящим Регламентом.
3. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
е) о переходе к вопросам повестки дня;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении тайного голосования;
и) о поименном голосовании;
к) о процедуре голосования;
л) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
м) о приглашении на заседание должностных лиц Администрации округа;
н) об изменении очередности выступлений;
о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.
4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.
5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Совета, присутствующих на заседании на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания Совета.
6. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется, если на этом не настаивают вновь прибывшие депутаты.
7. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
8. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
9. Депутат Совета имеет право голосовать за принятие решения или против решения, воздержаться от принятия решения либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.
10. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
11. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
12. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
13. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.
14. Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 43. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится Мандатной комиссией.
2. В случае если кандидатуры, выдвинутые в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, совпадают с членами Мандатной комиссии, то они должны быть временно заменены другими депутатами. В этом случае Мандатная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря для проведения тайного голосования.
3. Решения Мандатной комиссии принимаются большинством голосов комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Мандатной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Оставшиеся у Мандатной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем данной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются Мандатной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Мандатной комиссии.
5. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом.
6. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
7. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Мандатной комиссией.
8. Мандатная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета.
9. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
10. О результатах тайного голосования Мандатная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами.
11. По докладу Мандатной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 44. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.
2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается Мандатной комиссией.
3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.
4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 45. Голосование в два тура

1. При представлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено за два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов. Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.
2. Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не производиться.

Глава VIII

ДЕПУТАТСКИЕ И ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

Статья 46. Организация депутатских слушаний

1. Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе Главы округа, председателя Совета, комитетов Совета или группы депутатов численностью не менее 5 человек.
3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет Совета, готовящий материалы для их проведения.
4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, подписывается председателем и подлежит обнародованию не позднее 3 дней до даты слушаний.
5. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.
6. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
7. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
8. На депутатских слушаниях могут председательствовать председатель Совета, его заместитель, председатель комитета, готовившего материалы к слушаниям.
9. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
10. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 47. Проведение депутатских слушаний

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов, и другие депутаты Совета, желающие участвовать в слушаниях.
2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
6. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 48. Публичные слушания

Публичные слушания, организуемые Советом, проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Белово, утвержденным Решением Беловского городского Совета народных депутатов.

Глава IX

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 49. Рассмотрение обращений граждан

1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. В Совете подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к председателю Совету или депутату во время приема граждан, проведении "Прямой линии", выездного приема.
3. Поступившие в Совет письменные обращения граждан, обращения, поступившие по информационным системам общего пользования (через интернет-приемную, в форме электронных сообщений), регистрируются на общих основаниях организационно-правовым отделом и направляются председателю Совета либо депутату Совета.
4. Ответы на обращения граждан подписываются председателем Совета либо депутатом и направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
5. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы.
6. Организация рассмотрения обращений граждан возлагается на аппарат Совета, который ежегодно обобщает и анализирует данную работу.
7. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен председателем, но не более чем на 30 дней, с информированием заявителя и указанием причин продления.
8. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Статья 50. Организация приема граждан

1. Личный прием граждан осуществляет председатель Совета в соответствии с порядком работы Совета, утвержденным решением Совета.
2. Депутаты осуществляют прием населения на своих избирательных округах согласно графику приема, утвержденному решением Совета.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Глава X

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 51. Осуществление контрольной деятельности Совета

1. Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава Беловского городского округа, исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом правовых актов, бюджета, программ развития Беловского городского округа.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется через:
- депутатский запрос;
- рассмотрение на заседаниях Совета, депутатских слушаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета;
- принятие Советом решений, обращений и заявлений с рекомендациями по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- рассмотрение на заседаниях комитета вопросов, относящихся к ведению комитета и входящих в сферу контроля Совета;
- осуществление финансового контроля.
3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы согласно Положению о правотворческой инициативе.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.
5. По результатам рассмотрения Совет принимает решение.
6. Совет, а также его комитет или временная комиссия вправе запросить у Главы округа необходимую информацию, справки, документы.

Статья 52. Депутатский запрос

1. Депутат Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе округа, к его заместителям, руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности, к руководителям органов государственной власти по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
2. Депутатский запрос является формой контроля Совета за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также является действенной формой решения депутатом того или иного вопроса, поставленного перед ним избирателем.
3. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в части 1 настоящей статьи лицами в связи с этими обстоятельствами.
4. По просьбе направивших запрос депутатов письменный ответ на него оглашается на заседании Совета.

Статья 53. Истребование, получение и распространение информации

1. Депутаты обеспечиваются документами, принятыми Советом и его органами, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления.
2. Депутат вправе по вопросам, связанным с его деятельностью, обратиться с письмом в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам.
При обращении депутата ему предоставляется необходимая информация и документы, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую законом, тайну. Муниципальные предприятия, организации и учреждения обязаны выдавать депутату по обращению на служебном бланке бесплатно справки, заключения, иные, установленные нормативными актами, документы по вопросам деятельности депутата.

Статья 54. Заслушивание Главы округа и иных должностных лиц Администрации округа

1. Глава округа представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
По результатам ежегодного отчета Главы округа перед депутатами Совет должен дать оценку деятельности. Оценка деятельности Главы округа определяется как "удовлетворительная" или "неудовлетворительная".
2. Также по предложению не менее одной трети депутатов Совет может принять решение о заслушивании отчета иных должностных лиц Администрации округа об их деятельности по решению вопросов местного значения. По отчету такого должностного лица на заседании Совета может быть проведено обсуждение и принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица.

Статья 55. Контроль за исполнением местного бюджета

1. Порядок и формы финансового контроля за исполнением местного бюджета определяется нормативным актом Совета на основании федерального законодательства, законодательства Кемеровской области и Устава Беловского городского округа.

Статья 56. Контроль за принимаемыми Советом правовыми актами

1. По каждому правовому акту, требующему контроля, должен быть определен орган Совета или депутат, на которого возложен контроль за его выполнением.
2. После истечения установленного срока выполнения решения орган Совета или депутат, на которого возложен контроль, вправе вынести на заседание Совета вопрос о его выполнении.
3. Если решение выполнено, то оно снимается с контроля. При невыполнении решения создается комиссия из числа депутатов по определению причин невыполнения, дополнительных мер по выполнению решения, а в случае необходимости - по привлечению к ответственности виновных лиц.

Глава XI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Внесение изменений в Регламент

1. Принятие решений о внесении изменений в Регламент Совета осуществляется в порядке, установленном для принятия правовых актов Совета.
2. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 5 депутатами Совета или комитетом Совета, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до заседания Совета.





Приложение № 1
к Регламенту Совета народных депутатов
Беловского городского округа

Кемеровская область
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ

Дата № -н

Заголовок текста



В связи (в соответствии, на основании)... Совет народных депутатов
Беловского городского округа

РЕШИЛ:

1.
1.1.
1.2.
2.
3. Опубликовать настоящее решение в СМИ.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на....




Председатель Глава Беловского
Совета народных депутатов городского округа
Беловского городского округа

________________ ИО, фамилия ________________ ИО, фамилия





План рассылки: АБГО, Прокуратура, СМИ,...





Приложение № 2
к Регламенту Совета народных депутатов
Беловского городского округа

Кемеровская область
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ


Дата N

Заголовок текста


В связи (в соответствии, на основании)... Совет народных депутатов
Беловского городского округа

РЕШИЛ:

1.
1.1.
1.2.
2.
3.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на....




Председатель
Совета народных депутатов
Беловского городского округа ИО, фамилия





План рассылки: АБГО, Прокуратура, СМИ,...





Приложение № 3
к Регламенту Совета народных депутатов
Беловского городского округа

Кемеровская область
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБРАЩЕНИЕ


Принято Советом
народных депутатов
Беловского городского округа
"__" _____________ 20__ года

Заголовок текста




Констатирующая часть
Просительная часть





Депутаты
Совета народных депутатов
Беловского городского округа ИО, фамилия

ИО, фамилия

ИО, фамилия

ИО, фамилия

ИО, фамилия

ИО, фамилия


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru