Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 18.10.2013 № 23
"О внесении изменений, дополнений в Положение о правотворческой деятельности Прокопьевского городского Совета народных депутатов"
Официальная публикация в СМИ:
"Прокопьевск официальный", № 44, 30.10.2013 (приложение к газете "Диалог")


ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 23

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКОПЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом Прокопьевского городского округа, Прокопьевский городской Совет депутатов решил:
1. Внести изменения, дополнения в Положение о правотворческой деятельности Прокопьевского городского Совета народных депутатов, утвержденное Постановлением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 26.09.2003 № 22, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с момента опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по местному самоуправлению и правопорядку.

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Н.БУРДИНА





Приложение
к Решению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 18.10.2013 № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКОПЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Прокопьевского городского округа определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, дополнения и признания утратившими силу, отмены, учета нормативно-правовых актов, а также призван способствовать организации качественной и эффективной правотворческой деятельности Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, на которых основывается правотворческая деятельность

Правотворческая деятельность - организационно оформленная публичная деятельность Прокопьевского городского Совета народных депутатов в рамках его компетенции по созданию новых правовых актов, изменению, дополнению или отмене действующих.
Правотворческая инициатива - внесение проекта правового акта на рассмотрение в Прокопьевский городской Совет народных депутатов.
Правотворческое предложение - документ, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия нормативного правового акта, отражающий состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающий причины внесения предложения и предполагаемые последствия принятия правового акта, исходящий от органов и лиц, не являющихся субъектами права правотворческой инициативы.
Пояснительная записка - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия правового акта, его цели, основные положения, место в системе действующих правовых актов органов местного самоуправления, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
Финансово-экономическое обоснование правового акта - расчет предполагаемых затрат для реализации правового акта из средств местного бюджета.
Экспертиза нормативного правового акта - специальное исследование нормативного правового акта, производимое специалистами с целью оценки правового акта и выявления возможных последствий его принятия и действия.
Общественное обсуждение нормативного правового акта - рассмотрение проекта нормативного правового акта гражданами Российской Федерации в трудовых коллективах, в общественных объединениях, на депутатских слушаниях, на собраниях (сходах) граждан, посредством социологических опросов для общественной оценки и получения предложений и дополнений по его структуре и содержанию.
Рабочая группа по разработке нормативного правового акта - группа представителей субъектов права правотворческой инициативы, ученых, специалистов, которым соответствующими органами поручена разработка проекта нормативного правового акта.

Статья 2. Содержание и виды правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, разработку, оформление, предварительное рассмотрение, экспертизу правовых актов и внесение их в Прокопьевский городской Совет народных депутатов.
2. Правотворческая деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области и областным законодательством, Уставом Прокопьевского городского округа и настоящим Положением.
3. Правотворческая деятельность реализуется в виде подготовки:
- предложений по изменению и дополнению Устава Прокопьевского городского округа;
- проекта нового правового акта, в том числе нормативного правового акта;
- проекта нормативного правового акта, изменяющего или дополняющего действующий правовой акт, или о признании правового акта утратившим силу;
- проекта новой редакции (нового текста) действующего нормативного правового акта;
- проектов законов Кемеровской области (изменений или дополнений к ним, о признании закона утратившим силу полностью или частично) в связи с осуществлением права законодательной инициативы Прокопьевским городским Советом народных депутатов в Совете народных депутатов Кемеровской области.

Статья 3. Цели правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность осуществляется в целях:
- обеспечения жителей города правом на реализацию их прав, свобод и охраняемых законом интересов;
- регулирования общественных отношений по предметам ведения муниципального образования Прокопьевского городского округа;
- реализации полномочий органов местного самоуправления Прокопьевского городского округа по предметам ведения.
2. Основными принципами правотворческой деятельности являются:
- целенаправленность правотворческого регулирования;
- полнота (достаточность) и безызбыточность правотворческого регулирования;
- соответствие регулирующего воздействия проблемной ситуации;
- своевременность и эффективность правотворческого регулирования.

Статья 4. Субъекты права правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Прокопьевский городской Совет народных депутатов принадлежит депутатам Прокопьевского городского Совета народных депутатов, главе города Прокопьевска, администрации города Прокопьевска, контрольно-счетной палате Прокопьевского городского округа, органам территориального общественного самоуправления Прокопьевского городского округа, инициативной группе граждан Прокопьевского городского округа в соответствии со ст. 16 Устава Прокопьевского городского округа.
2. Порядок внесения предложений об изменениях и дополнениях в Устав Прокопьевского городского округа регулируется в соответствии со статьей 66 Устава Прокопьевского городского округа.

Статья 5. Правовые акты Прокопьевского городского Совета народных депутатов

Прокопьевский городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, носящие нормативно-правовой характер, и решения, которые не носят нормативного характера, а также акты декларативного характера (резолюции, обращения, заявления).

Глава II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Прогнозирование общественных отношений, подлежащих правовому регулированию и его задачи

1. Основными задачами прогнозирования являются:
- получение информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов местного самоуправления;
- выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;
- определение наиболее целесообразной очередности подготовки правовых актов.
2. Прогнозирование правотворческой деятельности в Прокопьевском городском Совете народных депутатов осуществляется депутатами Прокопьевского городского Совета народных депутатов, а также по их поручению аппаратом Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

Статья 7. Планирование правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе и с учетом имеющихся прогнозов.
2. Сводный план правотворческой деятельности Прокопьевского городского Совета народных депутатов утверждается распоряжением председателя Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
3. При разработке плана правотворческой деятельности учитываются предложения всех субъектов права правотворческой инициативы.
4. Планы правотворческих работ могут быть краткосрочными (ежеквартальными, полугодовыми, годичными) и перспективными.
5. Планирование правотворческой деятельности не исключает возможности подготовки и внесения в Прокопьевский городской Совет народных депутатов внеплановых правовых актов.
6. Если в ходе реализации планов правотворческой деятельности соответствующие субъекты права правотворческой инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующих нормативно-правовых проектов, они представляют мотивированное обоснование в Прокопьевский городской Совет народных депутатов, который вправе принять решение об исключении проектов из плана.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОВОГО АКТА

Статья 8. Организация подготовки правовых актов

1. Разработчиками нормативно-правовых актов могут быть депутаты Прокопьевского городского Совета народных депутатов, комитеты Прокопьевского городского Совета народных депутатов, структурные подразделения администрации города Прокопьевска, заместители главы города Прокопьевска, заинтересованные лица.
2. Инициаторы правотворчества за счет своих финансовых средств вправе заключать договоры на разработку проекта правового акта с государственными органами, научными учреждениями, организациями, учеными, специалистами и рабочими группами (комиссиями). Подготовка проекта правового акта может осуществляться на альтернативной или конкурсной основе.
3. Одновременно с подготовкой проекта правового акта разработчиками готовятся предложения о признании ранее действующих правовых актов или их отдельных частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием данного правового акта.
4. В целях развития и конкретизации положений вносимого в представительный орган правового акта могут подготавливаться пакеты правовых актов. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения пакета правовых актов Прокопьевский городской Совет народных депутатов вправе в акте о введении в действие правового акта местного самоуправления предусмотреть поручение или предложение соответствующим органам подготовить и представить на его рассмотрение проекты таких актов.

Статья 9. Деятельность рабочей группы

1. Для более эффективной и качественной подготовки и разработки проектов правовых актов инициаторы правотворчества, субъекты права правотворческой инициативы могут создавать рабочие группы. В рабочие группы по согласованию могут входить инициаторы проекта правового акта, депутаты Прокопьевского городского Совета народных депутатов, представители соответствующего субъекта права правотворческой инициативы, представители организаций, общественных объединений, научных учреждений и специалисты.
2. При формировании рабочей группы из представителей двух и более субъектов права правотворческой инициативы выносится, как правило, совместное решение.
3. Рабочая группа создается на срок с начала подготовки проекта до внесения его в Прокопьевский городской Совет народных депутатов.
4. Рабочая группа вправе:
- запрашивать от инициатора и разработчика проекта нормативного правового акта или субъекта права правотворческой инициативы материалы и документы, необходимые для подготовки правового акта;
- запрашивать необходимые документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления и территориальных служб федеральных органов государственной власти;
- рекомендовать субъекту права правотворческой инициативы или инициатору проекта правового акта направление подготовленного правового акта на экспертизу и общественное обсуждение;
- вносить в проект правового акта дополнения и изменения, редакционные правки.

Статья 10. Форма представляемого проекта правового акта

1. При внесении проекта правового акта в Прокопьевский городской Совет народных депутатов представляются вместе с текстом проекта правового акта следующие документы:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, целей, места в системе действующего законодательства, прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование, если реализация правового акта требует материальных затрат;
- указание коллектива и лиц, принимавших участие в подготовке проекта;
- заключение правового отдела администрации города;
- письмо главы города Прокопьевска с предложением рассмотреть проект данного правового акта;
- лист согласования, подписанный в обязательном порядке заместителями главы города Прокопьевска по соответствующим направлениям работы, руководителем аппарата администрации города Прокопьевска, начальником правового отдела администрации города Прокопьевска, юристом Прокопьевского городского Совета народных депутатов, председателем соответствующего комитета Прокопьевского городского Совета народных депутатов, руководителем финансового управления города Прокопьевска (по вопросам, связанным с использованием средств местного бюджета, а также утверждением отчета по их исполнению).
2. Текст проекта правового акта должен включать следующее:
- срок и порядок вступления правового акта в силу;
- сведения об отмене, о признании утратившими силу, об изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов и других правовых актов в связи с принятием данного правового акта;
- поручения или предложения соответствующим органам местного самоуправления Прокопьевского городского округа о приведении в соответствие их правовых актов новому правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
- правовые и иные средства реализации правового акта, источники финансирования, формы контроля;
- определение новых терминов, используемых в проекте правового акта.
3. В проекте правового акта, содержащем положения о правах и обязанностях органов местного самоуправления Прокопьевского городского округа, организаций, должностных лиц и граждан, могут устанавливаться меры ответственности за их нарушения в соответствии с действующим законодательством.
4. Положения проекта правового акта излагаются в виде статей (с названием или без), имеющих единую нумерацию для всего проекта правового акта, а также состоящих из пунктов, подразделяющихся на абзацы. Правовой акт в зависимости от объема и характера может содержать разделы и главы. Разделы, главы, статьи должны располагаться в логичной последовательности и обеспечивать переход от общих положений предмета регулирования к более конкретным.

Глава IV. ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВОГО АКТА

Статья 11. Экспертиза правового акта

1. Любой проект правового акта может быть подвергнут экспертизе.
2. По проекту правового акта могут проводиться правовая, профессионально-специализированная, финансово-экономическая, лингвистическая, антикоррупционная и другие экспертизы.
3. Экспертиза проекта правового акта может быть организована инициатором проекта правового акта или субъектами права правотворческой инициативы до момента внесения проекта правового акта в Прокопьевский городской Совет народных депутатов.

Статья 12. Статус эксперта

1. Экспертиза может осуществляться учеными, специалистами, коллективами ученых и специалистов, научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля.
2. Экспертом (экспертами) должно быть лицо (лица), не принимавшее непосредственного участия в разработке проекта правового акта. В оценке проекта правового акта эксперты независимы и не связаны с позицией органа, поручившего экспертизу.

Статья 13. Количество и статус проводимых экспертиз

По одному проекту правового акта возможно проведение нескольких независимых друг от друга экспертиз или комплексной экспертизы.

Статья 14. Заключение экспертов

1. Заключение экспертов представляется в письменном виде за их подписью.
2. В заключении указываются время, место проведения экспертизы, наименование органа или лиц, производивших экспертизу, их реквизиты.
3. Заключение эксперта может вместе с проектом правового акта вноситься в Прокопьевский городской Совет народных депутатов и доводиться до сведения депутатов.
4. Заключение эксперта (группы экспертов) по проекту правового акта, вынесенного на рассмотрение Прокопьевского городского Совета народных депутатов, носит рекомендательный характер.

Глава V. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА В ПРОКОПЬЕВСКИЙ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 15. Порядок внесения, предварительного рассмотрения Прокопьевским городским Советом народных депутатов проектов правовых актов

1. Проект правового акта вносится в Прокопьевский городской Совет народных депутатов с соблюдением требований, указанных в настоящем Положении. Проект правового акта должен быть представлен в Прокопьевский городской Совет народных депутатов в сроки, определенные Регламентом Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
2. Проект правового акта, предусматривающий расходование средств местного бюджета, вносится в Прокопьевский городской Совет народных депутатов только при наличии положительного заключения главы города Прокопьевска.
3. Порядок рассмотрения и принятия проектов правовых актов определяется Регламентом Прокопьевского городского Совета народных депутатов, Уставом Прокопьевского городского округа и настоящим Положением.

Статья 16. Возвращение Прокопьевским городским Советом народных депутатов проекта правового акта для его доработки

1. В случае несоответствия представленного в Прокопьевский городской Совет народных депутатов проекта правового акта требованиям настоящего Положения Прокопьевский городской Совет народных депутатов на основе заключения профильного комитета Прокопьевского городского Совета народных депутатов принимает мотивированное решение о возвращении проекта правового акта его инициатору на доработку.
2. После выполнения указанных в мотивированном решении требований субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта в Прокопьевский городской Совет народных депутатов.

Статья 17. Предварительное рассмотрение правового акта

1. Порядок, правила, процедура подготовки и предварительного рассмотрения Прокопьевским городским Советом народных депутатов правового акта устанавливаются Регламентом Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
2. Требования Регламента Прокопьевского городского Совета народных депутатов, относящиеся к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения правовых актов, обязательны для всех субъектов, обладающих правом правотворческой инициативы в Прокопьевском городском Совете народных депутатов.
3. С момента внесения проекта правового акта в Прокопьевский городской Совет народных депутатов до его рассмотрения на сессии Прокопьевского городского Совета народных депутатов проводится предварительное обсуждение проекта на комитетах и координационных советах Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
4. Проект правового акта может быть отозван из Прокопьевского городского Совета народных депутатов субъектом права правотворческой инициативы в письменной форме с изложением мотивов такого отзыва.

Статья 18. Участие представителя субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта правового акта в Прокопьевском городском Совете народных депутатов

1. Представитель субъекта права правотворческой инициативы вправе участвовать в работе над проектом правового акта на всех без исключения стадиях его прохождения и во всех формах рассмотрения его в Прокопьевском городском Совете народных депутатов. Прокопьевский городской Совет народных депутатов обязан своевременно информировать представителя субъекта права правотворческой инициативы о всех стадиях прохождения проекта правового акта.
2. Представитель субъекта права правотворческой инициативы в ходе обсуждения проекта правового акта может не только вносить предложения, замечания, но и выражать свое отношение к предложениям по проекту правового акта, поступившим от депутатов и других участников правотворческого процесса.
3. Представителю субъекта права правотворческой инициативы предоставляется право выступления при возникновении дискуссии по проекту правового акта.
4. Представитель субъекта права правотворческой инициативы может быть привлечен к работе комитетов и комиссий Прокопьевского городского Совета народных депутатов, осуществляющих предварительное рассмотрение и обсуждение проекта правового акта, совместных рабочих комиссий по подготовке проектов правового акта, согласительных комиссий, депутатских слушаний, где имеет право высказывать свое мнение и давать необходимые пояснения.

Глава VI. ОПУБЛИКОВАНИЕ, ОБРАТНАЯ СИЛА, СРОКИ ДЕЙСТВИЯ
ПРАВОВОГО АКТА

Статья 19. Обязательность обнародования нормативно-правовых актов

1. Нормативно-правовые акты подлежат обязательному обнародованию путем опубликования в соответствии с Уставом Прокопьевского городского округа.
2. Нормативные правовые акты Прокопьевского городского Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования). Иные правовые акты Прокопьевского городского Совета народных депутатов вступают в силу с момента, оговоренного в самом правовом акте.

Статья 20. Официальное опубликование нормативно-правовых актов

1. Официальным опубликованием нормативно-правового акта признается первая публикация его полного текста.
2. О допущенных при официальном опубликовании нормативно-правового акта ошибках и опечатках производится официальное извещение в том же издании в 14-дневный срок с момента опубликования с указанием правильного прочтения или приведением полного текста нормативно-правового акта в правильной редакции.
3. Если нормативно-правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования либо дата, указанная в нормативно-правовом акте.

Статья 21. Неофициальное опубликование (воспроизведение) нормативно-правовых актов

Средства массовой информации, издательства и справочные правовые системы вправе публиковать (воспроизводить) нормативно-правовые акты без согласия Прокопьевского городского Совета народных депутатов, но с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования.

Статья 22. Основания прекращения действия правового акта

Правовой акт прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока действия правового акта;
- принятия нового правового акта с тем же предметом правового регулирования;
- признания правового акта утратившим силу;
- признания правового акта соответствующим судом недействительным и утратившим юридическую силу или недействующим и не подлежащим применению;
- отмены правового акта в установленном порядке.

Глава VII. УЧЕТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО АКТА

Статья 23. Учет и систематизация правовых актов

1. Все правовые акты подлежат учету и систематизации.
2. Учет правовых актов - это сбор и накопление сведений о них.
3. Систематизация правовых актов Прокопьевского городского Совета народных депутатов осуществляется путем регистрации принятых правовых актов в журнале регистрации решений Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
4. Систематизацию правовых актов осуществляет аппарат Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

Статья 24. Хранение правовых актов

1. Подписанные и вступившие в законную силу экземпляры правовых актов хранятся в Прокопьевском городском Совете народных депутатов и городском архивном отделе в установленном законодательством РФ порядке. Вместе с правовыми актами хранятся все документы, связанные с его принятием, которые формируются в одно дело.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru