Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Решение Совета народных депутатов Калтанского городского округа от 26.11.2013 № 82-НПА
"О бюджетном процессе в Калтанском городском округе"
(принято Советом народных депутатов Калтанского городского округа 26.11.2013)
(вместе с "Положением "О бюджетном процессе в Калтанском городском округе")
Официальная публикация в СМИ:
"Калтанский вестник", № 48, 28.11.2013


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАЛТАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 82-НПА

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛТАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Принято
Советом народных депутатов
Калтанского городского округа
26 ноября 2013 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления правовых основ регулирования бюджетных правоотношений в Калтанском городском округе Совет народных депутатов Калтанского городского округа решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Калтанском городском округе" согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
Решение Калтанского городского Совета народных депутатов от 07.12.2007 № 85-МНА "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калтан";
Решение Калтанского городского Совета народных депутатов от 24.11.2010 № 255-МНА "О внесении изменения в Решение Калтанского городского Совета народных депутатов от 07.12.2007 № 85-МНА "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калтан".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике (Коротаев М.В.).

Председатель
Совета народных депутатов
Калтанского городского округа
В.С.ДУБОВИК

И.о. главы
Калтанского городского округа
К.А.ШЕРТУХОВ





Приложение
к Решению Совета народных депутатов
Калтанского городского округа
от 26.11.2013 № 82-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛТАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Калтанском городском округе между участниками бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Калтанского городского округа, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1. Общие положения и основные понятия

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Калтанском городском округе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет городского округа (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Калтанского городского округа;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления (орган администрации городского округа), указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств местного бюджета;
распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления (орган администрации городского округа), муниципальное казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств местного бюджета;
получатель средств местного бюджета - орган местного самоуправления (орган администрации городского округа), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств муниципальное казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств местного бюджета;
администратор доходов местного бюджета - орган местного самоуправления (орган администрации городского округа), муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним;
главный администратор доходов местного бюджета - определенный решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа о бюджете орган местного самоуправления (орган администрации городского округа), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита местного бюджета - орган местного самоуправления (орган администрации городского округа), иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета - определенный решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа о бюджете орган местного самоуправления (орган администрации городского округа), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;
Финансовое управление города Калтана - территориальный орган Главного финансового управления Кемеровской области, на договорной основе осуществляющий бюджетный процесс в муниципальном образовании "Калтанский городской округ".

2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Калтанском городском округе являются:
Совет народных депутатов Калтанского городского округа (далее по тексту - Совет народных депутатов);
Глава Калтанского городского округа (далее по тексту - глава городского округа);
администрация Калтанского городского округа (далее по тексту - администрация городского округа);
финансовое управление г. Калтана (далее по тексту - финансовое управление);
Ревизионная комиссия города Калтана;
главные распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

3.1. Совет народных депутатов Калтанского городского округа:
3.1.1. рассматривает в двух чтениях и утверждает бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.2. рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа;
3.1.3. осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
3.1.4. определяет порядок управления, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3.1.5. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Калтанский городской округ" и настоящим Положением, регулирующими бюджетные правоотношения городского округа.
3.2. Глава городского округа:
3.2.1. выносит распоряжение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.2. руководит разработкой проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.3. представляет на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами;
3.2.4. представляет в Совет народных депутатов бюджетное послание, содержащее основные направления бюджетной, налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также итоги развития городского округа за прошедший финансовый год;
3.2.5. представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов о введении в действие или прекращении действия местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также других правовых актов, предусматривающих расходование бюджетных средств;
3.2.6. организует исполнение бюджета городского округа;
3.2.7. организует подготовку отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год (годового отчета) и вносит его на рассмотрение Совета народных депутатов;
3.2.8. устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;
3.2.9. осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом и настоящим Положением к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
3.3. Администрация Калтанского городского округа:
3.3.1. устанавливает порядок составления проекта бюджета городского округа;
3.3.2. организует разработку либо разрабатывает целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа, утверждает их в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.3.3. разрабатывает прогноз социально-экономического развития Калтанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.3.4. разрабатывает проект решения по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов;
3.3.5. осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.3.6. утверждает муниципальные задания;
3.3.7. осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Финансовое управление г. Калтана:
3.4.1. осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета, а также проектов изменений и дополнений в него в течение финансового года;
3.4.2. осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета и его исполнения;
3.4.3. составляет и ведет сводную бюджетную роспись, доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей бюджетных средств;
3.4.4. организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи;
3.4.5. ведет муниципальную долговую книгу;
3.4.6. составляет отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
3.4.7. осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.4.8. ведет реестр расходных обязательств городского округа и реестр всех предоставленных бюджетных кредитов;
3.4.9. осуществляет техническое обеспечение бюджетного процесса в Калтанском городском округе;
3.4.10. осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5. Ревизионная комиссия города Калтана:
3.5.1. осуществляет финансовый контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Калтанского городского округа, отчета о его исполнении;
3.5.2. осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета Калтанского городского округа;
3.5.3. осуществляет финансовый контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Калтанского городского округа;
3.5.4. осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.6. Главный распорядитель бюджетных средств:
3.6.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3.6.2. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
3.6.3. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
3.6.4. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
3.6.5. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
3.6.6. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
3.6.7. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3.6.8. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
3.6.9. отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3.6.10. формирует муниципальные задания;
3.6.11. обеспечивает соблюдение получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3.6.12. осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
3.6.13. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств местного бюджета и своевременно предоставляет ее в финансовое управление;
3.6.14. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.7. Получатель бюджетных средств:
3.7.1. составляет и исполняет бюджетную смету или план финансово-хозяйственной деятельности;
3.7.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3.7.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
3.7.4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
3.7.5. ведет бюджетный учет;
3.7.6. формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
3.7.7. исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
3.8.1. представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3.8.2. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов (администратора) бюджета;
3.8.3. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
3.8.4. представляет сведения для ведения кассового плана;
3.8.5. осуществляет учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;
3.8.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.9. Главный администратор (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета:
3.9.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3.9.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3.9.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3.9.4. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
3.9.5 распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
3.9.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Основы составления проекта бюджета Калтанского городского
округа

4.1. Составление проекта бюджета Калтанского городского округа осуществляет финансовое управление г. Калтана на основании соглашения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.
4.2. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета:
1) прогноз социально-экономического развития Калтанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) перечень муниципальных программ;
4) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.4. Прогноз социально-экономического развития Калтанского городского округа разрабатывается ежегодно отделом экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Калтанского городского округа на период не менее трех лет.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Калтанского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.

5. Порядок и сроки составления проекта бюджета

5.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией Калтанского городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Совета народных
депутатов Калтанского городского округа

6.1. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также разработанные одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября текущего финансового года направляются финансовым управлением главе городского округа для принятия решения о внесении данного проекта в Совет народных депутатов и в Ревизионную комиссию, для написания заключения по проекту бюджета Калтанского городского округа.
6.2. Глава городского округа вносит проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
6.3. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет народных депутатов городского округа вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Калтанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Калтанского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Калтанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете городского округа;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
7) заключение по результатам публичных слушаний по проекту бюджета и протокол публичных слушаний со всеми приложениями.
6.4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калтанского городского округа расходных обязательств муниципального образования, глава городского округа вносит в Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
6.5. Проект решения о бюджете городского округа должен содержать основные характеристики бюджета:
общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.6. В проекте Решения о бюджете городского округа должны быть установлены:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета городского округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований бюджета городского округа по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований бюджета городского округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
8) размер резервного фонда администрации городского округа;
9) источники финансирования дефицита бюджета городского округа по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
13) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
14) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
15) объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
16) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда;
17) размеры выплат по отдельным публично-нормативным обязательствам;
18) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области.

7. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского
округа

7.1. Совет народных депутатов рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
7.2. При рассмотрении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается решение Совета народных депутатов о принятии бюджета городского округа в первом чтении либо о его отклонении.
7.3. В случае принятия проекта бюджета городского округа в первом чтении Совет народных депутатов поручает комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике Совета народных депутатов и администрации Калтанского городского округа подготовить проект бюджета городского округа ко второму чтению, устанавливает сроки для учета и внесения замечаний и предложений по указанному проекту и определяет дату рассмотрения проекта бюджета городского округа во втором чтении.
7.4. В случае отклонения проекта бюджета городского округа в первом чтении Совет народных депутатов может:
передать проект бюджета городского округа в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов и администрации городского округа (далее - стороны), для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов;
вернуть проект бюджета городского округа на доработку с указанием причин отклонения и рекомендациями по его доработке.
7.5. Состав представителей Совета народных депутатов в согласительной комиссии утверждается председателем Совета народных депутатов, состав представителей администрации городского округа в согласительной комиссии утверждается главой городского округа.
Число представителей сторон в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение десяти календарных дней со дня принятия Решения Совета народных депутатов об отклонении проекта бюджета городского округа в первом чтении и передаче его в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета городского округа и принимает соответствующее решение. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей представителей каждой из сторон.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии каждой из сторон и считается принятым стороной, если за него проголосовали большинство от числа присутствующих на заседании представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение трех календарных дней представляет уточненный проект бюджета городского округа в Совет народных депутатов на рассмотрение в первом чтении. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, также выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
7.6. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского округа и возвращения его на доработку финансовое управление в течение пятнадцати календарных дней дорабатывает проект бюджета городского округа с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов.
После устранения замечаний глава городского округа вновь вносит проект бюджета городского округа на рассмотрение Совета народных депутатов.
7.7. Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект бюджета городского округа в первом чтении в течение пяти календарных дней со дня его повторного внесения.
7.8. Если Совет народных депутатов не принимает решение об утверждении проекта бюджета городского округа в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым управлением, проект бюджета городского округа считается повторно отклоненным в первом чтении и Совет народных депутатов реализует одно из полномочий, предусмотренных пунктом 7.4 настоящей статьи.
7.9. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Советом народных депутатов во втором чтении в течение 20 календарных дней с момента вынесения решения об утверждении проекта бюджета округа в первом чтении.
Во втором чтении проект бюджета городского округа принимается окончательно и утверждается соответствующим решением Совета народных депутатов.
7.10. Принятое Советом народных депутатов решение об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период визируется председателем Совета народных депутатов и в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
Глава городского округа не позднее пяти дней со дня поступления решения Совета народных депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, принятого Советом народных депутатов, подписывает и обнародует его.
7.11. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено и утверждено Советом народных депутатов, подписано и обнародовано главой городского округа до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в рамках своей компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете городского округа.
7.12. В случае если решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление организует исполнение бюджета городского округа в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.13. Если решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 7.12 настоящего Положения.
При этом финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации городского округа.
7.14. Указанные в пунктах 7.12 и 7.13 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
7.15. Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета городского округа до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 7.12 и 7.13 настоящего Положения, глава городского округа в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющего показатели бюджета городского округа с учетом результатов его исполнения за период временного управления бюджетом.

8. Исполнение бюджета городского округа

8.1. Бюджет городского округа исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законами Кемеровской области, решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам организации исполнения бюджета городского округа.
8.2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа. В соответствии с соглашением организация исполнения бюджета городского округа, его непосредственное исполнение, управление счетом бюджета городского округа и бюджетными средствами возлагаются на финансовое управление.
8.3. Бюджет городского округа исполняется на основе сводной бюджетной росписи.
8.4. В ходе исполнения бюджета городского округа изменения в решение Совета народных депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательствами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
8.5. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит превышение или снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа вносит в Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа не принимается в указанный срок, глава городского округа вправе принять распоряжение о сокращении или увеличении расходов бюджета городского округа впредь до принятия Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.

9. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
городского округа

9.1. Бюджетный учет осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.2. Бюджетная отчетность является годовой, отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
9.3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в городской Совет народных депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
9.4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
9.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Ревизионной комиссией.
9.6. Главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Ревизионную комиссию не позднее 1 марта текущего финансового года.
9.7. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа в Ревизионную комиссию для подготовки на него заключения не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
9.8. Ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа.
9.9. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Ревизионной комиссией в Совет народных депутатов с одновременным направлением в администрацию городского округа и копии в финансовое управление.
9.10. Ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, глава городского округа представляет в Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
проектом решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
пояснительной запиской к проекту решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа.
9.11. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа после получения им заключения Ревизионной комиссии.
9.12. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением Совета народных депутатов об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Отдельными приложениями к решению Совета народных депутатов об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета округа;
6) других приложений, утвержденных решением о бюджете.
9.13. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;
об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа. Данное решение может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета городского округа выявлено несоответствие исполнения бюджета городского округа принятому решению о бюджете городского округа.
9.14. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит вынесению на публичные слушания, порядок проведения которых устанавливается Советом народных депутатов, и официальному опубликованию.

10. Нарушение бюджетного законодательства

10.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением порядка составления, рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения бюджета городского округа, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.

11. Муниципальный финансовый контроль

1. Финансовый контроль в Калтанском городском округе осуществляется:
Советом народных депутатов Калтанского городского округа;
Ревизионной комиссией города Калтана;
администрацией Калтанского городского округа;
финансовым управлением г. Калтана;
главными распорядителями бюджетных средств;
иными органами, в чьи полномочия, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и Уставу муниципального образования "Город Калтан", входят полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля.
2. Контроль Совета народных депутатов Калтанского городского округа предусматривает право на:
получение от администрации городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа;
получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Ревизионная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Финансовое управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль за:
соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовкой и организацией мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Иные полномочия участников бюджетного процесса Калтанского городского округа по осуществлению муниципального финансового контроля, а также порядок организации и проведения проверок, оформление результатов проверок устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

И.о. главы
Калтанского городского округа
К.А.ШЕРТУХОВ


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru