Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2013 № 15/172
"Об утверждении Положения об основах муниципально-частного партнерства в Новокузнецком городском округе"
(принято городским Советом народных депутатов 26.11.2013)
Официальная публикация в СМИ:
"Новокузнецк", № 93, 12.12.2013


НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 15/172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА В НОВОКУЗНЕЦКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Принято
городским Советом народных депутатов
26 ноября 2013 года

В соответствии с Федеральными законами "О концессионных соглашениях", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Новокузнецкого городского округа, руководствуясь статьей 28 Устава Новокузнецкого городского округа, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в Новокузнецком городском округе согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на администрацию города Новокузнецка и комитеты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов: по развитию предпринимательства и имущественным отношениям (С.Ф. Еремин), по развитию городского хозяйства и экологии (А.Н. Кузнецов), по развитию местного самоуправления и безопасности (О.И. Кшижинская).

Председатель
Новокузнецкого городского Совета
народных депутатов
С.И.КОРНЕЕВ

Глава
города Новокузнецка
С.Н.КУЗНЕЦОВ





Приложение
к Решению Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 29.11.2013 № 15/172

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В НОВОКУЗНЕЦКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

1. Общие положения

1.1. Положение об основах муниципально-частного партнерства в Новокузнецком городском округе (далее - Положение) определяет порядок и условия участия Новокузнецкого городского округа (далее - городской округ, город Новокузнецк, город) в муниципально-частном партнерстве путем заключения и исполнения от имени городского округа соглашений, в том числе концессионных.
1.2. Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) реализация общественно значимых проектов на территории города Новокузнецка, направленных на его социально-экономическое развитие;
2) привлечение частных инвестиций в экономику города;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа (далее - муниципальное имущество), а также решения иных вопросов местного значения городского округа;
4) повышение конкурентоспособности местной продукции, а также качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям;
5) создание новых рабочих мест.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство в Новокузнецком городском округе - взаимовыгодное сотрудничество города с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, направленное на реализацию целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, которое осуществляется путем заключения по результатам конкурсных процедур и исполнения соглашений, в том числе концессионных (далее - муниципально-частное партнерство);
2) стороны муниципально-частного партнерства - городской округ в лице администрации города Новокузнецка или уполномоченного главой города Новокузнецка отраслевого или функционального органа администрации города Новокузнецка (далее - уполномоченный орган) и индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (далее - частный партнер), участвующие в соглашении, за исключением:
- государственных компаний;
- государственных корпораций;
- государственных и муниципальных унитарных предприятий;
- государственных и муниципальных учреждений;
- хозяйственных обществ, 100 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между городом в лице уполномоченного органа и частным партнером, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа (далее - соглашение);
4) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, рекультивируемое, обслуживаемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением муниципальное имущество. Соглашение о муниципально-частном партнерстве не может заключаться в отношении объектов гражданских прав, оборот которых в соответствии с федеральными законами запрещен или ограничен;
5) конкурс - торги на право заключения соглашения, проводимые в соответствии с настоящим Положением, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в случае, если условия торгов предусматривают заключение с победителем торгов или иным лицом, имеющим право на заключение соглашения, договора аренды земельного участка, иного недвижимого и (или) движимого муниципального имущества.
1.4. Муниципально-частное партнерство в городском округе основывается на принципах:
1) законности;
2) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
3) равноправия и договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
4) разделения рисков и выгоды между сторонами муниципально-частного партнерства;
5) обязательности исполнения принятых решений, взаимной ответственности сторон муниципально-частного партнерства;
6) кооперации материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов;
7) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства;
8) невмешательства сторон муниципально-частного партнерства в компетенцию друг друга.
1.5. Координацию деятельности уполномоченных органов в рамках реализации муниципально-частного партнерства на территории городского округа осуществляет первый заместитель главы города по промышленности и городскому хозяйству.

2. Участие городского округа в муниципально-частном
партнерстве

2.1. Участие города в муниципально-частном партнерстве осуществляется путем:
1) заключения концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
2) участия в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
3) заключения договоров о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве и предоставления частному партнеру муниципального имущества в целях создания, реконструкции, модернизации, рекультивации объекта соглашения и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного соглашением срока, по истечении которого частный партнер передает его в собственность городского округа, либо в целях предоставления частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ, услуг с использованием объекта соглашения;
5) использования иных форм, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Кемеровской области.
Участие города в муниципально-частном партнерстве с учетом форм такого участия, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2.2. Установление льгот по местным налогам и арендной плате за земельные участки и иное муниципальное имущество, предоставляемые частным партнерам, заключившим соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
2.3. Участие города в муниципально-частном партнерстве, предусматривающее расходование средств бюджета Новокузнецкого городского округа, возможно при условии включения бюджетных ассигнований на эти цели в решение о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

3. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве

3.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:
1) автомобильные дороги общего пользования местного значения городского округа или участки таких автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса;
2) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городского округа, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения;
3) гидротехнические сооружения;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
5) транспорт общего пользования;
6) объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта; объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма; иные объекты социально-культурного назначения;
7) иные объекты, необходимые для социально-экономического развития города и (или) предназначенные для решения вопросов местного значения городского округа.
3.2. Создание, реконструкция, модернизация, рекультивация, использование и эксплуатация объекта соглашения допускаются на условиях соглашения и договора аренды, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

4. Полномочия органов местного самоуправления городского
округа в сфере муниципально-частного партнерства

4.1. Органами местного самоуправления городского округа, обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного партнерства, являются Новокузнецкий городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет народных депутатов), глава города Новокузнецка (далее - Глава города), администрация города Новокузнецка и ее отраслевые и функциональные органы (далее - администрация города, органы администрации города).
4.2. Полномочия Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в сфере муниципально-частного партнерства:
1) утверждение настоящего Положения и принятие иных муниципальных нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере муниципально-частного партнерства;
2) утверждение в бюджете Новокузнецкого городского округа расходов, связанных с участием города в муниципально-частном партнерстве;
3) установление льгот по местным налогам и арендной плате, предоставляемых частным партнерам, заключившим соглашения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа;
4) участие депутатов городского Совета народных депутатов в работе конкурсных комиссий по отбору частных партнеров для заключения соглашений в качестве членов данных комиссий;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
4.3. Полномочия Главы города в сфере муниципально-частного партнерства:
1) принятие решения о проведении конкурса на право заключения соглашения;
2) определение органа администрации города, уполномоченного на заключение от имени городского округа соглашения;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
4.4. Полномочия администрации города и ее органов в сфере муниципально-частного партнерства:
1) разработка и принятие муниципальных правовых актов в сфере муниципально-частного партнерства, в том числе во исполнение настоящего Положения, а также муниципальных программ, реализуемых с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
2) распоряжение в пределах своей компетенции муниципальным имуществом в целях муниципально-частного партнерства;
3) подготовка предложения о заключении соглашения либо рассмотрение предложения частного партнера о заключении соглашения и принятие по нему решения;
4) организация и проведение конкурсов на право заключения соглашений и договоров аренды;
5) заключение соглашений и договоров аренды;
6) осуществление мониторинга реализации соглашений;
7) ведение реестра соглашений;
8) подготовка ежегодной информации Главе города о заключенных соглашения и их исполнении;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
4.5. Органом администрации города, уполномоченным на организацию и проведение конкурсов на право заключения соглашений и договоров аренды в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, а также на ведение реестра соглашений в соответствии с порядком, установленным администрацией города, является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее - КУМИ).

5. Конкурс на право заключения соглашения

5.1. Соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения соглашения, который проводится КУМИ на основании решения о проведении конкурса в соответствии с настоящим Положением.
Конкурс, предусматривающий заключение с его победителем наряду с соглашением договора аренды муниципального имущества, проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом настоящего Положения.
Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
5.2. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) принимается Главой города в форме распоряжения администрации города на основании предложения заинтересованного лица (органа администрации города, частного партнера) либо по собственной инициативе.
5.3. Предложение о заключении соглашения должно содержать экономическое обоснование целесообразности его заключения на определенных условиях, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий заключения соглашения.
5.4. Предложение о заключении соглашения, выдвинутое по инициативе Главы города, его экономическое обоснование и оценку подготавливает орган администрации города, указанный в поручении Главы города.
Предложение о заключении соглашения, инициатором которого является Глава города либо орган администрации органа, подготавливается одновременно с проектом распоряжения администрации города о проведении конкурса.
5.5. Предложение о заключении соглашения, инициатором которого является частный партнер, вносится частным партнером в орган администрации города, осуществляющий полномочия в соответствующей отрасли, для рассмотрения и принятия решения.
Данное предложение о заключении соглашения рассматривается органом администрации города при необходимости с привлечением иных заинтересованных лиц в течение 30 календарных со дня его поступления.
5.6. В случае если предложение о заключении соглашения не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, орган администрации города, осуществляющий полномочия в соответствующей отрасли, готовит письменный мотивированный отказ в заключении соглашения, который в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется частному партнеру.
В случае если предложение о заключении соглашения соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Положения, орган администрации города, осуществляющий полномочия в соответствующей отрасли, готовит проект распоряжения администрации города о проведении конкурса.
5.7. Распоряжение администрации города о проведении конкурса включает:
1) форму, порядок и условия участия города в муниципально-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения;
3) поручение КУМИ об организации и проведении конкурса;
4) определение органа администрации города Новокузнецка, уполномоченного на разработку и утверждение конкурсной документации, а также на заключение и исполнение соглашения.
5.8. Конкурс проводится в соответствии с разработанной и утвержденной уполномоченным органом конкурсной документацией и включает в себя следующие этапы:
1) опубликование (размещение) сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) подачу конкурсных предложений;
4) рассмотрение, оценку, сопоставление конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
5) заключение соглашения и договора аренда муниципального имущества.
5.9. Содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных предложений, определения победителя конкурса и заключения соглашения, а также порядок и условия предоставления объекта соглашения определяются администрацией города.
5.10. Конкурсная документация содержит критерии конкурсного отбора, к числу которых относятся:
1) состав и технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания (реконструкции, модернизации, рекультивации, обслуживания, эксплуатации) объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
4) целевые показатели количества (объема) и качества продукции, работ, услуг, производимых с использованием объекта соглашения;
5) объем средств бюджета города, перечень муниципального имущества, подлежащих предоставлению частному партнеру со стороны города в целях исполнения соглашения;
6) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
7) способы и размеры обеспечения исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
8) риски, принимаемые на себя сторонами муниципально-частного партнерства (соглашения);
9) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
К конкурсной документации прилагается проект соглашения, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
5.11. Конкурс является открытым по составу участников.
В конкурсную документацию включаются требования к участникам конкурса, к числу которых относятся требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участника, включая требования к отсутствию у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет, а также арендной плате.
Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
5.12. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 30 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
5.13. Конкурс признается состоявшимся, если поступили две и более заявок на участие в конкурсе.
Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
5.14. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку.
5.15. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию была подана только одна заявка на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку содержащегося в данной заявке конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.

6. Заключение соглашения

6.1. Соглашение заключается сторонами муниципально-частного партнерства по результатам проведения конкурса на основании проекта соглашения, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
6.2. Проект соглашения одновременно с протоколом о результатах проведения конкурса направляется уполномоченным органом победителю конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания данного протокола.
6.3. Условиями соглашения являются:
1) состав, описание объекта соглашения; условия предоставления частному партнеру муниципального имущества;
2) форма участия городского округа в муниципально-частном партнерстве;
3) срок действия соглашения или порядок его определения;
4) распределение рисков между сторонами соглашения;
5) права и обязанности сторон соглашения;
6) порядок расчетов между сторонами соглашения;
7) способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
8) порядок и сроки создания, реконструкции, модернизации, рекультивации, эксплуатации, обслуживания частным партнером объекта соглашения;
9) гарантии прав сторон соглашения при его заключении и исполнении;
10) наличие случаев одностороннего изменения условий соглашения и (или) его расторжения;
11) порядок внесения изменений в соглашение и прекращения действия соглашения;
12) порядок разрешения споров;
13) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению;
14) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.
6.4. Помимо предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения условий, в соглашение включаются иные, не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе:
1) показатели количества (объема) и качества товаров (работ, услуг), которых должен достичь частный партнер при использовании объекта соглашения;
2) технико-экономические показатели и характеристики, которые должны быть достигнуты в результате создания, реконструкции, модернизации, рекультивации, эксплуатации, обслуживания объекта соглашения;
3) условия и сроки перехода бремени содержания передаваемого по соглашению объекта соглашения, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного объекта;
4) порядок распределения между сторонами соглашения доходов, полученных в результате исполнения соглашения;
5) порядок информационного обмена между сторонами соглашения;
6) страхование рисков и ответственности сторон соглашения, связанных с исполнением соглашения;
7) обязанность частного партнера согласовывать участие в соглашении третьих лиц, привлекаемых частным партнером для исполнения своих обязательств по соглашению;
8) порядок отстранения частного партнера либо третьих лиц, привлекаемых частным партнером для исполнения своих обязательств по соглашению, от создания, реконструкции, модернизации, рекультивации и (или) эксплуатации и обслуживания объекта соглашения в случае существенного нарушения условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении (предотвращение, снижение или устранение риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды).

7. Заключительные положения

7.1. Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения осуществляется уполномоченным органом.
7.2. Уполномоченный орган в установленном администрацией города порядке направляет информацию о заключенных соглашениях и сведения об их исполнении (с приложением копий заключенных соглашений) в КУМИ в целях ведения реестра соглашений.
КУМИ ежегодно представляет Главе города информацию, содержащую сведения о форме участия городского округа в муниципально-частном партнерстве, заключенных соглашениях и результатах их исполнения на дату представления информации согласно данным реестра соглашений.

Председатель
Новокузнецкого городского Совета
народных депутатов
С.И.КОРНЕЕВ


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru