Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2012 г. по делу № А27-8394/2012

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2012 г.
полный текст решения изготовлен 15 августа 2012 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Обуховой Г.П., судей Тимошенко Л.С., Мраморной Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бачатские коммунальные сети", г. Белово
к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, г. Кемерово
с участием прокуратуры Кемеровской области, г. Кемерово
о признании недействующими нормативных правовых актов в части
при участии: представителей заявителя - А. (доверенность от 05.03.2012. № 11-юр, паспорт); Д. (доверенность от 25.04.2012 г., паспорт);
представителя прокуратуры Кемеровской области - Штрауба А.Я. (служебное удостоверение)

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Бачатские коммунальные сети", г. Белово, ОГРН 1044202001909 (далее - ООО "Бачатские коммунальные сети", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - РЭК КО) и просит: признать частично недействующими нормативные правовые акты:
- пункт 1 постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 21.12.2011 г. № 366 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п. г. т. Бачатский" (в части установления тарифов на тепловую энергию);
- пункт 1 постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 21.12.2011 г. № 367 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п. г. т. Краснобродский" (в части установления тарифов на тепловую энергию);
обязать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области установить для ООО "Бачатские коммунальные сети" тарифы на тепловую энергию по углам теплоснабжения в п. г. т. Бачатский, п. г. т. Краснобродский с учетом необоснованно не учтенных затрат.
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось, в том числе по ходатайству РЭК Кемеровской области об отложении в связи с невозможностью обеспечения явки представителя в судебные заседания.
Состав суда изменялся в порядке взаимозаменяемости, в связи с нахождением судей в отпусках.
В целях рассмотрения дела в судебном заседании 08.08.2012 г. в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распоряжением исполняющего обязанности председателя 5 судебного состава сформирован следующий состав суда: председательствующий судья Обухова Г.П., судьи Тимошенко Л.С., Мраморная Т.А.
В соответствии со статьей 156 и частью 2 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на то, что в нарушение пунктов 16, 18 Основ ценообразования некоторые статьи расходов (расходы на топливо, затраты на оплату труда, затраты на ремонтные работы, прибыль на развитие производства) РЭК Кемеровской области были безосновательно уменьшены, что повлияло в дальнейшем на установление размера тарифов; что РЭК Кемеровской области, признав экономически обоснованными одни тарифы, вместе с тем, утвердил совсем иные тарифы, при этом в нарушение статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункта 5 Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в редакции приказа Федеральной службы по тарифам от 07.08.2006 г. № 150-э, не реализовала предоставленные полномочия по изменению размера тарифа в установленном порядке.
Представитель заявителя в судебном заседании, отвечая на вопросы суда, пояснил, что общество согласно с заключениями РЭК Кемеровской области по корректировке статей расходов, и согласилось с выводами РЭК Кемеровской области о том, что обоснованными для заявителя являются тарифы на тепловую энергию:
по узлу теплоснабжения в п. г. т. Бачатский: с 01.01.2012 г. - 938,84 руб. (без НДС); с 01.07.2012 г. - 973,97 руб. (без НДС); с 01.09.2012 г. - 974,24 руб. (без НДС);
по узлу теплоснабжения в п. г. т. Краснобродский: с 01.01.2012 г. - 1054,71 руб. (без НДС); с 01.07.2012 г. - 1092,48 руб. (без НДС); с 01.09.2012 г. - 1097,48 руб. (без НДС).
Однако, признав указанные тарифы экономически обоснованными, РЭК Кемеровской области утвердила тарифы в значительно меньших размерах. Заявитель не спорит с тем, что РЭК Кемеровской области обязано было при утверждении тарифов руководствоваться приказом Федеральной службы по тарифам России "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителя, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год, и утвержденные тарифы приняты в соответствии с указанным приказом, вместе с тем, заявитель полагает, что РЭК обязано было обратиться в Федеральную службы по тарифам, согласовать и принять решение об утверждении тарифов, установленных выше уровня, установленного Федеральной службой по тарифам. Установление низких тарифов ведет к убыткам заявителя, что отразится на экономической деятельности заявителя.
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области в отзыве с требованием не согласилась, мотивируя свои возражения тем, что РЭК в соответствии с требованиями действующего законодательства объективно сформировала для ООО "Бачатские коммунальные сети" необходимую валовую выручку и установила с учетом приказа ФСТ России от 06.10.2011 г. № 242-э/7 экономически обоснованные тарифы; основные причины снижения заявленных статей затрат указаны в экспертных заключениях РЭК. РЭК не могла руководствоваться пунктом 7 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении", так как в настоящее время порядок согласования решений об утверждении тарифов, установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти не установлен.
Оспариваемые постановления приняты с учетом сценарных условий тарифного регулирования 2012 года, принятых на федеральном уровне, ограничивающих не только рост тарифов на тепловую энергию, но и рост платежа населения на коммунальные услуги в размере 12% к общему размеру платежа 2011 г.
Представитель прокуратуры Кемеровской области в заключении полагает, что у РЭК имелись правовые основания для вынесения оспариваемого постановления, указанное постановление соответствует действующему законодательству, тарифы установлены с учетом приказа ФСТ России, считает, что требования не подлежат удовлетворению.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2, приказом Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 г. № 242-э/7, на основании экспертных заключений, вынесла:
постановление от 21.12.2011 г. № 366 "Об утверждении тарифа на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" (г. Белово) на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п. г. т. Бачатский" (далее - постановление № 366);
постановление от 21.12.2011 г. № 367 "Об утверждении тарифа на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" (г. Белово) на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п. г. т. Краснобродский" (далее - постановление № 367).
Согласно пункту 1 постановления № 366 РЭК постановило установить тарифы на тепловую энергию, реализуемую ООО "Бачатские коммунальные сети" (г. Белово) на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п. г. т. Бачатский, с календарной разбивкой, в соответствии с приложениями № 1, № 2, № 3 к настоящему постановлению.
Приложением № 1 установлен тариф на период с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г. для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, одноставочный - 854,55 руб./Гкал; приложением № 2 установлен тариф для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, одноставочный на период с 01.07.2012 г. по 31.08.2012 г. - 905,82 руб./Гкал; приложением № 3 установлен тариф для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, одноставочный на период с 01.09.2012 г. - 933,90 руб./Гкал.
Согласно пункту 1 постановления № 367 РЭК постановило установить тарифы на тепловую энергию, реализуемую ООО "Бачатские коммунальные сети" (г. Белово) на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п. г. т. Краснородский, с календарной разбивкой, в соответствии с приложениями № 1, № 2, № 3 к настоящему постановлению.
Приложением № 1 установлен тариф на период с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г. для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, одноставочный - 853,45 руб./Гкал; приложением № 2 установлен тариф для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, одноставочный, на период с 01.07.2012 г. по 31.08.2012 г. - 904,66 руб./Гкал; приложением № 3 установлен тариф для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, одноставочный, на период с 01.09.2012 г. - 932,70 руб./Гкал.
Полагая, что пункты 1 постановления № 366 и № 367 в части установления тарифов на тепловую энергию в указанных в приложениях размерах, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу пункта 1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования, связанные с оспариванием нормативных правовых актов в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статье 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.


Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию в Кемеровской области осуществляет Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (Положение о Региональной энергетической комиссии Кемеровской области утверждено постановлением Администрации Кемеровской области от 18.12.2001 г. № 123).
В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении") тарифы в сфере теплоснабжения - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Судом установлено, что РЭК Кемеровской области оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции, установленной указанным выше законом.
Суд, исследовав материалы дела также пришел к выводу, что РЭК Кемеровской области соблюден порядок принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, установленный Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 (далее - Правила).
Пунктом 5 Правил установлено, что при установлении тарифов на очередной период регулирования регулирующий орган может проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины тарифов и правильности их применения.
Согласно пунктам 7, 10, 16, 17, 18, 21 Правил установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в регулирующий орган соответствующие материалы, обосновывающие необходимость установления для них особого тарифа на тепловую энергию (оказание услуг по передаче тепловой энергии). Регулирующий орган силами своих сотрудников проводит экспертизу предложений по установлению тарифа и (или) их предельных уровней. К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.
Решение об установлении тарифа принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.
Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает:
величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;
даты введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
Решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней публикуется в установленном порядке.
Нарушения порядка принятия оспариваемых постановлений и их опубликования судом не установлены.
Судом не приняты доводы заявителя о том, что некоторые статьи расходов (расходы на топливо, затраты на оплату труда, затраты на ремонтные работы, прибыль на развитие производства) РЭК были необоснованно уменьшены для организации, как неподтвержденные документально и не обоснованные.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии, в частности, со следующими основными принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения; стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения; обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; создание условий для привлечения инвестиций; определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
При регулировании тарифов в силу пунктов 15 и 16 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 (далее - Основы ценообразования), регулирующий орган может применять метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 17 Основ ценообразования).
Согласно пунктов 18 и 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов: 1) на топливо; 2) на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность); 3) на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; 4) на сырье и материалы; 5) на ремонт основных средств; 6) на оплату труда и отчисления на социальные нужды; 7) на амортизацию основных средств и нематериальных активов; 8) прочие расходы.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе: нормативов удельного расхода топлива (за исключением ядерного), дифференцированных по типам генерирующего оборудования и видам топлива, на производство 1 киловатт-часа электрической энергии и 1 гигакалории тепловой энергии, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам; цен на топливо, определяемых в соответствии с пунктом 36 настоящего документа.
Как следует из представленных экспертных заключений, РЭК Кемеровской области проведена экспертиза представленных предложений по изменению тарифа на тепловую энергию и документов, подтверждающих затраты организации.
Корректировка по статье "Топливо на технологические цели с расходами по перевозке" была произведена с учетом представленного сертификата качества на поставляемый уголь, теплового эквивалента и цены топлива с учетом перерасчета калорийности топлива, а также с учетом применения прогнозного индекса ФСТ РФ на уголь энергетический, используемый при расчете максимальный уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Кемеровской области на 2012 г.
Уменьшая сумму расходов по статье "заработная плата" РЭК Кемеровской области приняла во внимание Кузбасское соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2010 - 2012 годы, согласно которому минимальная заработная плата должна быть не ниже полуторократной величины прожиточного минимума трудоспособного населения; установленную на территории Кемеровской области величину прожиточного минимума на душу населения. Кроме того, были учтены средняя заработная плата на 2011 год по п. г. т. Бачатский и п. г. т. Краснобродский и прогнозный индекс потребительских цен.
Корректируя затраты по статье "ремонтный фонд", РЭК Кемеровской области обоснованно принял во внимание фактические расходы на ремонт за 10 2011 год, проиндексированные на индекс ИПЦ в промышленности для внутреннего рынка по данным Минэкономразвития на 2012 год (103,6), а также учла, что средства, предусмотренные по указанной статье затрат, в 2010 г. и 2011 годы не были освоены в полном объеме. При этом, принимая расходы по данной статье, РЭК приняла во внимание стоимость работ по ремонту кровли котельной в п. г. т. Краснобродский, обязанность осуществления которых установлена решением Беловского городского суда.
Прибыль на развитие производства по п. г. т. Бачатский не заявлялась По п. г. т. Краснобродский расходы на ремонт кровли, заявленные как инвестиционная программа, правомерно были включены в ремонтный фонд предприятия.
При таких обстоятельствах суд признал, что корректировка затрат по ряду статей расходов была произведены РЭК обосновано, с учетом действующего законодательства.
Кроме того, в судебном заседании представитель заявителя фактически отказался от доводов в части необоснованного уменьшения расходов, пояснил, что соглашаются с установленными РЭК в экспертных заключениях экономически обоснованными тарифами:
по узлу теплоснабжения в п. г. т. Бачатский: с 01.01.2012 г. - 938,84 руб. (без НДС); с 01.07.2012 г. - 973,97 руб. (без НДС); с 01.09.2012 г. - 974,24 руб. (без НДС);
по узлу теплоснабжения в п. г. т. Краснобродский: с 01.01.2012 г. - 1054,71 руб. (без НДС); с 01.07.2012 г. - 1092,48 руб. (без НДС); с 01.09.2012 г. - 1097,48 руб. (без НДС).
Полагают, что поскольку РЭК сама признала указанные тарифы обоснованными, она обязана была утвердить данные тарифы.
Судом отклонены указанные доводы заявителя как необоснованные.
Действительно, РЭК признал обоснованными тарифы в размерах. Перечисленных выше. Вместе с тем, в силу статьи 10 Закона о теплоснабжении тарифы утверждаются с учетом предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 г. № 242-э/7 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год" для Кемеровской области установлена следующая максимальная величина роста тарифа: в период с 01.10.2012 г. по 30.06.2012 г. в размере 100%, в период с 01.07.2012 г. по 31.08.2012 г. - 106%, в период с 01.09.2012 г. по 31.122012 г. - 103,1%.
Утвержденные оспариваемыми постановлениями тарифы приняты в соответствии с требованиями данного Приказа. Данное обстоятельство заявителем не отрицается.
Судом не приняты доводы заявителя о том, что РЭК обязан был реализовать полномочия, установленные пунктом 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении по принятию решения об утверждении им тарифов на тепловую энергию, установленных выше уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения указанного решения осуществляется не позднее чем в течение тридцати календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) действует в соответствии с положением об этом органе, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составленным на основании типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 10 Закона о теплоснабжении решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (утвержденных в порядке, установленном правилами утверждения и согласования инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации), принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Таким образом, изложенные выше нормы не обязывают регулирующие органы принимать решение об установлении тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, а предоставляют такое право регулирующим органам и определяют порядок принятия такого решения.
Как установлено судом, РЭК утверждены оспариваемые тарифы на основании представленных заявителем предложений, с учетом корректировки по ряду статей расходов и с учетом установленного приказом ФСТ России предельного максимального уровня для Кемеровской области.
Судом нарушения порядка ценообразования и процедуры установления тарифа для ООО "Бачатские коммунальные сети", предусмотренных Законом о теплоснабжении, Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109, в ходе судебного разбирательства не установлены.
Заявитель не оспаривает сам расчет тарифа, не представил доказательств не соответствия расчета тарифа действующему законодательству.
Оспариваемые постановления опубликованы в установленном порядке в Информационном бюллетене Региональной энергетической комиссии Кемеровской области и размещены на сайте.
С учетом изложенного, суд признал, что постановления РЭК Кемеровской области № 366 и № 367 в оспариваемой части соответствуют действующему законодательству в сфере государственного регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию и не нарушает прав и законных интересов заявителя,
Оснований для удовлетворения требования заявителя судом не установлено.
Поскольку требование заявителя оставлено без удовлетворения, государственная пошлина в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации остается за заявителем.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Признать пункт 1 постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 21.12.2011 г. № 366 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п. г. т. Бачатский" (в части установления тарифов на тепловую энергию) и пункт 1 постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 21.12.2011 г. № 367 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п. г. т. Краснобродский" (в части установления тарифов на тепловую энергию) соответствующими Федеральному закону от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109, Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
Г.П.ОБУХОВА

Судьи:
Л.С.ТИМОШЕНКО
Т.А.МРАМОРНАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru