Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА
ПРЕЗИДИУМ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 14-12

О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА С ОБЩЕРОССИЙСКИМИ
ПРОФСОЮЗАМИ, ОБЛАСТНЫМИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ И ПЕРВИЧНЫМИ
ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2013 - 2014 ГГ.

Во исполнение постановления Исполкома ФНПР от 20.11.2012 № 6-12 "О рекомендациях по информационному взаимодействию профсоюзных организаций", Совет Федерации постановляет:

1. Программу информационного взаимодействия Федерации профсоюзных организаций Кузбасса с общероссийскими профсоюзами, областными, территориальными и первичными профсоюзными организациями на 2013 - 2014 гг. (далее - Программу) утвердить.
2. Рекомендовать членским организациям Федерации профсоюзных организаций Кузбасса провести мероприятия Программы в течение 2013 - 2014 гг., максимально использовать рекомендации ФНПР и ФПОК в информационной работе.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на председателя Федерации О.В.Маршалко и Президиум Федерации профсоюзных организаций Кузбасса, итоги реализации Стратегии подвести на заседании Совета Федерации в первом квартале 2015 года.

Председатель
О.В.МАРШАЛКО





Приложение
к постановлению
Совета Федерации
от 9 апреля 2013 г. № 14-12

ПРОГРАММА
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА С ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ПРОФСОЮЗАМИ,
ОБЛАСТНЫМИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ И ПЕРВИЧНЫМИ ПРОФСОЮЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2013 - 2014 ГГ.

1. Введение

В современных условиях роль информационного сопровождения в профсоюзной деятельности уже не оспаривается практически никем. Споры идут лишь о формах этой работы, о количестве выделяемых на нее средств.
Очевидно, что сегодня просто невозможно обеспечить эффективную деятельность профсоюзных организаций, реализовать поставленные цели и задачи без единой информационной системы, единых подходов и требований.
К сожалению, зачастую в каждой организации устанавливаются свои подходы к информационной работе. Как правило, они сильно взаимосвязаны с личностью профсоюзного лидера - насколько он открыт, насколько готов рассказывать о своей работе, насколько "продвинут" в освоении новых информационных технологий и т.п.
В итоге бывает очень сложно понять, насколько эффективна эта работа. Это используется как аргумент в пользу того, что информационная работа может финансироваться по остаточному принципу, ей можно заниматься только в свободное от более важной работы время, причем с этой работой справится кто угодно.
Отсутствие системности в сочетании с недостаточным финансированием и слабой исполнительской дисциплиной снижают эффективность информационной работы профсоюзов.
Для того чтобы информационное обеспечение деятельности профсоюзов области вышло на новый уровень, необходимы более активные действия в этом направлении, ориентированные как на членов профсоюзов, так и на широкую общественность. Информационная составляющая должна стать обязательным элементом организационного строения любой профсоюзной структуры.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Исходя из установки VII съезда ФНПР о том, что "член профсоюза имеет право получать регулярную, всеобъемлющую, профсоюзно-ориентированную информацию о деятельности как его организации, так и всех российских профсоюзов снизу доверху", Постановления Исполкома ФНПР от 20.11.2012 № 6-12 "О рекомендациях по информационному взаимодействию профсоюзных организаций", Федерация профсоюзных организаций Кузбасса разработала региональную Программу информационного взаимодействия Федерации профсоюзных организаций Кузбасса с общероссийскими профсоюзами, областными, территориальными и первичными профсоюзными организациями на 2013 - 2014 гг. (далее - Программа).
2.2. Главная цель Программы - повысить качество работы информационных подразделений Федерации и ее членских организаций и информирования рядовых членов профсоюза.
2.3. Реализация Программы:


- наличие собственного печатного издания с тиражом не менее 999 экз.;
- создание групп в социальных сетях;
- проведение пресс-конференций, круглых столов (не реже 1 - 2 раз в год);
- организация публикаций в областных СМИ (не реже 2 раз в год);
- организация постоянного мониторинга информационной работы первичных и городских организаций, конкурсов по информационной работе;
- регулярная отправка содержательных информ-пакетов для первичек, горкомов, координационных советов организаций профсоюзов, Федерации, Общероссийского профсоюза;
- организация обучения ответственных за информработу;
- выпуск агитационной продукции: буклетов, плакатов, листовок, флагов, баннеров (не менее 3 - 4 видов ежегодно);
- выпуск сувенирной продукции: ежедневники, календари, ручки, значки (не менее 3 - 4 видов ежегодно);
- регулярное поощрение ответственных за информработу, если эта работа признана эффективной;
5.3.5. для Федерации профсоюзных организаций Кузбасса:
- наличие и постоянное совершенствование официального сайта с ежедневным обновлением информации в новостях, оперативным обновлением тематических страниц, в том числе рубрики "Вопрос-ответ";
- наличие и развитие областной "Газеты профсоюЗА в Кузбассе", при необходимости - увеличение ее тиража;
- создание групп в социальных сетях;
- проведение пресс-конференций, круглых столов, интервью профсоюзных лидеров (не реже 4 раз в год);
- организация публикаций в областных СМИ (не реже 4 раз в год);
- организация постоянного мониторинга информационной работы членских организаций, ежегодных конкурсов по информационной работе;
- регулярная отправка содержательных информ-пакетов для первичек, горкомов, Координационных советов организаций профсоюзов, Общероссийского профсоюза, ФНПР;
- организация обучения ответственных за информработу (ежеквартально);
- выпуск агитационной продукции: буклетов, плакатов, листовок, флагов, баннеров и др. (не менее 3 - 4 видов ежегодно);
- выпуск сувенирной продукции с профсоюзной символикой: ежедневники, календари, ручки, значки, шарики и др. (не менее 5 - 6 видов ежегодно);
- наличие долгосрочных договоров о сотрудничестве с областными СМИ;
- поощрение журналистов областных СМИ, пишущих на социально-трудовую тематику.
5.4. Информационная работа признается эффективной, если она соответствует более 70% критериям. Решение о признании работы информационного подразделения, профработника или активиста, ответственного за информработу, эффективной принимается коллегиальным органом профсоюзной организации по итогам мониторинга информработы.
5.5. В рамках мониторинга информационной работы Федерация составляет сводную таблицу эффективности/неэффективности работы информационных подразделений членских организаций и не реже 1 раза в год направляет ее в ФНПР.

6. О мерах поощрения профсоюзных работников, ответственных за информработу

6.1. Всем членским организациям Федерации рекомендуется заложить в годовую смету (при необходимости внести изменения в утвержденную смету) денежные средства на поощрение лиц, ответственных за информационную работу. Они должны входить в состав 5% от бюджета профсоюзной структуры, которые Исполком ФНПР рекомендует выделять на информационную работу.
6.2. В первую очередь за выполнение требований Программы поощряются те профсоюзные работники, которые выполняют одновременно несколько функций.
6.3. Поощрение профсоюзных работников и активистов за выполнение требований Программы производится на основании соблюдения критериев эффективности информационной работы членских организаций Федерации.
6.4. Поощрение является регулярным, его периодичность (ежеквартально, 1 раз в полугодие или ежегодно) определяется на основании решения коллегиального органа профорганизации с учетом финансовых возможностей организации.
6.5. При объективной невозможности денежного поощрения следует рассмотреть другие варианты поощрения (путевка, возможность повышения квалификации, ценный подарок и др.).
6.6. При денежном поощрении одновременно председателя (его заместителя) и профсоюзного работника разница в размерах поощрения не должна превышать 30%.

7. Сроки реализации Программы, возможность ее корректировки

7.1. Реализация Программы будет осуществлена в течение 2013 - 2014 гг.
7.2. В ходе реализации Программы возможно внесение в ее текст изменений и уточнений, которые будут утверждаться на заседаниях Президиума и Совета Федерации.
7.3. Поправки в Программу выносятся на заседание коллегиальных органов Федерации по инициативе членов Президиума и Совета Федерации.
7.4. На заседание Совета выносятся все существенные поправки, затрагивающие интересы большинства членских организаций Федерации.

8. Ответственность за выполнение Программы

8.1. Ответственными за выполнение Программы являются председатели профсоюзных организаций всех уровней, заместители председателей, курирующие информационное направление работы, руководители информационных подразделений, профсоюзные работники, ответственные за информработу.
8.2. Полное невыполнение (игнорирование) рекомендаций ФНПР и ФПОК по информационному взаимодействию профсоюзных структур является нарушением трудовой дисциплины. За данное нарушение, по решению коллегиального органа и в соответствии с Уставом организации, локально-нормативными актами организации, работники должны привлекаться к дисциплинарной ответственности.
8.3. Частичное невыполнение требований Программы должно стать предметом рассмотрения на заседании коллегиального органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru