Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2013 года

29 апреля 2013 г.                                               г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя            Клостер Е.А. -       заместителя руководителя
председателя                                управления;
комиссии:

Членов комиссии:       Анкудиновой А.А. -   ведущего специалиста-эксперта
                                            отдела контроля органов власти,
                                            судебной и правовой работы;

                       Акатьевой И.С. -     ведущего специалиста-эксперта
                                            отдела рекламы и
                                            недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 5/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Губернские окна" (далее по тексту - ООО "Губернские окна") (<...>) по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы в СМИ, установила:

06.12.2012 в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение (исх. № 14442-2-зпп от 03.12.2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области о рассмотрении заявления физического лица, поступившее в Управление по работе с обращениями граждан администрации Кемеровской области, о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы в газете "Новый Вектор".
06.02.2013 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 5/Р-2013 в отношении ООО "Губернские окна" и назначено к рассмотрению на 01.03.2013 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Губернские окна", ООО "СтройГрупп", учредителю газеты "Новый вектор" ИП <...> и заявителю заказными письмами с уведомлениями.
01.03.2013 состоялось рассмотрение дела № 5/Р-2013 в присутствии представителя ООО "Губернские окна" <...> по доверенности, учредителя газеты "Новый вектор" ИП <...>.
Представитель ООО "Губернские окна" <...> пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ООО "СтройГрупп", ООО "Губернские окна" оплачивало рекламу ООО "СтройГрупп" на основании договора от 12.12.2011 на оказание услуг, заключенного между ООО "Губернские окна" (исполнитель) и ООО "СтройГрупп" (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по оплате размещения (публикации) рекламных объявлений (материалов) заказчика в средствах массовой информации, ответственность за нарушение законодательства о рекламе несет заказчик. Также пояснила, что ООО "Губернские окна" не оказывают услуг по спорной рекламе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО "Губернские окна") надлежащим (ООО "СтройГрупп", <...>), а также для получения дополнительных доказательств.
01.03.2013 определением об отложении рассмотрение дела № 5/Р-2013 было отложено до 29.03.2013. Данное определение было направлено в адрес ООО "Губернские окна", ООО "СтройГрупп", учредителю газеты "Новый вектор" ИП <...> и заявителю заказными письмами с уведомлениями.
29.03.2013 состоялось рассмотрение дела в присутствии представителя ООО "СтройГрупп" <...> по доверенности, которая пояснила, что у ООО "СтройГрупп" имеются разрешительные документы на использование слова "Губернский".
Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела № 5/Р-2013 для получения дополнительных доказательств.
29.03.2013 определением рассмотрение дела № 5/Р-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 29.04.2013 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Губернские окна", ООО "СтройГрупп", учредителю газеты "Новый вектор" ИП <...> и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
В адрес Кемеровского УФАС России поступили документы ООО "СтройГрупп" из которых следует, что <...> получил свидетельство (№ 379417 от 19.05.2009) на товарный знак "Губернские окна", свидетельство (№ 4414476 от 21.07.2011 на товарный знак "Губернский".
По договорам о передаче права на использование товарного знака от 01.11.2011 индивидуальный предприниматель <...> предоставляет ООО "СтройГрупп" исключительное право на использование товарного знака "Губернские окна" и товарного знака "Губернский".
29.04.2013 состоялось рассмотрение дела № 5/Р-2013 в отсутствие представителей ООО "Губернские окна", ООО "СтройГрупп", учредителя газеты "Новый вектор" ИП <...> и заявителя.
Рассмотрев материалы дела, комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В № 16 (388) от 25.04.2012 газеты "Новый вектор" размещена реклама с текстом следующего содержания:
1. "ГУБЕРНСКИЕ ОКНА жалюзи, рольставни, евробалконы, двери "Губернская" программа поддержки ветеранов ... Остекление балконов по ЛЬГОТНЫМ ЦЕНАМ! Натяжные потолки, межкомнатные двери стальные двери автоматические ворота Цены снижены на 45%! Только до 15 мая ... Льготы пенсионерам и инвалидам рассрочка без банка без %! *Подробности акции в офисах продаж" (на 1 стр.);
2. "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ Социальная программа по замене окон и потолков В связи с многочисленными обращениями жителей Кемеровской области по замене окон и потолков, период социальной программы продлен до ..." (на 2 стр.).
Данная реклама размещалась на основании договора на оказание рекламных услуг от 01.01.2012, заключенного между ИП <...> (рекламораспространитель) и ООО "Губернские окна" (рекламодатель). Предметом данного договора является услуга по публикации в газете "Новый Вектор" рекламных материалов заказчика. Рекламодатель поручает, а рекламораспространитель публикует рекламные материалы заказчика, в объеме предоставляемом заказчиком.
Согласно пояснениям ИП <...> макеты вышеуказанной рекламы были предоставлены заказчиком по электронной почте. Реклама с текстом "Департамент жилищной политики" размещалась в газете "Новый Вектор" в период с 11 января 2012 г. по 27 июня 2012 г. на 2-й полосе. Реклама с текстом "Губернские окна" размещалась в газете "Новый Вектор" в период с 18 апреля 2012 г. по 23 мая 2012 г.
Из заявления следует, что услуги по вышеуказанной рекламе оказывает ООО "СтройГрупп".
В соответствии со словарями (толковый словарь Ожегова С., энциклопедический словарь) слово "Департамент" обозначает: отдел министерства или иного правительственного учреждения. В народе понятие "Департамент жилищной политики" связано с государственной структурой.
Использование в тексте рекламы названия "Департамент жилищной политики", фразы "Губернская программа поддержки ветеранов" вводит в заблуждение потребителей об организации, предоставляющей услуги по изготовлению окон, дверей, натяжных потолков и искажает смысл информации о лице, предоставляющем услуги, указанные в рекламе и является недостоверной информацией.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в тексте рекламы ("Губернские окна") содержатся не соответствующие действительности сведения о проведении "Губернской программы поддержки ветеранов".
Использование в тексте рекламы товарного знака "Губернские окна" вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги, и является недостоверной информацией, что нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", поскольку существует иная организация, имеющая фирменное наименование ООО "Губернские окна".


В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в тексте рекламы ("Департамент жилищной политики") содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, о возможности заказать изготовление и установку окон, потолков в государственной структуре "Департамент жилищной политики".
Статьей 21 Закона Кемеровской области № 42-ОЗ от 07.06.2002 "О символике Кемеровской области" (далее по тексту - Закон о символике), установлено, что словесными символами Кемеровской области являются слова "Кузбасс", "губернский", "губернаторский", а также слова, производные от них.
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2005 № 288-р утверждено положение о порядке присвоения наименования "Губернский" социально ориентированным торговым предприятиям, расположенным на территории Кемеровской области. Данным положением установлено, что наименование "губернский" может быть присвоено действующим и открываемым рынкам и магазинам в Кемеровской области независимо от форм собственности при выполнении определенных условий. После принятия решения о присвоении наименования "губернский" данный объект включается в реестр губернских рынков и магазинов.
Таким образом, ООО "СтройГрупп" незаконно используют словесный символ "губернские" и "губернская программа", что является нарушением Закона о символике, а, следовательно, противоречит части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО "СтройГрупп" как лицо, определившее объект рекламирования.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать рекламу ООО "СтройГрупп" (<...>), размещенную в номерах газеты "Новый вектор" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе:
- рекламодателю ООО "СтройГрупп";
- рекламораспространителю: ИП <...>, как лицу имеющему возможность устранить нарушение законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
А.А.АНКУДИНОВА
И.С.АКАТЬЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 апреля 2013 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 апреля 2013 г.                                               г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя       Клостер Е.А. -      заместителя руководителя управления;
председателя
комиссии:

Членов комиссии:  Анкудиновой А.А. -  ведущего специалиста-эксперта отдела
                                      контроля органов власти, судебной и
                                      правовой работы;
                  Акатьевой И.С. -    ведущего специалиста-эксперта отдела
                                      рекламы и недобросовестной
                                      конкуренции,

на основании решения Кемеровского УФАС России от 29.04.2013 по делу № 5/Р-2013 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью "СтройГрупп" (далее - ООО "СтройГрупп"), размещенной в номерах газеты "Новый вектор" с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ООО "СтройГрупп" (<...>) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно прекратить размещение спорной рекламы в газете "Новый вектор", а также других СМИ, с использованием в тексте рекламы фраз: "Департамент жилищной политики", "Губернские окна", "Губернская программа поддержки ветеранов".
2. ООО "СтройГрупп" (<...>) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 5 дней со дня его исполнения (с приложением подтверждающих документов).
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Кемеровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Заместитель председателя комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
А.А.АНКУДИНОВА
И.С.АКАТЬЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru