Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. по делу № А27-13767/2012

Резолютивная часть оглашена "20" августа 2012 г.
изготовлено в полном объеме "24" августа 2012 г.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Обуховой Г.П.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, г. Кемерово
к обществу с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Медиком", г. Кемерово
о привлечении к административной ответственности
при участии: представителя заявителя - Д. (доверенность от 08.11.2011 г., № 3, паспорт; представителя общества - Е., (директор, выписка из ЕГРЮЛ, протокол собрания от 05.07.2010 г., паспорт);

установил:

Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Медиком", г. Кемерово, ОГРН 1034205025360, (далее - ООО "МЦ "Медиком", общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления в судебном заседании требование поддержал, ссылаясь на результаты плановой выездной проверки, в ходе которой было установлено, что общество осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, что послужило основанием для составления протокола от 02.07.2012 г. № 12 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления также просит назначить наказание в виде административного штрафа, ссылаясь на то, что общество уже привлечено к административной ответственности за однородное правонарушение. Отвечая на вопросы суда, представитель Управления пояснила, что в ходе плановой проверки было установлено, что общество осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, при этом нарушение некоторых относится к грубому нарушению, в связи с чем было составлено два протокола об административном правонарушении: по части 3 статьи 14.1 и части 4 статьи 14.1, решением арбитражного суда от 08.08.2012 г. общество уже привлечено к ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель ООО "МЦ "Медиком" в судебном заседании с требованием согласился, факты выявленных нарушений не отрицает.
Изучив материалы дела, и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования исходя из следующего.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Управлением в отношении ООО "Медицинский центр "Медиком" проведена плановая выездная проверка на основании приказа от 08.06.2012 г. № 600.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 02.07.2012 г. № 48.
Из акта проверки следует, что Управлением выявлены нарушения обязательных требований, а именно нарушения подпункта "д" пункта 4, "б", "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291, которые выразились в: 1) отсутствии у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, среднего, высшего, послевузовского и (или) дополнительного медицинского или иного необходимого для выполнения заявленных работ (услуг) профессионального образования и сертификата специалиста; 2) не соблюдении установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; 3) в отсутствии повышения квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
По результатам проверки в отношении ООО "МЦ "Медиком" Управлением составлены два протокола об административном правонарушении от 02.07.2012 г.: № 11 - по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и № 12 - по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оба протокола с самостоятельными заявлениями Управлением направлены в Арбитражный суд Кемеровской области о привлечении ООО "МЦ "Медиком" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 и части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
По заявлению о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ возбуждено дело № А27-13767/2012.
На основании заявления о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ возбуждено дело № А27-13768/2012.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лицензионные требования и условия осуществления медицинской деятельности установлены пунктами 4 и 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе, наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;
г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Согласно пункту 6 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По настоящему делу административный орган просит привлечь ООО "МЦ "Медиком" по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола от 02.07.2012 г. № 12.
Согласно указанному протоколу в ходе проверки было установлено нарушение подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании (повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет, что выразилось в том, что у врачей-косметологов общества С., Ш. отсутствует обучение по косметологии за последние 5 лет (при наличии обучения по дерматовенерологии); у старшей медицинской сестры К. отсутствует обучение по сестринскому делу за последние 5 лет (при наличии обучения по сестринскому делу в педиатрии).
Данные факты представителем общества не отрицаются.
Суд признал факт административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ доказанным. Процессуальные нарушения при составлении протокола не допущены, срок давности привлечения не истек.
Вместе с тем суд не находит оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Однако частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В данном случае судом установлено, что факты административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, имели место в результате одного бездействия Общества - невыполнение лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании лицензионных требований и условий. То обстоятельство, что невыполнение ряда лицензионных требований и условий признается грубым нарушением, не свидетельствует о совершении обществом различных действий.
Рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных по части 3 статьи 14.1 и части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическим лицом, подведомственно арбитражному суду.
С учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ административное наказание Обществу по части 3 и части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на основании обоих протоколов (№ 11 и № 12 от 02.07.2012 г.) подлежит назначению в пределах одной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, судом установлено, что решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.08.2012 г. по делу № А27-13768/2012 ООО "МЦ "Медиком" уже назначено административное наказание по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
При таких обстоятельствах назначение административного наказания по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по настоящему делу противоречило бы положениям части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать Управлению лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области в удовлетворении требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Медиком" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
Г.П.ОБУХОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru