АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2012 г. № 1246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2013 ГОД"
Руководствуясь статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы городского округа от 29 июня 2012 г. № 656 "Об утверждении Положения о разработке, формировании, утверждении, реализации и оценке эффективности по муниципальным целевым программам":
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Обеспечение жильем молодых семей на 2013 год" согласно приложению.
2. Финансовому управлению города (Е.Н.Зачиняева) предусмотреть в проекте местного бюджета на 2013 год объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2013 год".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы городского округа И.А.Иванина.
Глава городского округа
В.Н.ЧЕРНОВ
Утверждена
постановлением
Анжеро-Судженского городского округа
от 15 октября 2012 г. № 1246
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2013 ГОД"
Раздел 1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2013 ГОД"
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │"Обеспечение жильем молодых семей на 2013 год" │
│Программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель │заместитель главы Анжеро-Судженского городского округа│
│Программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнитель │Жилищный отдел администрации Анжеро-Судженского │
│Программы │городского округа │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование для │Постановление администрации Анжеро-Судженского │
│разработки │городского округа от 29.06.2012 № 656 "Об утверждении │
│Программы, дата │Положения о разработке, формировании, утверждении, │
│принятия и номер │реализации и оценке эффективности по муниципальным │
│правового акта │целевым программам" │
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк в течении 2 месяцев в даты выдачи, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в жилищный отдел администрации города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляется в рабочем порядке.
Для надлежащего исполнения Программы создан механизм контроля: ежемесячные отчеты исполнителей Программы перед Департаментом строительства Кемеровской области по освоению выделенных средств и целевому их использованию.
6.1. Текущее руководство реализацией Программы осуществляет руководитель Программы. Руководитель программ несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты.
6.2. Программа реализуются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств, которые несут ответственность за достижение целей, решение задач программ и за обеспечением утвержденных значений индикаторов целей программ.
6.3. Руководитель Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление города Анжеро-Судженска информацию о выполнении показателей программ (целевых индикаторах), эффективности их реализации и отчет о ходе реализации муниципальных целевых программ согласно приложению № 4, утвержденному постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 29.06.2012 № 656 "Об утверждении Положения о разработке, формировании, утверждении, реализации и оценки эффективности по муниципальным целевым программам".
6.4. Руководитель Программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Анжеро-Судженского городского округа доклад о ходе реализации муниципальных целевых программ, эффективности использования финансовых ресурсов за период реализации программ.
6.5. При необходимости руководитель Программы с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств вносят главе Анжеро-Судженского городского округа обоснованные предложения о продлении срока реализации мероприятий программы, уточнении целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы и составу исполнителей.
6.6. В случае несоответствия результатов выполнения Программы индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденными программами, главой Анжеро-Судженского городского округа с учетом объективности факторов, повлиявших на невыполнение в установленные сроки программных мероприятий, изложенных в докладе руководителя Программы, принимается решение:
а) о корректировке целей и срока реализации муниципальных целевых программ, перечня программных мероприятий;
б) о смене руководителя Программы, об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных целевых программ;
в) о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований Программы за счет средств местного бюджета;
г) о досрочном прекращении реализации Программы или о разработке новых муниципальных целевых программ в соответствии с настоящим порядком.
6.7. Разработка новых муниципальных целевых программ должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансовых, социально-экономических и организационных проблем.
Раздел 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов, будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2013 году позволит обеспечить жильем 29 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.