Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2011 г. № 1182-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления администрации
Промышленновского муниципального района
от 06.12.2012 № 1900-п)

На основании ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Руководителям органов администрации Промышленновского муниципального района и муниципальных учреждений, указанных в сводном реестре муниципальных услуг Промышленновского муниципального района, привести регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим Порядком.
3. Постановление коллегии администрации Промышленновского района от 18.12.2009 № 69 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг в Промышленновском районе" признать утратившим силу.
4. Организационному отделу (О.Н.Прудникова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике О.А.Игину.

Глава района
А.И.ШМИДТ





Приложение
к постановлению администрации
Промышленновского
муниципального района
от 19 сентября 2011 г. № 1182-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления администрации
Промышленновского муниципального района
от 06.12.2012 № 1900-п)

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области", Уставом Промышленновского муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Промышленновского муниципального района.
1.2.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.3. Административный регламент (далее также - регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации Промышленновского муниципального района и (или) муниципальными учреждениями, указанными в сводном реестре муниципальных услуг Промышленновского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг (далее - разработчики).



в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, оказывающего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
(п. 2.9 в ред. постановления администрации Промышленновского муниципального района от 06.12.2012 № 1900-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Разработка и согласование проектов регламентов

3.1. При разработке проектов административных регламентов должно быть обеспечено выполнение требований, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
3.2. При необходимости дополнительно к проекту регламента также разрабатываются и представляются: пояснительная записка; проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в ранее изданные правовые акты.
3.3. Согласование проектов административных регламентов осуществляется в порядке, определенном регламентом администрации Промышленновского муниципального района, утвержденным постановлением администрации района от 17.08.2011 № 1113-п.
3.4. Перед направлением на согласование юридическому комитету администрации города проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города. С даты размещения в сети Интернет проект регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

4. Проведение экспертизы проектов регламентов

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой специально уполномоченным органом администрации района - юридическим отделом администрации района (далее - юридическим отделом).
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации района.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, - один месяц со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
4.5. Заключение независимой экспертизы направляется в администрацию района, которая обеспечивает рассмотрение всех поступивших заключений независимой экспертизы и принятие решений по результатам каждой такой экспертизы.
4.6. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юридическим отделом, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юридическим отделом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления услуги установленным требованиям;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления услуги, в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги; возможность предоставления услуги в электронной форме.
4.8. Кроме того, юридическим отделом проводится антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов согласно Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Промышленновского муниципального района, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию для проявления коррупции, утвержденных постановлением администрации района от 18.08.2009 № 34-п.
4.9. Сроки проведения вышеуказанных экспертиз определяются с учетом срока, отведенного для проведения независимой экспертизы согласно п. 4.4 настоящего Порядка, а также времени необходимого для рассмотрения всех поступивших заключений независимой экспертизы и оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. При этом срок проведения экспертиз не может превышать 10 рабочих дней со дня завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
4.10. Если при проведении экспертизы выявлено несоответствие текста проекта регламента требованиям, указанным в п. 4.7 настоящего Порядка, юридическим отделом составляется заключение о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.11. Такое заключение направляется руководителю органа администрации района, разработавшего проект регламента, для устранения замечаний. После устранения замечаний юридическим отделом проводится экспертиза доработанного проекта. В случае несогласия разработчика проекта с результатами экспертизы проект вносится на рассмотрение Главы района с приложением пояснительной записки с обоснованием такого несогласия.
4.12. Согласование проекта регламента оформляется юридическим отделом только по результатам вышеуказанных экспертиз.

5. Утверждение регламентов

5.1. Административный регламент утверждается постановлением администрации района.
5.2. Внесение изменений в регламенты осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Порядком.
5.3. Административные регламенты подлежат опубликованию в районной газете "Эхо", а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района и в иных информационных системах в соответствии с законодательством. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления соответствующей услуги.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru