Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2013 г. по делу № А27-20682/2012

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Г.П. Обуховой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1074205023243, ИНН 4205142839)
к обществу с ограниченной ответственностью "Провита", г. Кемерово (ОГРН 1064205117470, ИНН 4205111870)
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон

установил:

Департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области (далее - Департамент) обратился с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Провита" (далее - ООО "Провита") по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 15.11.2012 г. № 39.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о начале процесса по делу.
В обоснование заявленного требования Департамент ссылается на установленные факты осуществления ООО "Провита" предпринимательской деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
От ООО "Провита" возражения не поступили.
Как следует из материалов дела 15.11.2012 г. консультантом Департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области на основании требования первого заместителя прокурора Кемеровской области от 07.11.2012 г. № 7/3-43-2012 и приказа Департамента от 12.11.2012 г. № 1097 проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом - ООО "Провита", находящимся по адресу: <...> лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В ходе проверки установлено, что ООО "Провита", действующим на основании лицензии серии 42 КО 000006, регистрационный номер ОЛ-005-ЛМ, при осуществлении указанной деятельности нарушаются лицензионные требования и условия, установленные Положением "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 766 от 14.12.2006 г. (далее - Положение № 766 от 14.12.2006 г.), а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 369 от 11.05.2001 г. (далее - Правила).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит требование обоснованным и подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 4 Положения № 766 от 14.12.2006 г., действовавшим на момент проверки, лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям (подпункт "а"); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности (подпункт "в"); соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям; (подпункт "г"); соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (подпункт "д").
При этом грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются: а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части: приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта; приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля; приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность; б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее: человеческие жертвы; причинение тяжкого вреда здоровью; причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек) (пункт 17 Положения № 766).
Согласно пункту 8 Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
В соответствии с Правилами на объектах по приему лома и отходов черных металлов должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов, в том числе документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний (подпункт "в" пункта 5); прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта (пункт 10); приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (пункт 11); при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится информация, в том числе и данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль) (подпункт "е" пункта 13).
Данные нормы, в нарушение вышеуказанных Положения и Правил, определяющих лицензионные требования и условия деятельности ООО "Провита", обществом не соблюдались.
В ходе проверки установлено, что обществом не соблюдены требования, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г" и "д" пункта 4, подпунктами "а" и "б" пункта 17 Положения, обществом не соблюдаются требования Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.
В нарушение требований подпунктов "а" и "б" пункта 17 Положения обществом не осуществлялся радиационный контроль и контроль на взрывобезопасность, в результате чего при проведении работ с применением сварки при распиле боеприпасов, подлежащих утилизации, произошел взрыв, в результате чего смертельно травмирован человек.
В нарушение пунктов 8, 13, Правил прием лома черных металлов осуществляется без проведения радиационного контроля; на момент проведения проверки не представлена книга учета приемосдаточных актов, отсутствует документ о проведении поверки дозиметрического оборудования, а также документы, подтверждающие квалификацию специалиста, осуществляющего радиационный контроль.
Указанные нарушения были отражены в акте проверки от 15.11.2012 г. № 170-ЛЧ, в тот же день консультантом департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области был составлен протокол № 39 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 17 Положения осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия ООО "Провита" правильно квалифицированы как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Вина общества полностью доказана материалами дела.
Судом не установлено процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, протокол составлен должностным лицом в пределах полномочий, установленных статьей 28.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 168 - 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Провита" (<...> ОГРН 1064205117470, ИНН 4205111870, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 16.08.2006 г.), к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу, доказательства оплаты представить суду.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810400000010007; наименование получателя: УФК по Кемеровской области (департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области); Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово; ИНН 4205142839; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК 894 1 16 90040 04 0000 140 прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
Г.П.ОБУХОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru