Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2012 г. № 39/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МАРИИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мариинского городского поселения, Совет народных депутатов Мариинского городского поселения решил:

1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в Мариинском городском поселении" согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Генрих Д.В. - председателя комитета по вопросам местного самоуправления, безопасности населения, экологии и связям с общественностью Совета народных депутатов Мариинского городского поселения.

Председатель
Совета народных депутатов
Мариинского городского поселения
Н.М.МИНИБАЕВ

Глава Мариинского
городского поселения
В.Д.БОБРОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Мариинского городского поселения
от 12 декабря 2012 г. № 39/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МАРИИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании " Мариинское городское поселение" (далее по тексту - муниципальное образование).

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
публичные слушания - это форма реализации прав населения на участие в осуществлении местного самоуправления, выраженная в публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Мариинского городского поселения и настоящим Положением среди жителей муниципального образования;
комиссия по проведению публичных слушаний (далее по тексту - Комиссия) - это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в Комиссию;
вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросу местного значения, по которому проводятся публичные слушания;
период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;



12) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом Заключения;
13) публикует в средствах массовой информации и размещает на сайтах органов местного самоуправления результаты публичных слушаний.
8. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
9. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, принявшему правовой акт о проведении публичных слушаний.

Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Комиссия извещает население муниципального образования через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях. Одновременно для населения муниципального образования должны быть опубликованы информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактная информация Комиссии.
2. Комиссия, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 8. Субъекты и участники публичных слушаний

1. Субъектами публичных слушаний являются:
1) заинтересованные граждане, их инициативные группы и объединения, юридические лица;
2) органы местного самоуправления.
2. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Совета народных депутатов Мариинского городского поселения, глава Мариинского городского поселения и (или) должностные лица администрации Мариинского городского поселения.
3. Правом участвовать в публичных слушаниях с правом выступления обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий в границах проведения публичных слушаний, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
4. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
5. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

Статья 9. Регламент проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию его участников.
2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения Комиссии по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Затем слово предоставляется представителю Комиссии, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний, или участнику для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
6. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
7. Затем слово для выступлений предоставляется другим участникам (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.
8. На слушании ведется протокол и допускается запись на диктофон. Протокол подписывается председательствующим. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных ими в ходе публичного слушания.
9. По результатам публичных слушаний принимается Заключение. Окончательное решение по вопросу публичного слушания, оформляемое в виде Заключения, принимается большинством голосов от общего числа зарегистрированных участников публичного слушания.
10. После принятия Заключения о результатах публичного слушания председательствующий закрывает публичные слушания.

Статья 10. Сроки проведения публичных слушаний

Продолжительность проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний до дня публичных слушаний не может быть более:
одного месяца при рассмотрении вопроса принятия Устава поселения, либо внесения изменений в Устав;
пятнадцати дней при рассмотрении проекта местного бюджета и отчета о его исполнении.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. Заключение о результатах публичных слушаний, а также протоколы подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
2. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний Комиссия подготавливает Заключение к опубликованию. Все поступившие предложения и изменения к Заключению регистрируются в протоколе собрания, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
3. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к Заключению публичных слушаний и передаются вместе с ним в орган местного самоуправления, принявший правовой акт о проведении публичных слушаний, для принятия решения.
4. Совет народных депутатов Мариинского городского поселения включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания.
5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится органом местного самоуправления, принявшим правовой акт о проведении публичных слушаний, по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в Заключении.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru