Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2013 г. № 88-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 266 и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Топкинского районного Совета народных депутатов от 30 ноября 2007 г. № 255 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Топкинском муниципальном районе" и в целях установления единого порядка осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета.
2. Постановление администрации муниципального образования "Город Топки и Топкинский район" от 30.12.2005 № 45 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального района по экономике С.В.Данилюк и начальника финансового управления по Топкинскому району И.В.Кутинову.
4. Постановление вступает в силу после официального обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Глава Топкинского
муниципального района
Е.А.ШАЧНЕВ





Утверждено
постановлением администрации
Топкинского муниципального района
от 29 января 2013 г. № 88-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета финансовым управлением по Топкинскому району, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета.
1.2. Финансовое управление по Топкинскому району осуществляет контроль за операциями со средствами местного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета.
1.3. Главные распорядители и распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за целевым использованием средств местного бюджета получателями, правильностью и своевременностью представления отчетности.
1.4. Финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.5. При осуществлении финансового контроля проверяющие обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом, нормативными правовыми актами Топкинского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.6. Под проверкой в настоящем Положении понимаются обязательные контрольные действия по проверке законности и обоснованности, совершенных хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена ответственность за их осуществление.

2. Цели и задачи проверок

2.1. Целью проверок является выявление нарушений действующего законодательства при осуществлении проверяемой организацией хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами, использовании материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами, сметами, планами финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Основными задачами проверок является контроль за:
- использованием бюджетных средств по целевому назначению;
- обоснованностью расчетов сметных назначений;
- правильностью исполнения смет расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;



- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
- выявленные факты недостач, хищений, присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств;
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- выявленные при проверке дополнительные возможности сокращения затрат, снижения стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, суммы нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов.
4.3. Не допускается включение в акт (справку) проверки (встречной проверки):
- выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
- указаний на материалы правоохранительных органов и показаний данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;
- морально-этических оценок действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Объем акта (справки) проверки не ограничен, но проверяющие должны стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.4. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной части.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата приказа на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся у проверяемой организации лицензии;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверяемой организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.5. При составлении акта проверки (встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.6. Результаты проверки (встречной проверки), излагаемые в акте проверки (встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (встречной проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (встречной проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.
4.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (встречной проверки), должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденные суммы нарушений, должностное, материально ответственное или иное лицо проверяемой организации, допустившее нарушение.
4.8. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа, руководитель которого назначил проверку, составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.9. Акт проверки (встречной проверки) составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для проверяемой организации;
- один экземпляр для проверяющей организации.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих (работником, проводившим встречную проверку) и руководителем проверяемой организации.
В случае, если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки (встречной проверки) вместе с руководителем группы проверяющих.
4.10. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем группы проверяющих может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом (справкой) проверки и его подписания.
При наличии разногласий по акту (справке) проверки руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют разногласия, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня вручения акта (справки).
Факты, изложенные в разногласиях, должны быть рассмотрены проверяющими не позднее 15 рабочих дней со дня их получения. Письменное заключение по представленным разногласиям оформляется и направляется проверяемой организации не позднее 20 дней со дня их получения.
4.11. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (справку) проверки руководитель группы проверяющих в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки) проверки.
В этом случае акт (справка) проверки может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
4.12. По результатам проверки руководитель проверяемой организации представляет справку об устранении нарушений, указанных в акте (справке) проверки, руководителю, назначившему проверку, а также при необходимости - главному распорядителю и (или) распорядителю средств местного бюджета в сроки, указанные в акте (справке) проверки.
4.13. В течение пяти дней после подписания заключения на представленные проверяемой организацией разногласия главный распорядитель бюджетных средств и распорядитель бюджетных средств по согласованию с главным распорядителем обязаны сообщить о фактах нецелевого использования бюджетных средств и других финансовых нарушениях в финансовое управление по Топкинскому району для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также представить в финансовое управление по Топкинскому району представление и копии следующих документов: акта проверки, разногласий и заключения по разногласиям.
4.14. Финансовое управление по Топкинскому району при проведении проверок по заданию Губернатора Кемеровской области или заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области представляют в Главное финансовое управление Кемеровской области копии документов, перечисленных в пункте 4.13 настоящего Положения.
4.15. Главное финансовое управление Кемеровской области на основании представленных документов применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.16. Финансовое управление по Топкинскому району по результатам проведенных проверок направляет служебные записки главе Топкинского муниципального района (заместителю главы Топкинского муниципального района) и по итогам года представляет отчет о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru