Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. № 51-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.03.2012 № 54 "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области", Уставом Тисульского муниципального района и в целях определения единого порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществления муниципального контроля на территории Тисульского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Тисульском муниципальном районе.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Тисульского
муниципального района
А.Г.ПОМОРЦЕВ





Утвержден
постановлением администрации
Тисульского муниципального района
от 1 августа 2012 г. № 51-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливает правила разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Тисульского муниципального района (далее - административные регламенты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
муниципальный контроль - деятельность органов администрации Тисульского муниципального района, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Тисульского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования, а также требований, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области в случаях, если соответствующие виды муниципального контроля относятся к вопросам местного значения;
орган муниципального контроля - орган местного самоуправления Тисульского муниципального района (его структурное подразделение), уполномоченный (уполномоченное) на осуществление муниципального контроля;
должностное лицо - лицо, замещающее должность муниципальной службы или муниципальную должность Тисульского муниципального образования Кемеровской области, уполномоченное на осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального контроля.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий органа муниципального контроля при осуществлении полномочий по муниципальному контролю, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа муниципального контроля, порядок взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями при осуществлении муниципального контроля.
4. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля.
5. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Кемеровской области, иных нормативных правовых актов Кемеровской области и нормативных правовых актов представительного органа соответствующего муниципального образования Кемеровской области, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
6. Органы местного самоуправления, разрабатывающие административные регламенты, не вправе устанавливать в административных регламентах:
полномочия органа муниципального контроля, непредусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными нормативными правовыми актами прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов нормативными правовыми актами Российской Федерации и федеральных законов нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
7. При разработке административных регламентов органы, разрабатывающие административные регламенты, обеспечивают:
устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Кемеровской области;
упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципального контроля.


8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:
изменения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Кемеровской области, иных нормативных правовых актов представительного органа соответствующего муниципального образования, регулирующих осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
изменения структуры органов местного самоуправления, структуры местной администрации, структуры органа муниципального контроля;
по предложениям органа муниципального контроля, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
9. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов муниципального образования Кемеровской области, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования (официальном сайте местной администрации муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 дней со дня утверждения.
Если у городского или сельского поселения (местной администрации городского или сельского поселения) отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", административные регламенты этих муниципальных образований подлежат размещению на официальном сайте соответствующего муниципального района (официальном сайте местной администрации соответствующего муниципального района) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 дней со дня утверждения.

II. Требования к административным регламентам

11. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрен муниципальный контроль.
12. В административный регламент включаются разделы:
общие положения;
требования к порядку осуществления муниципального контроля;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении муниципального контроля;
порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля.
13. В разделе "Общие положения" указываются:
наименование функции по осуществлению муниципального контроля;
наименование органа (органов) муниципального контроля;
исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
предмет муниципального контроля;
перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на выполнение административных процедур по осуществлению муниципального контроля, их права и обязанности;
исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть востребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления муниципального контроля;
права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля;
описание результатов осуществления муниципального контроля, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается осуществление муниципального контроля.
14. Раздел "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" должен содержать:
информацию о местах нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса электронной почты органов муниципального контроля;
адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок информирования заинтересованных лиц с осуществлением муниципального контроля, в том числе на стендах органов муниципального контроля, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
периодичность осуществления плановых мероприятий и основания для внеплановых мероприятий по осуществлению муниципального контроля;
срок осуществления муниципального контроля.
15. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении муниципального контроля состоит:
из перечня административных процедур, исполняемых в рамках осуществления муниципального контроля;
из подразделов, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
должностное лицо (должностные лица) - уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;
содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);
исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);
результат административной процедуры, порядок передачи ее результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, том числе в электронной форме, содержащий указание на формат отображения результата административной процедуры.
17. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" должен содержать следующие сведения:
об осуществлении текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами;
об ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального контроля;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций.
18. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля" должен содержать:
информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (несудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления и должности лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация экспертизы проектов
административных регламентов

19. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими) местных администраций, осуществляющими правовое обеспечение деятельности местных администраций. По решению главы местной администрации административные регламенты подлежат экспертизе, проводимой иными структурными подразделениями (муниципальными служащими) местной администрации.
20. Разногласия, выявившиеся в результате проведения экспертизы административного регламента, подлежат урегулированию в порядке, предусмотренном в соответствующей местной администрации для согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов.
21. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте муниципального образования, официальном сайте местной администрации муниципального образования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Если у городского или сельского поселения (местной администрации городского или сельского поселения) отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проекты административных регламентов этих муниципальных образований подлежат размещению на официальном сайте соответствующего муниципального района, (официальном сайте местной администрации соответствующего муниципального района) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющий разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
23. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы структурными подразделениями (муниципальными служащими) местных администраций, осуществляющими правовое обеспечение деятельности местных администраций, или иным определенным главой местной администрации структурным подразделением (муниципальными служащими) местной администрации.

Управляющая делами
администрации Тисульского
муниципального района
Л.А.ДАНИЛКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru