Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2012 г. № 39/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ, СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДАННОГО ФОНДА
УСТАНОВЛЕННЫМ САНИТАРНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ И НОРМАМ,
ИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 24.10.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле", Уставом Мариинского городского поселения, Совет народных депутатов Мариинского городского поселения решил:

1. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда Мариинского городского поселения, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства" согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Генрих Д.В. - председателя комитета по вопросам местного самоуправления, безопасности населения, экологии и связям с общественностью Совета народных депутатов Мариинского городского поселения.

Председатель
Совета народных депутатов
Мариинского городского поселения
Н.М.МИНИБАЕВ

Глава Мариинского
городского поселения
В.Д.БОБРОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Мариинского городского поселения
от 12 декабря 2012 г. № 39/2

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ДАННОГО ФОНДА УСТАНОВЛЕННЫМ САНИТАРНЫМ
И ТЕХНИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ И НОРМАМ, ИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Настоящее Положение "Об осуществлении муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда Мариинского городского поселения, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Федеральный закон) определяет порядок организации и осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда Мариинского городского поселения, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2. Под муниципальным жилищным контролем за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда Мариинского городского поселения, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность администрации Мариинского городского поселения как органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Мариинского городского поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), установленных муниципальными правовыми актами требований в отношении муниципального жилищного фонда Мариинского городского поселения (далее - муниципальный жилищный фонд).
3. Ответственность за организацию и осуществление муниципального контроля возлагается на управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения (далее - управление). Проверки проводятся должностными лицами управления. В случае необходимости к проведению проверок могут привлекаться иные должностные лица администрации Мариинского городского поселения, специалисты других организаций.
4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении о проведении проверки, предусмотренном пунктом 14 настоящего Положения.
5. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона. К проведению мероприятий по муниципальному контролю в отношении граждан могут привлекаться иные лица, обладающие необходимыми полномочиями, знаниями и опытом.
6. Муниципальный контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть документарными или выездными.
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых управлением и утверждаемых постановлением администрации Мариинского городского поселения.
8. Ежегодный план размещается на официальном сайте администрации Мариинского городского поселения в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
11. Основания для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также случаи, в которых внеплановые проверки указанных лиц подлежит согласованию с прокуратурой города Мариинска, определяются Федеральным законом.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований по обеспечению сохранности муниципального жилищного фонда, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органа муниципального контроля.
12. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
14. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы Мариинского городского поселения. Распоряжение оформляется в соответствии с действующим законодательством.
15. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином муниципального жилищного фонда в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. Если иное не предусмотрено действующим законодательством, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
18. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих представителей.
19. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в муниципальные жилые помещения, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, гражданами.
21. Проводящие выездную проверку должностные лица вправе:
1) проводить проверку соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кемеровской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проводить обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) проводить анализ исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля;
5) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
6) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
7) направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном действующим законодательством;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
9) вести разъяснительную работу среди населения;
10) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством при проведении муниципального контроля.
22. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона 294-ФЗ, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона 294-ФЗ, соблюдать иные требования действующего законодательства.
23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку.
24. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
25. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами органа муниципального контроля оформляется в двух экземплярах акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона 294-ФЗ, к которому прилагаются (в случае их составления) схема муниципального жилого помещения, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
26. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
27. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой города Мариинска, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Мариинска в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
28. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
29. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
30. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
31. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru