АДМИНИСТРАЦИЯ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2012 г. № 290-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В ЯШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", ст. 3
Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", Закона
Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с постановлением
Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 № 243 "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области", Уставом Яшкинского муниципального района, администрация Яшкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации мониторинга правоприменения в Яшкинском муниципальном районе.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления об организации мониторинга правоприменения в Яшкинском муниципальном районе Кемеровской области возложить на управляющего делами - заместителя главы Яшкинского муниципального района - И.Н.Галдобину.
Глава Яшкинского
муниципального района
А.Н.КАРОМА
Приложение № 1
к постановлению администрации
Яшкинского муниципального района
от 17 сентября 2012 г. № 290-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ЯШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в Яшкинском районе (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Кемеровской области и с планом проведения мониторинга правоприменения в Яшкинском муниципальном районе Кемеровской области согласно методике
его осуществления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
1.3. Проводятся текущий и оперативный виды мониторинга.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Российской Федерации, выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, нормативных правовых актов Кемеровской области, а также нормативных правовых актов Яшкинского муниципального района.
1.4. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Яшкинского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):
а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Яшкинского муниципального района - в целях выполнения решений судебных органов;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Яшкинского муниципального района - в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Яшкинского муниципального района;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Яшкинского муниципального района - в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, основными направлениями деятельности Коллегии Администрации Кемеровской области на соответствующий период и программами социально-экономического развития Кемеровской области и программами социально-экономического развития Яшкинского муниципального района;
г) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Яшкинского муниципального района - в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;
д) законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области и Яшкинского муниципального района - в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
1.5. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Яшкинского муниципального района и Кемеровской области посредством повышения эффективности законодательства и качественной реализации нормативных правовых актов.
1.6. Основными задачами проведения мониторинга являются:
а) отражение состояния законодательства Яшкинского муниципального района и Кемеровской области, включая процесс нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Яшкинского муниципального района и Кемеровской области;
б) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Яшкинского муниципального района, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Кемеровской области и Яшкинского муниципального района;
в) сокращение сроков разработки и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Яшкинского муниципального района в развитие региональных законов, иных нормативных правовых актов Кемеровской области;
г) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области и Яшкинского муниципального района, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Яшкинского муниципального района общепринятыми правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений общепринятых правил юридической техники;
д) выявление коррупциогенных факторов в законодательных и иных нормативных правовых актах Кемеровской области и Яшкинского муниципального района и их последующее устранение;
е) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на законодательные и иные нормативные правовые акты Яшкинского муниципального района, не соответствующие законодательству Российской Федерации и Кемеровской области, а также принятия решений суда о признании нормативных правовых актов Яшкинского муниципального района несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
ж) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Яшкинского муниципального района фактически утративших силу (устаревших и недействующих), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
2. Планирование проведения мониторинга
2.1. Администрация Яшкинского муниципального района в соответствии с компетенцией ежегодно в срок до 15 марта представляет в правовое управление Администрации Кемеровской области на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru) предложения
в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и проект плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области (далее - проекты планов мониторинга) с учетом пункта 2.2
настоящего Положения.
2.2. Администрация Яшкинского муниципального района осуществляет подготовку предложений в проекты планов мониторинга с учетом:
ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и бюджетных посланий Губернатора Кемеровской области Совету народных депутатов Кемеровской области;
решений (предложений) Европейского Суда по правам человека и судов, составляющих судебную систему Российской Федерации;
мер прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области;
писем, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области;
результатов социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
практики реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области органами местного самоуправления;
программ социально-экономического развития государства;
предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации;
предложений органов местного самоуправления.
Администрация Яшкинского муниципального района при подготовке предложений к проектам планов мониторинга учитывает в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Яшкинского муниципального района Кемеровской области, поступившие в соответствующий орган.
2.3. В плане мониторинга правоприменения в Яшкинском муниципального районе Кемеровской области отражаются:
а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов Яшкинского муниципального района Кемеровской области, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга (в том числе антикоррупционного);
в) наименования органов местного самоуправления Яшкинского муниципального района;
г) иные необходимые данные.
2.4. При наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области или Коллегии Администрации Кемеровской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный Коллегией Администрации Кемеровской области план мониторинга.
2.5. Администрация Яшкинского муниципального района Кемеровской области может осуществлять мониторинг правоприменения по собственной инициативе.
3. Результаты мониторинга
3.1. Администрация Яшкинского муниципального в соответствии с компетенцией ежегодно в срок до 15 марта представляет в правовое управление Администрации Кемеровской области на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru):
доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области и Яшкинского муниципального района, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Яшкинском муниципального районе;
доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области и Яшкинского муниципального района, осуществленного в предыдущем году по собственной инициативе;
информацию о принятых в пределах своих полномочий мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
3.2. В докладе подводятся итоги выполнения плана мониторинга за предыдущий год, указывается информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности и вносятся предложения:
а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области и Яшкинского муниципального района;
б) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Яшкинского муниципального района;
в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
д) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Яшкинского муниципального района и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
3.3. В докладе указывается перечень нормативных правовых актов Кемеровской области и Яшкинского муниципального района, прошедших правовую и антикоррупционную экспертизу, выявленные коррупциогенные факторы, а также анализ принятых администрацией Яшкинского муниципального района Кемеровской области мер по устранению нарушений законодательства из нормативных правовых актов Яшкинского муниципального района и Кемеровской области.
Приложение № 1
к Положению
об организации и проведении
мониторинга правоприменения
в Яшкинском районе
Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения
в Кемеровской области на ____ год
(в рамках реализации постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от _______________ № ______
"Об организации и проведении мониторинга правоприменения
в Кемеровской области")
┌─────┬───────────────────────┬─────────────────────┬──────────────┬──────┐
│ № │ Отрасль (подотрасль) │ Наименование органа │ Срок │ Иные │
│ п/п │ законодательства либо │ государственной │осуществления │данные│
│ │ группа нормативных │ власти Кемеровской │ мониторинга │ (1)
│
│ │ правовых актов, │ области, органа │ │ │
│ │мониторинг (в том числе│ местного │ │ │
│ │ антикоррупционный) │ самоуправления, │ │ │
│ │ которых планируется │ участвующих в │ │ │
│ │ осуществить │ мониторинге │ │ │
│ │ │ правоприменения │ │ │
├─────┼───────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────┤
│ │ │ │ │ │
└─────┴───────────────────────┴─────────────────────┴──────────────┴──────┘
1
В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга
правоприменения в соответствии с методикой
осуществления мониторинга
правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт
гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.
Обоснование
включения предложений в проект плана мониторинга
правоприменения в Кемеровской области на ____ год
┌────┬────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ № │ Отрасль (подотрасль) │ Обоснование включения в проект │
│п/п │ законодательства либо │ плана мониторинга соответствующих │
│ │группа нормативных правовых │ отраслей (подотраслей) │
│ │ актов, мониторинг (в том │ законодательства либо группы │
│ │ числе антикоррупционный) │нормативных правовых актов, мониторинг │
│ │ которых планируется │ (в том числе антикоррупционный) │
│ │ осуществить │ которых планируется осуществить │
├────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
└────┴────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘