Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, двенадцатая (внеочередная) сессия)

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2012 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции" и в целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря".
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Шакирову Р.И. - председателя Комитета по местному самоуправлению, правопорядку и связям с общественностью.

Глава района
И.В.СЕРЕДЮК

Председатель Совета
В.В.ХАРЛАНОВИЧ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Кемеровского муниципального района
от 31 августа 2012 г. № 77

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) в отношении проектов решений, разрабатываемых Советом народных депутатов Кемеровского муниципального района (далее - Совет народных депутатов) в связи с реализацией права законодательной инициативы Совета народных депутатов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
советником председателя Совета народных депутатов;
юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, проектов нормативных
правовых актов

2.1. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.2. В случае внесения изменений в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Совет народных депутатов на экспертизу. Указанный срок может быть продлен председателем Совета народных депутатов, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по решению председателя Совета народных депутатов.
Антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта проводится в срок до 15 рабочих дней со дня принятия председателем Совета народных депутатов решения о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта.
2.5. Депутаты Совета народных депутатов вправе вносить предложение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов председателю Совета народных депутатов.
2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта составляется мотивированное экспертное заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, советником председателя Совета народных депутатов составляется экспертное заключение об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, советником председателя Совета народных депутатов составляется экспертное заключение об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения;
2) реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Экспертное заключение оформляется на бланке Совета народных депутатов. Экспертное заключение подписывается председателем Совета народных депутатов.
3.4. Заключение на нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета Совета народных депутатов.
3.5. По результатам рассмотрения на заседании профильного комитета заключения на нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, может быть принято решение о направлении такого акта субъекту правотворческой инициативы для устранения замечаний.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
4.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении Совета народных депутатов - разработчика проекта нормативного правового акта.
4.4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Совет народных депутатов размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в Совет народных депутатов, с указанием почтового адреса и адреса электронной почты для направления экспертных заключений, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может быть менее 8 рабочих дней с даты начала приема заключений.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не может быть менее 15 рабочих дней с даты начала приема заключений.
4.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Приказом Минюста РФ от 21.10.2011 № 363.
Экспертное заключение направляется в Совет народных депутатов по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
4.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета Совета народных депутатов в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.7. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую экспертизу проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта Совета народных депутатов, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru