Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. № 15-нпа

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тайгинского городского округа, Совет народных депутатов Тайгинского городского округа решил:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайгинский рабочий" и в "Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением статьи 3, вступающей в силу с момента начала функционирования официального сайта Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по охране прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка (Теремецкий М.Е.).

Председатель
Совета народных депутатов
Тайгинского городского округа
А.А.ГОРЯВИН

Глава Тайгинского
городского округа
Е.П.ГУЛЯЕВА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Тайгинского городского округа
от 21 марта 2013 г. № 15-нпа

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 40 части 1 статьи 9 Устава Тайгинского городского округа и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа проводится в целях оценки обоснованности, законности, качества проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта, выявления возможных последствий его принятия и действия, выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов

1. Проекты нормативных правовых актов, вносимые главой Тайгинского городского округа в установленном порядке на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, представляются с заключением по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, которая проводится в порядке, определенном главой Тайгинского городского округа.
2. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными (должностными) лицами в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
3. Проекты нормативных правовых актов, вносимые в установленном порядке на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе Тайгинского городского округа, не позднее, чем за 10 календарных дней до начала заседания Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, направляются в прокуратуру города для проведения их антикоррупционной экспертизы.
4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
5. В случае внесения изменений в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
6. Внутренняя экспертиза нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа осуществляется при мониторинге их применения.
7. Заключение на нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильной комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
8. По результатам рассмотрения на заседании профильной комиссии заключения на проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, может быть принято решение о направлении данного проекта правового акта, нормативного правового акта субъекту правотворческой инициативы для устранения замечаний.
9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.


Статья 3 вступает в силу с момента начала функционирования официального сайта Совета народных депутатов Тайгинского городского округа (пункт 3 данного документа).

Статья 3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, физическими лицами, организациями, а также институтами гражданского общества за счет собственных средств (далее - независимые эксперты).
2. Независимыми экспертами не могут являться лица, принимавшие участие в подготовке нормативного правового акта.
3. В целях проведения независимой экспертизы проекта нормативного правового акта Совета народных депутатов Тайгинского городского округа данный акт размещается на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню внесения проекта нормативного правового акта в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4. По результатам независимой экспертизы проекта нормативного правового акта и нормативного правового акта Совета народных депутатов Тайгинского городского округа составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5. Заключение направляется в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа по почте, курьерским способом, либо в виде электронного документа.
6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильной комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в тридцатидневный срок со дня его получения.
7. В случае признания доводов, изложенных в заключении на проект нормативного правового акта, обоснованными, на заседании профильной комиссии Совета народных депутатов Тайгинского городского округа может быть принято решение о направлении такого акта субъекту правотворческой инициативы для устранения замечаний.
8. В случае признания доводов, изложенных в заключении на нормативный правовой акт, обоснованными, может быть принято решение о доработке нормативного правового акта в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
9. По результатам рассмотрения заключения лицу, проводившему независимую экспертизу проекта правового акта или нормативного правового акта Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru