Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, шестнадцатая сессия)

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2012 г. № 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И РАБОТЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ч. 1 ст. 26 Устава Кемеровского муниципального района, Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района решил:

1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Кемеровского муниципального района, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Кемеровского муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря".
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на Шакирову Р.И. - председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и связям с общественностью.

Глава района
И.В.СЕРЕДЮК

Председатель Совета
В.В.ХАРЛАНОВИЧ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Кемеровского муниципального района
от 20 декабря 2012 г. № 120

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ КЕМЕРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Кемеровского муниципального района, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Кемеровского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ч. 1 ст. 26 Устава Кемеровского муниципального района и определяет основные принципы установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, функции и полномочия учредителей которых осуществляет администрация Кемеровского муниципального района и ее структурные подразделения (далее - муниципальные предприятия и учреждения), методы их установления, процедуру и основания установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по установлению, в том числе изменению действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, за исключением муниципальных предприятий и учреждений, в отношении деятельности которых правовыми актами установлен иной порядок установления тарифов.
Настоящий Порядок не применяется к отношениям по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в случае определения тарифов по результатам торгов.


3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями и учреждениями за оказываемые услуги, выполняемые работы;
регулируемая деятельность - деятельность муниципальных предприятий и учреждений, связанная с предоставлением услуг, выполнение работ, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым администрацией Кемеровского муниципального района;
потребитель услуг (работ) - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (результатами работ), оказываемыми (предоставляемыми) муниципальными предприятиями и учреждениями.

Статья 2. Принципы, задачи и методы установления тарифов

1. Основными принципами установления тарифов являются:
1.1. достижение баланса экономических и социальных интересов населения Кемеровского муниципального района и интересов муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих услуг (работ) для потребителей и эффективного функционирования муниципальных предприятий и учреждений;
1.2. стимулирование снижения затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг (выполнения работ);
1.3. открытость информации о тарифах и порядке их утверждения;
1.4. предсказуемость изменения тарифов - обеспечивается установлением периода действия тарифов.
2. Задачами установления тарифов являются:
2.1. обеспечение критериев доступности тарифов для потребителей услуг (работ);
2.2. защита экономических интересов потребителей услуг (работ);
2.3. рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений;
2.4. выявление и исключение из расчетов тарифов неэффективных и необоснованных затрат;
2.5. обеспечение контроля (мониторинга) за соблюдением установленных тарифов.
3. Методами установления (изменения) тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений являются:
3.1. метод экономически обоснованных расходов (затрат);
3.2. метод установления предельных максимальных тарифов;
3.3. метод индексации тарифов.
4. Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
5. При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем деления планируемой валовой выручки на планируемый объем услуг (работ) в период действия тарифов.
6. Метод установления предельных максимальных тарифов применяется при установлении тарифов на однородные услуги (работы), оказываемые различными муниципальными предприятиями и учреждениями.
Метод установления предельных максимальных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений основан на анализе динамики предыдущей деятельности муниципального предприятия, учреждения и анализа деятельности аналогичных организаций.
7. Метод индексации является дополнительным методом установления тарифов, и применяется при установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в случае объективного изменения условий деятельности муниципального предприятия, учреждения, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг (выполняемых работ), в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в предшествующем периоде.
Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений с использованием метода индексации установленных тарифов осуществляется путем умножения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, установленных в предшествующий период, на индексы, установленные уполномоченными органами и отражающие изменения условий деятельности муниципального предприятия, учреждения в планируемом периоде.

Статья 3. Период действия тарифов

1. Период действия тарифов устанавливается на срок не менее одного календарного года.
2. Установление тарифов на новый период осуществляется до принятия районного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 4. Основания для принятия решения об установлении тарифов

1. Основаниями для принятия решения об установлении тарифов являются:
1.1. окончание периода, на который были утверждены тарифы;
1.2. изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов муниципального предприятия, учреждения на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих тарифов;
1.3. изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, учтенных в тарифах по регулируемой деятельности и подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством;
1.4. создание (реорганизация) муниципального предприятия или учреждения;
1.5. изменение нормативно-правовых актов, влияющих на размер тарифов;
1.6. предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства в области установления тарифов, предписания контролирующих органов Кемеровского муниципального района, осуществляющих проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также вступившие в законную силу решения суда;
1.7. иное объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг (работ) этой организации.
2. Досрочный пересмотр тарифов производится при наличии оснований, указанных в пп. 1.2, 1.3, 1.4 (в случае реорганизации муниципального предприятия, учреждения), 1.5 - 1.7 п. 1 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок рассмотрения и принятия решения об установлении тарифов

1. Инициатором установления тарифов являются муниципальные предприятия и учреждения или отраслевое структурное подразделение администрации Кемеровского муниципального района (далее - отраслевое подразделение).
2. В случае если установление тарифов инициировано отраслевым подразделением, последним подготавливается письмо в муниципальные предприятия, учреждения с предложением об установлении тарифов.
3. Для установления тарифов муниципальные предприятия, учреждения представляют заместителю главы района, курирующему данный вид деятельности, для рассмотрения отраслевым структурным подразделением администрации Кемеровского муниципального района (далее - отраслевое подразделение), не менее чем за три месяца до предполагаемой даты ввода тарифов, следующие документы (далее - пакет документов):
3.1. заявление на имя заместителя главы района, курирующего данный вид деятельности, с обоснованием необходимости установления тарифа, указанием метода установления тарифа, обоснованием целесообразности его применения, указанием даты подачи заявления (далее - заявление);
3.2. копии учредительных документов муниципального предприятия, учреждения;
3.3. копию лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.4. перечень правовых актов, используемых при расчете тарифов;
3.5. обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости услуг (работ);
3.6. основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности муниципального предприятия, учреждения за предшествующий финансовый год и за полные кварталы текущего финансового года согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности (за исключением вновь созданных муниципальных предприятий, учреждений);
3.7. бухгалтерская и налоговая отчетность муниципального предприятия и учреждения по установленной форме за предшествующий год или за период осуществления регулируемой деятельности, если он составляет менее года (за исключением вновь созданных муниципальных предприятий, учреждений);
3.8. калькуляции фактической себестоимости услуг (работ) муниципального предприятия, учреждения за предшествующий финансовый год и за полные кварталы текущего финансового года (за исключением вновь созданных муниципальных предприятий, учреждений);
3.9. копия штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;
3.10. копии локальных нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда в соответствующих муниципальных предприятиях, учреждениях;
3.11. расчет нормативной численности работников муниципальных предприятий, учреждений, осуществляющих регулируемый вид деятельности в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, расчет фонда оплаты труда;
3.12. перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений (за исключением вновь созданных муниципальных предприятий, учреждений);
3.13. сведения о планируемом объеме услуг (работ).
4. По усмотрению муниципального предприятия, учреждения могут прилагаться также иные документы, экспертизы.
5. Все документы, перечисленные в п. п. 3, 4 настоящей статьи, заверяются печатью муниципального предприятия, учреждения и подписью руководителя.
6. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель муниципального предприятия, учреждения.
7. Отраслевое подразделение в течение 5 дней с момента регистрации заявления:
7.1. проводит экспертизу представленных документов, в рамках которой устанавливает соответствие норм и нормативов, используемых при расчете тарифов, действующему законодательству (далее - норм и нормативов), необходимость предоставляемых услуг, выполняемых работ потребителям, соответствие пакета представленных документов п. 3 настоящей статьи, а в случае представления документов, предусмотренных п. 4 настоящей статьи - требованиям действующего законодательства;
7.2. при выявлении соответствия норм и нормативов, необходимости предоставляемых услуг, выполняемых работ потребителям, соответствия пакета представленных документов п. 3 настоящей статьи, а в случае представления документов, предусмотренных п. 4 настоящей статьи - требованиям действующего законодательства, готовит заключение, в противном случае - уведомление об отклонении предложенных тарифов.
8. Заключение и документы, указанные в п. п. 3, 4 настоящей статьи, отраслевое подразделение направляет в течение 3 дней с момента подготовки заключения в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального района (далее - управление экономического развития).
Управление экономического развития проводит экспертизу предоставленных документов в срок, не превышающий 10 дней с момента представления отраслевым подразделением.
По результатам экспертизы управление экономического развития подготавливает проект муниципального правового акта Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района об установлении тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые предприятиями, учреждениями (далее - проект муниципального правового акта) либо уведомление об отклонении предложенных тарифов.
Уведомление об отклонении готовится в случаях:
8.1. выявления недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
8.2. осуществления расчета себестоимости оказания услуг (работ) с нарушением действующего законодательства Российской Федерации;
8.3. необоснованного и нецелесообразного установления тарифа (применения метода).
9. Проект муниципального правового акта, документы, представленные заявителем, и положительное заключение отраслевого подразделения направляются в течение 1 дня с момента с момента подготовки проекта муниципального правового акта в правовое управление администрации Кемеровского муниципального района для проведения правовой экспертизы.
10. В установленные регламентом работы администрации Кемеровского муниципального района сроки проводится правовая экспертиза проекта муниципального правового акта, а также визирование проекта уполномоченными должностными лицами администрации Кемеровского муниципального района.
11. Тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, утверждаются решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района, подлежащим опубликованию в районной газете "Заря".
12. Уведомления об отклонении предложенных тарифов, указанные в п. п. 7, 8 настоящей статьи подписываются заместителем главы района, курирующим деятельность, регистрируются и направляются заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявления.
В случае отклонения представленных тарифов муниципальное предприятие, учреждение вправе вновь обратиться в целях установления тарифов либо пересмотра действующих тарифов, устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов.

Статья 6. Контроль за деятельностью по установлению тарифов

1. Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района осуществляет контроль за деятельностью по установлению тарифов в форме заслушивания на заседаниях Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района представителей администрации Кемеровского муниципального района по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения и возможности предоставления мер социальной поддержки для определенных групп населения.
2. Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями установленных тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Применение муниципальным предприятием, учреждением тарифов, неустановленных с учетом требований настоящего Порядка, является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru