Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. по делу № А27-11367/2012

Резолютивная часть решения оглашена "08" августа 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено "14" августа 2012 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Потапова А.Л. при ведении протокола судебного заседания и аудио протоколирования помощником судьи Покосовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (ОГРН 1024201308691; г. Ленинск-Кузнецкий)
к индивидуальному предпринимателю Г.А. (ИНН 421209718600; г. Ленинск-Кузнецкий)
о взыскании 50 000 рублей
при участии:
от истца: Г.Д. (доверенность 02.08.2012, паспорт), П. (доверенность от 22.12.2010, паспорт),

установил:

Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа, г. Ленинск-Кузнецкий (далее по тексту - истец) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Г.А. (далее по тексту - ответчик) ранее выделенного гранта в сумме 50 000 руб.
Ответчик, уведомленный о рассмотрении дела в суде надлежащим образом, в порядке ст. ст. 122 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку для участия в судебном заседании не обеспечил, о причине неявки не известил, отзыв не представил, возражений относительно рассмотрения дела в судебном заседании в его отсутствие не заявил.
Суд рассмотрел дело в судебном заседании в отсутствие не явившейся стороны в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 16.12.10 № 1729 "О предоставлении грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела" 21.12.2010 истцом заключен договор с ответчиком № 103/01-36 о предоставлении ответчику гранта за счет средств федерального бюджета в сумме 50000 руб.
В соответствии с п. 1.1 договора о предоставлении гранта за счет средств федерального бюджета от 21.12.2010 № 103/01-36 на основании решения Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2010 № 12 "О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 18.05.2010 № 29 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ленинске-Кузнецком на 2010-2012 годы", постановления администрации города Ленинска-Кузнецкого от 30.06.2010 № 867 "Об утверждении положения о расходовании средств бюджета города Ленинска-Кузнецкого на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства", на основании постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 16.12.2010 № 1729 "О предоставлении грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела", администрация предоставляет Получателю (предпринимателю) грант на создание собственного дела в виде субсидии (далее - грант), а Получатель принимает грант и использует его исключительно по целевому назначению в соответствии с условиями договора.
Согласно условий договора грант предоставлен Получателю для реализации бизнес-проекта "Оказание услуг населению по ремонту и обслуживанию компьютерной техники. Агентство компьютерных услуг "КомпСервис" на приобретение основных средств и аренду помещения. Общая сумма гранта составляет 50000 рублей и предоставляется на условии софинансирования при долевом участии в сумме 2500 руб., сохранении 1 и создание 2 новых рабочих мест. Срок использования гранта - не более 1 года от даты его получения.
Согласно платежному поручению от 29.12.2010 № 02610 администрация перечислила на расчетный счет предпринимателя грантовую поддержку в виде субсидии в размере 50000 руб., что подтверждено документально и не оспорено ответчиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, следовательно, данные денежные средства имеют строгое целевое назначение.
Целевое использование гранта должно подтверждаться ежеквартальными текущими отчетами о целевом использовании гранта (подпункт 3.4.5 договора) и итоговым финансовым отчетом о целевом и эффективном использовании гранта, по утвержденной форме с приложением подтверждающих документов, представляемым в администрацию в срок не позднее 10 дней по окончании использования гранта (подпункт 3.4.4 договора).
Ответчиком был представлен в администрацию текущий отчет о целевом использовании гранта за 4 квартал 2010 года, в котором не было отражено расходование суммы гранта и пояснительная записка, из которой следует, что предпринимателем было сохранено 1 рабочее место и будет создано два новых рабочих места на 4 квартал 2011 года.
Однако, в последующем, предусмотренные договором обязательства, в т.ч. по представлению в администрацию текущих квартальных отчетов и итогового отчета о целевом и эффективном использовании гранта ответчиком исполнены не были.
Истец в адрес ответчика неоднократно направлял уведомления о необходимости представления отчетности по использованию гранта, а также о возвращении гранта полностью или частично в случае нецелевого и неэффективного его использования в соответствии с п. 3.4.6 договора. Уведомления предпринимателем оставлены без ответа.
Комиссией администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа была проведена выездная проверка целевого и эффективного использования ИП Г.А. средств гранта по договору № 103/01-36 от 21.12.2010, по результатам которой сделано заключение о не подтверждении предпринимателем целевого расходования и эффективного использования средств гранта, что отражено в акте проверки № 53 от 15.03.2012 г.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены со стороны истца документально, ответчиком не оспорены.
При указанных обстоятельствах суд признает обоснованным требование истца, наличие факта нарушения предпринимателем условий договора о предоставлении грантовой поддержки, которые в силу п. 3.4.6 договора, а также положений ст. ст. 309 - 310 Гражданского кодекса РФ и ранее указанных положений влекут обязательства предпринимателя по возврату полученного гранта. Иск подлежит удовлетворению. При этом денежные средства взыскиваются с ответчика в пользу истца, который, являясь распорядителем бюджетных средств при выдаче субсидии ответчику, должен будет при их получении (реальном взыскании) обеспечить перечисление (возврат) в соответствующий бюджет.
Удовлетворяя требования истца в порядке ст. ст. 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся судом на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176 - 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Г.А. (ОГРН 310421202000022; г. Ленинск-Кузнецкий) в пользу администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (ОГРН 1024201308691; г. Ленинск-Кузнецкий) 50000 рублей (пятьдесят тысяч рублей) суммы выделенного гранта, а также в доход федерального бюджета РФ 2000 рублей (две тысячи рублей) госпошлины по иску.
Выдать исполнительные листы после вступления судебного акта в законную силу.
Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
А.Л.ПОТАПОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru