Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2012 г. № 1523

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАПИВИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Крапивинского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Крапивинского муниципального района.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.И.Климину.

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Утвержден
постановлением администрации
Крапивинского муниципального района
от 21 сентября 2012 г. № 1523

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки прогноза социально-экономического развития Крапивинского муниципального района (далее - прогноз).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
методические материалы для разработки прогноза - требования и рекомендации по разработке прогноза;
параметры прогноза - макроэкономические показатели социально-экономического развития Крапивинского муниципального района;
предварительный прогноз - прогноз, разрабатываемый в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и на основе итогов социально-экономического развития Крапивинского муниципального района за предыдущий год;
уточненный прогноз - прогноз, разрабатываемый в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и на основе итогов социально-экономического развития Крапивинского муниципального района за три квартала текущего года;
пояснительная записка к прогнозу - документ, содержащий обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений (включая анализ макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения) за отчетный период, текущий год и прогнозный период как в целом, так и по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития Крапивинского муниципального района;
участники разработки прогноза - структурные подразделения администрации Крапивинского муниципального района, участвующие в разработке прогноза в пределах своей компетенции.
3. Уполномоченным органом по разработке прогноза является администрация Крапивинского муниципального района в лице отдела экономического развития администрации Крапивинского муниципального района.

2. Процедура и сроки разработки прогноза

1. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет - на очередной финансовый год и плановый период.
2. Разработка параметров прогноза, предварительного и уточненного прогнозов осуществляется согласно формам и срокам, которые доводятся до администрации Крапивинского муниципального района департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области, а также в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2008 № 153 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
3. Разработка прогноза осуществляется поэтапно:
1) на первом этапе разрабатывается предварительный прогноз для представления в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области по установленной им форме;


2) на втором этапе разрабатывается уточненный прогноз для представления в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области по установленной форме.
4. Разработка прогноза осуществляется с учетом:
- основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
- Стратегии и Программы социально-экономического развития Крапивинского муниципального района;
- методических материалов для разработки прогноза, разрабатываемых департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области;
- основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации и Кемеровской области, прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период;
- основных тенденций социально-экономического развития Крапивинского муниципального района и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
- реализуемых мер по социально-экономическому развитию Крапивинского муниципального района.
5. Прогноз включает в себя основные показатели прогноза и пояснительную записку.
Показатели прогноза разрабатываются путем уточнения показателей планового периода и добавления показателей второго года планового периода.
Преемственность очередного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и областного законодательства и приоритетов социально-экономического развития Крапивинского муниципального района на прогнозируемый период.
6. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах на основе разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий и формируется в целом по Крапивинскому муниципальному району по видам экономической деятельности.
7. Значения показателей прогноза за два года, предшествующих текущему году, представляемые участниками разработки прогноза в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района, должны соответствовать официальной статистической информации или, при ее отсутствии, данным ведомственной отчетности.
Информационно-аналитические материалы, представляемые участниками разработки прогноза, должны содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденции.

3. Порядок взаимодействия участников разработки прогноза

1. Отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района:
1) после получения из департамента экономического развития Администрации Кемеровской области материалов к разработке прогноза в 7-дневный срок направляет участникам разработки прогноза запросы о необходимости разработки и представления показателей прогноза и пояснительной записки;
2) в целях получения информации, необходимой для разработки прогноза, направляет запросы в:
- Межрайонную инспекцию ФНС России № 2;
- отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Крапивинском районе Кемеровской области.
2. Участники разработки прогноза в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района согласно формам и срокам, которые доводятся до участников разработки прогноза отделом экономического развития администрации Крапивинского муниципального района в запросах, на бумажном носителе следующую информацию:
1) отдел по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации Крапивинского муниципального района в пределах своей компетенции:
- показатели прогноза установленной формы по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" - показатель по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды";
- показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" (по номенклатуре в рамках вида экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды");
- предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", "Сбор, очистка и распределение воды" (жилищно-коммунальное хозяйство), "Предоставление прочих коммунальных услуг";
- показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных жилищных и коммунальных услуг населению;
- показатели по разделу "Развитие социальной сферы" - показатели "Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам" и "Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги";
- предложения по федеральным и областным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального и областного бюджетов, в разрезе источников финансирования;
2) отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района:
- показатели прогноза установленной формы по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" - показатели, характеризующие вид экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в части объема производства субъектов малого и среднего предпринимательства;
- показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" (по номенклатуре в рамках видов экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в части продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением показателя, характеризующего производство хлеба и хлебобулочных изделий (предоставляется по полному кругу предприятий);
- показатели по разделу "Рынок товаров и услуг", в части показателей, характеризующих оборот розничной торговли, оборот общественного питания, и показателей, характеризующих развитие бытовых услуг;
- показатели по разделу "Малое и среднее предпринимательство";
- предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в части объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предложения по федеральным и областным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального и областного бюджетов, в разрезе источников финансирования;
3) управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Крапивинского муниципального района:
- показатели прогноза установленной формы по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Сельское хозяйство", а также по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" (по номенклатуре в рамках видов экономической деятельности "Растениеводство" и "Животноводство");
- предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Сельское хозяйство";
- предложения по федеральным и областным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального и областного бюджетов, в разрезе источников финансирования;
4) отдел строительства администрации Крапивинского муниципального района:
- показатели по разделу "Производство товаров и услуг", подраздел "Строительство";
- предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по видам экономической деятельности "Строительство", "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (жилищное строительство);
- предложения по федеральным и областным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального и областного бюджетов, в разрезе источников финансирования;
5) отдел архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального района:
- показатели установленной формы по разделу "Развитие социальной сферы" в части показателей ввода в эксплуатацию жилых домов в разрезе источников финансирования;
- предложения по федеральным и областным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального и областного бюджетов, в разрезе источников финансирования;
6) управление образования администрации Крапивинского муниципального района:
- показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных образовательных услуг населению;
- показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных услуг физической культуры и спорта;
- показатели по разделу "Развитие социальной сферы" в части показателей, характеризующих развитие сферы образования;
- предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по виду экономической деятельности "Образование";
- предложения по федеральным и областным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального и областного бюджетов, в разрезе источников финансирования;
7) МБУЗ "Крапивинская центральная районная больница":
- показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных медицинских услуг населению;
- показатели по разделу "Развитие социальной сферы" в части показателей, характеризующих развитие сферы здравоохранения;
- предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" по виду экономической деятельности "Здравоохранение";
- предложения по федеральным и областным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального и областного бюджетов, в разрезе источников финансирования;
8) управление социальной защиты населения администрации Крапивинского муниципального района:
- показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных социальных услуг населению;
- показатели по разделу "Развитие социальной сферы" - показатель "Обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей)";
- предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" в части оказания социальных услуг населению;
- предложения по федеральным и областным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального и областного бюджетов, в разрезе источников финансирования;
9) управление культуры администрации Крапивинского муниципального района:
- показатели по разделу "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры;
- показатели по разделу "Развитие социальной сферы" - показатели "Обеспеченность общедоступными библиотеками" и "Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа";
- предложения по прогнозу показателей установленной формы раздела "Инвестиции" в сфере развития культуры;
- предложения по федеральным и областным целевым программам, долгосрочным целевым программам и программам, реализуемым с участием средств федерального и областного бюджетов, в разрезе источников финансирования.
3. Отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района:
1) осуществляет разработку прогноза показателей по следующим разделам:
- "Демографические показатели";
- "Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" - объем производства по полному кругу предприятий, показатель индекса промышленного производства, производство по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых";
- "Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих платные услуги, за исключением бытовых, жилищных, коммунальных услуг, услуг учреждений культуры, физической культуры и спорта, медицинских услуг и услуг в системе образования;
- "Инвестиции";
- "Финансы";
- "Денежные доходы и расходы населения";
- "Труд и занятость";
2) координирует процесс разработки и формирования прогноза;
3) осуществляет обобщение представленных участниками разработки прогноза показателей прогноза, формирует предварительный и уточненный прогнозы социально-экономического развития Крапивинского муниципального района, пояснительную записку;
4) представляет на согласование в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области основные показатели прогноза социально-экономического развития Крапивинского муниципального района в соответствии с графиком, утверждаемым департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области;
5) представляет уточненный прогноз социально-экономического развития Крапивинского муниципального района и пояснительную записку к нему в финансовое управление по Крапивинскому району в целях формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Первый заместитель
главы Крапивинского
муниципального района
Т.И.КЛИМИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru