Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







БЕЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, шестьдесят вторая очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2012 г. № 562

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом РФ, Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", Уставом Беловского муниципального района, Беловский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "Об осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Беловского муниципального района" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу п. 2 решения Беловского районного Совета народных депутатов от 25.10.2012 № 550 "О наделении администрации Беловского муниципального района полномочиями на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа в Беловском муниципальном районе".
3. Начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Е.К.Букину обеспечить размещение настоящего решения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике (Забаренко Т.И.).
5. Решение вступает в силу с 01.01.2013.

Глава района
А.И.ЩУКИН

Председатель
Беловского районного
Совета народных депутатов
Л.В.ГЕНЬШ





Приложение
к решению
Беловского районного
Совета народных депутатов
от 29 ноября 2012 г. № 562

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом РФ, Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", Уставом Беловского муниципального района и применяется при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Беловского муниципального района.
2. Настоящее положение устанавливает порядок осуществление контроля за соблюдением заказчиками Беловского муниципального района (далее - заказчик), специализированными организациями, осуществляющими свои функции по размещению заказа для нужд заказчиков, организациями, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков.
3. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Беловского муниципального района (далее - уполномоченный орган) - администрация Беловского муниципального района.


II. Основные задачи уполномоченного органа

4. Основными задачами уполномоченного органа являются:
1.1. соблюдение требований действующего законодательства в сфере размещения заказов;
1.2. обеспечение контроля за соблюдением заказчиками, специализированными организациями, осуществляющими свои функции по размещению заказа для нужд заказчиков, организациями, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных и правовых актов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений;
1.3. обеспечение соблюдения прав и законных интересов участников размещения заказов.

III. Основные функции уполномоченного органа

5. В целях реализации основных задач уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
1.1. проведение плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений Беловского муниципального района;
1.2. проведение внеплановых проверок в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального или иного заказчика, специализированной организации, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
1.3. проведение внеплановых проверок в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
1.4. проведение внеплановых проверок в целях контроля за исполнением выданных предписаний, а также в случае поступления информации о неисполнении заказчиком или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией выданных им предписаний;
1.5. проведение внеплановых проверок при размещении заказов муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений Беловского муниципального района в случае поступления информации о совершении заказчиком, специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
1.6. выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов;
1.7. обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
1.8. передача в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, информации и документов, подтверждающих факт совершения заказчиком, специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной, или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения;
1.9. передача в правоохранительные органы информации и документов, подтверждающих факт совершения заказчиком, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
1.10. размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы, ее содержании, вынесенных решениях и предписаниях;
1.11. сообщение участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;
1.12. возвращение участнику размещения заказа жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
1.13. рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу, а также направление заказчику, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запроса о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
1.14. прием уведомлений о размещении заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, установленном п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

IV. Плановые и внеплановые проверки

6. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Беловского муниципального района осуществляются уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением. Плановые проверки проводятся в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
7. В отношении одного заказчика, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок. План проверок утверждается на шесть месяцев и размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального района, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.
9. Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в целях контроля за исполнением предписаний;
- в случае поступления информации о неисполнении предписаний;
- в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
10. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный орган вправе:
- выдать заказчику, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

V. Жалобы на действия (бездействие) заказчика,
специализированной организации, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии

11. Участники размещения заказов вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают их законные права и интересы, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предусмотренном настоящим Положением.
12. Обжалование действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
13. Обжалование действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
14. Обжалование действий заказчика, специализированной организации, связанных с заключением муниципального контракта или гражданско-правового договора бюджетного учреждения, в порядке, установленном настоящим положением, допускается не позднее даты заключения такого контракта или договора.
15. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченного органа только судом.
16. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный орган. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
17. При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
18. Жалоба должна быть оформлена в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
19. Жалоба возвращается уполномоченным органом в случаях и в порядке, предусмотренными статьей 59 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
20. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
21. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в уполномоченный орган, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Возражение на жалобу направляется в уполномоченный орган, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
22. Уполномоченный орган, обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом уполномоченный орган, направляет заказчику, в специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, а также вправе направить участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. Не допускается запрашивать у заявителя сведения и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В таком случае уполномоченный орган, запрашивает такие сведения и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
23. Заказчик, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
24. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
25. Уполномоченный орган, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
26. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии уполномоченным органом. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
27. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, принимает решение:
- о выдаче заказчику, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- о выдаче заказчику, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
28. В случае, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, выполняется решение, принятое уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
29. Уполномоченный орган, в течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 16 настоящей статьи, направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
30. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
31. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы в порядке, предусмотренными статьей 61 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

VI. Ответственность уполномоченного органа

За свои действия (бездействия) уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru