Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2012 г. № 1335

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

На основании ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области", Устава Полысаевского городского округа:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Полысаевского городского округа.
2. Заместителям главы Полысаевского городского округа, руководителям органов местного самоуправления и отраслевых функциональных органов администрации Полысаевского городского округа:
2.1. в срок до 01.10.2012 привести в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
2.2. определить уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг юридический отдел администрации Полысаевского городского округа.
3. Настоящее постановление опубликовать в городской газете "Полысаево" без приложения. Постановление с приложением разместить на официальном сайте города.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Полысаевского
городского округа
В.П.ЗЫКОВ





Утвержден
постановлением администрации
от 21 августа 2012 г. № 1335

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок). Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области", Уставом Полысаевского городского округа.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Полысаевского городского округа.
1.2.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.3. Административный регламент (далее также - регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией Полысаевского городского округа. Функции по разработке административных регламентов осуществляются органами местного самоуправления и отраслевыми (функциональными) органами администрации Полысаевского городского округа, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчики).

2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы: общие положения; стандарт предоставления услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий); формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении услуги, в том числе:


информация о месте нахождения и графике работы органов предоставляющих услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органов, предоставляющих услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги;
адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
2.4. Стандарт предоставления услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование услуги;
б) наименование органа, предоставляющего услугу. Если в предоставлении услуги участвуют также иные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
в) описание результата предоставления услуги;
г) срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением УСЛУГИ, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов ранее установлены муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего услугу, а также организации, участвующей в предоставлении услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему услугу, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур (в случае если регламентом предусмотрена возможность предоставления услуги в электронной форме):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления услуги.
2.6. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении (не приводится) к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Разработка и согласование проектов регламентов
3.1. При разработке проектов административных регламентов должно быть обеспечено выполнение требований, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
3.2. При необходимости дополнительно к проекту регламента также разрабатываются и представляются: пояснительная записка; проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в ранее изданные правовые акты.
3.3. Согласование проектов административных регламентов осуществляется в порядке, определенном Регламентом администрации Полысаевского городского округа, утвержденным постановлением главы Полысаевского городского округа от 27.09.2006 № 90.
3.4. Перед направлением на согласование юридическому отделу администрации Полысаевского городского округа проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте города. С даты размещения в сети Интернет проект регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

4. Проведение экспертизы проектов регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой специально уполномоченным органом администрации Полысаевского городского округа - юридическим отделом (далее - отдел).
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации Полысаевского городского округа.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, - 5 дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте города.
4.5. Заключение независимой экспертизы направляется в администрацию Полысаевского городского округа, которая обеспечивает рассмотрение всех поступивших заключений независимой экспертизы и принятие решений по результатам каждой такой экспертизы.
4.6. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой отделом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления услуги установленным требованиям;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления услуги, в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги; возможность предоставления услуги в электронной форме.
4.8. Кроме того, отделом проводится антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов согласно Правил проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденных постановлением администрации Полысаевского городского округа от 21.05.2010 № 749.
4.9. Сроки проведения вышеуказанных экспертиз определяются начальником отдела с учетом срока, отведенного для проведения независимой экспертизы согласно п. 4.4 настоящего Порядка, а также времени, необходимого для рассмотрения всех поступивших заключений независимой экспертизы и оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. При этом срок проведения экспертиз не может превышать 5 рабочих дней со дня завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
4.10. Если при проведении экспертизы выявлено несоответствие текста проекта регламента требованиям, указанным в п. 4.7 настоящего Порядка, отделом составляется заключение о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.11. Такое заключение направляется руководителю органа местного самоуправления и отраслевого (функционального) органа администрации Полысаевского городского округа, разработавшего проект регламента, для устранения замечаний. После устранения замечаний отделом проводится экспертиза доработанного проекта. В случае несогласия разработчика проекта с результатами экспертизы проект вносится на рассмотрение главы Полысаевского городского округа с приложением пояснительной записки с обоснованием такого несогласия.
4.12. Согласование проекта регламента оформляется отделом только по результатам вышеуказанных экспертиз.

5. Утверждение регламентов
5.1. Административный регламент утверждается постановлением администрации Полысаевского городского округа.
5.2. Внесение изменений в регламенты осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Порядком.
5.3. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Полысаево", а также размещению в сети Интернет на официальном сайте города и в иных информационных системах в соответствии с законодательством. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления соответствующей услуги.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru