Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 123-р

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В честь празднования 70-летия образования Кемеровской области, в рамках проводимой работы по обеспечению качественного обучения работодателей и работников охране труда и подготовки проведения Всемирного дня охраны труда:
1. Провести в 2013 году областной конкурс среди обучающих организаций по охране труда.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении областного конкурса среди обучающих организаций по охране труда.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Кемеровской области организовать информирование об условиях и порядке проведения областного конкурса среди обучающих организаций по охране труда и привлечь к участию в нем обучающие организации по охране труда, расположенные на территории муниципального образования.
4. Департаменту труда и занятости населения Кемеровской области (Е.И.Степин) обеспечить организацию и проведение областного конкурса среди обучающих организаций по охране труда.
5. Главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В.Горелкин) обеспечить освещение областного конкурса среди обучающих организаций по охране труда и церемонии награждения победителей с привлечением региональных средств массовой информации, включая периодические печатные издания, радио, телевидение и Интернет-ресурсы.
6. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
8. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждено
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 12 февраля 2013 г. № 123-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. Общие положения. Цели и задачи конкурса

1.1. Областной конкурс среди обучающих организаций по охране труда (далее - конкурс) проводится с целью последовательного совершенствования процесса обучения работодателей и работников организаций охране труда.
1.2. Конкурс организует и проводит департамент труда и занятости населения Кемеровской области во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Кемеровской области.
1.3. Основными задачами конкурса являются:
выявление и обобщение передового опыта организации учебного процесса, новых технологий обучения охране труда, оснащения учебной материальной базы;
активизация методической работы по созданию новых учебно-методических пособий, информационных материалов, методик преподавания курса "Охрана труда".

2. Условия конкурса

2.1. Участниками конкурса могут быть образовательные учреждения, самостоятельные обучающие организации по охране труда, учебные центры - структурные подразделения организаций, независимо от организационно-правовой формы, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Кемеровской области, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и аккредитованные в Минздравсоцразвития России и Минтруде России в установленном порядке (далее - обучающие организации).
2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) лучшая техническая оснащенность обучающей организации;


Приложение № 2
к Положению об областном
конкурсе среди
обучающих организаций
по охране труда

ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО НОМИНАЦИЯМ

1. Лучшая техническая оснащенность обучающей организации

1) наличие учебных аудиторий, отвечающих строительным и гигиеническим требованиям:
а) для проведения групповых занятий;
б) для самоподготовки и тестирования на компьютизированных учебных местах;
2) наличие мультимедийного комплекса для аудивизуализации учебного процесса;
3) наличие интерактивной доски;
4) наличие образцов средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), макетов, приборов по тематике курса "Охрана труда";
5) наличие тренажера и других средств для проведения занятий по оказанию первой помощи при несчастном случае.

2. Лучшая организация учебного процесса

1) наличие штатных и нештатных преподавателей, соответствующих по квалификации тематике курса "Охрана труда";
2) наличие полномочной комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
3) наличие локальных документов по организации учебного процесса (приказов, положений, регламентов и т.п.);
4) наличие и ведение локальных учебных и отчетных документов: программ обучения, расписаний занятий, учебных журналов и других;
5) доступность для ознакомления и использования в учебном процессе преподавателями и слушателями имеющихся в обучающих организациях учебных и методических материалов, нормативных документов по охране труда.

3. Лучшая учебно-методическая оснащенность курса "Охрана труда"

1) наличие базы нормативных правовых документов по охране труда, учебных пособий по тематике курса "Охрана труда", в том числе собственных разработок;
2) применение активных форм обучения: семинаров, анализа конкретных ситуаций, деловых игр;
3) наличие раздаточных и аудиовизуальных учебно-методических материалов для проведения занятий по тематике курса;
4) наличие обучающих, контролирующих и тестирующих систем (программ) для закрепления и контроля знаний;
5) наличие учебных пособий для овладения практическими приемами выполнения требований охраны труда: тренажерами, СИЗ, приборами контроля на рабочих местах.

4. Лучшее проведение занятия по теме курса "Охрана труда" (по содержанию, по методике, по технологии)

1) высокий уровень владения учебным материалом, четкое, последовательное изложение темы с учетом уровня подготовленности слушателей;
2) использование активных форм изложения и закрепления учебного материала в процессе освоения темы;
3) использование психолого-педагогических приемов для овладения вниманием слушателей, поддержания интереса к излагаемому материалу;
4) грамотный выразительный язык, использование мимики, жестов и других приемов ораторского мастерства;
5) умение поддерживать дисциплину, действовать в конфликтных ситуациях, самообладание.

При наличии:
пяти показателей по номинации присваивается оценка 5 баллов;
четырех показателей - 4 балла;
трех показателей - 3 балла.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru