Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







7 февраля 2013 годаN 1-ОЗ


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ, КОМИССИЯХ РЕФЕРЕНДУМА
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
29 января 2013 года

Настоящий Закон определяет систему, статус, компетенцию, порядок формирования, деятельности, финансирования, расформирования избирательных комиссий, комиссий референдума в Кемеровской области, а также статус членов комиссий, порядок обжалования нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование деятельности комиссий

Избирательные комиссии, комиссии референдума в Кемеровской области (далее - комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области о выборах и референдумах, уставами муниципальных образований, постановлениями избирательной комиссии Кемеровской области.

Статья 2. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава 2. СИСТЕМА И СТАТУС КОМИССИЙ, СТАТУС ЧЛЕНОВ
КОМИССИЙ

Статья 3. Система избирательных комиссий, комиссий референдума

1. В Кемеровской области действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:
избирательная комиссия Кемеровской области;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. При проведении соответствующих референдумов избирательная комиссия Кемеровской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссии референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий, принятому в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 4 настоящего Закона.
3. Система вышестоящих и нижестоящих комиссий устанавливается федеральными законами и законами Кемеровской области, в соответствии с которыми проводятся выборы и референдумы различного уровня.

Статья 4. Статус избирательных комиссий, комиссий референдума

1. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Кемеровской области.
2. Избирательная комиссия Кемеровской области, избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты; структура и штаты устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно в пределах средств, выделенных на эти цели.
3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.






6. Заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально.
7. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии Кемеровской области в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" временную избирательную комиссию Кемеровской области в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Кемеровской области формируется органами государственной власти Кемеровской области с соблюдением требований, установленных статьями 7 и 8 настоящего Закона.
8. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Кемеровской области формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 5 настоящего Закона соответствующую временную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования с соблюдением требований, предусмотренных статьями 7 и 9 настоящего Закона.
9. В случае принятия судом решения о расформировании иных, кроме указанных в пунктах 7 и 8 настоящей статьи, комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, а по окончании периода избирательной кампании, кампании референдума - с соблюдением требований, установленных статьями 7, 10, 11, 12 настоящего Закона.
10. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим. Полномочия временной комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный сформировавшей ее комиссией.
11. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса.

Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ, КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий Кемеровской области

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Кемеровской области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, в том числе финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. За счет средств областного бюджета финансируются расходы избирательной комиссии Кемеровской области, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам избирательной комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом или иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов избирательной комиссии и работников ее аппарата, установленным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями единого социального налога, а также денежным содержанием дополнительной численности членов избирательной комиссии и работников ее аппарата, утвержденной соответствующими нормативными правовыми актами Кемеровской области (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации).
4. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, занимаемых избирательной комиссией Кемеровской области (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Кемеровской области в связи с проведением выборов в органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.

Статья 18. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, Кемеровской области, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели в порядке и сроки, установленные Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". Расходы, связанные с проведением референдума Кемеровской области, местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных соответственно из областного бюджета, местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
3. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном, областном, местном) на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Кемеровской области, избирательная комиссия муниципального образования.
4. Отчеты избирательной комиссии Кемеровской области, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются соответственно в Совет народных депутатов Кемеровской области, представительные органы муниципальных образований.
Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законами Кемеровской области, регулирующими подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов.

Статья 19. Контрольно-ревизионные службы

1. Для осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, кампании референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов и референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, при избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы.
2. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
3. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Кемеровской области утверждается избирательной комиссией Кемеровской области, положение о контрольно-ревизионной службе при окружной (территориальной) избирательной комиссии утверждается окружной (территориальной) избирательной комиссией на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого избирательной комиссией Кемеровской области, положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования утверждается избирательной комиссией Кемеровской области.
4. В состав контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории Кемеровской области. По запросу избирательной комиссии государственные органы обязаны не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии Кемеровской области на срок не менее пяти месяцев, в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования и окружных избирательных комиссий - на срок не менее двух месяцев.
5. На срок работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 4 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.
6. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательными комиссиями, при которых созданы контрольно- ревизионные службы.

Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА
НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 20. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Кемеровской области, окружных избирательных комиссий по выборам в Совет народных депутатов Кемеровской области обжалуются в областной суд, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные (городские) суды.
2. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями.
3. Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
4. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района.
Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Кемеровской области.
Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии Кемеровской области или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
5. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию Кемеровской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
6. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
7. По запросам комиссий суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.
8. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.
9. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Статья 21. Сроки подачи жалоб и заявлений

1. Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть подана в суд в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.
2. После официального опубликования результатов выборов, референдума жалоба на нарушение избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, имевшее место в период избирательной кампании, кампании референдума, может быть подана в суд в течение одного года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу:
Закон Кемеровской области от 12.07.2006 № 92-ОЗ "Об избирательной комиссии Кемеровской области" (Кузбасс, 2006, 21 июля);
статью 6 Закона Кемеровской области от 17.10.2006 № 117-ОЗ "О внесении изменений в законы Кемеровской области в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" (Кузбасс, 2006, 20 октября);
статью 5 Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 51-ОЗ "О внесении изменений в законы Кемеровской области в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" (Кузбасс, 2007, 18 мая);
статью 3 Закона Кемеровской области от 08.04.2009 № 28-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах и референдумах" (Кузбасс, 2009, 14 апреля);
статью 3 Закона Кемеровской области 13.10.2009 № 103-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах и референдумах" (Кузбасс, 2009, 21 октября);
статью 3 Закона Кемеровской области от 29.09.2010 № 97-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах и референдумах" (Кузбасс, 2010, 01 октября);
статью 5 Закона Кемеровской области от 05.10.2011 № 111-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах и референдумах" (Кузбасс, 2011, 12 октября);
статью 3 Закона Кемеровской области от 26.06.2012 № 56-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах" (Кузбасс, 2012, 29 июня).

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
7 февраля 2013 года
№ 1-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru