Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2011 г. № 288

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 15.09.2011 № 419,
от 09.08.2012 № 334, от 06.11.2012 № 464)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области.
Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области в срок до 15 апреля 2012 г. привести в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, утвержденным настоящим постановлением, административные регламенты предоставления государственных услуг.
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.09.2011 № 419)
2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области Администрацию Кемеровской области.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Администрации Кемеровской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области осуществляет правовое управление Администрации Кемеровской области.
 
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг учитывать Порядок, утвержденный настоящим постановлением.
5. Признать утратившим силу распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 августа 2009 г. № 758-р "О дополнительных мерах по разработке и внедрению в деятельность органов исполнительной власти Кемеровской области административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
6. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
8. Утратил силу. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.09.2011 № 419.
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 24 июня 2011 г. № 288

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 09.08.2012 № 334,
от 06.11.2012 № 464)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Кемеровской области административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Кемеровской области (далее - административный регламент), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона.
3. Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Кемеровской области и должностными лицами, взаимодействие исполнительного органа государственной власти Кемеровской области с заявителями, иными исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
4. Административные регламенты разрабатываются и принимаются в форме нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, к компетенции которых относится предоставление соответствующих государственных услуг, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, нормативного правового акта, регулирующего деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, и в соответствии с настоящим Порядком.
5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги утверждается совместным нормативным правовым актом исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.
6. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области отдельных государственных полномочий Кемеровской области, переданных им на основании закона Кемеровской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, если иное не установлено законом Кемеровской области.
7. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Кемеровской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в нормативных правовых актах Кемеровской области;
указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
8. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты.
9. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области.
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся сведения об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кемеровской области представляет в срок не более 30 рабочих дней со дня его представления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кемеровской области.
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Кемеровской области.
10. Административный регламент в течение 5 дней со дня его утверждения подлежит размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
(п. 10 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2012 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
12. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Кемеровской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

II. Требования к административным регламентам
предоставления государственных услуг

13. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
14.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
14.1.1. Предмет регулирования административного регламента.
14.1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
14.1.3. Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также информация о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.



14.5.2. Предмет жалобы.
14.5.3. Исполнительные органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
14.5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
14.5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
14.5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
14.5.7. Результат рассмотрения жалобы.
14.5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
14.5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
14.5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
14.5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
(пп. 14.5 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.11.2012 № 464)
(см. текст в предыдущей редакции)

III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов предоставления государственных
услуг уполномоченным исполнительным органом государственной
власти Кемеровской области

15. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
16. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
17. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области по проведению экспертизы и последующего утверждения административного регламента.

IV. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов предоставления
государственных услуг

18. Проекты административных регламентов, разработанные исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области (далее - экспертиза).
19. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе:
19.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений).
19.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка.
19.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области.
19.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента.
19.5. Оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
19.5.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
19.5.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области.
19.5.3. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги.
19.5.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
20. Заключение на проект административного регламента уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кемеровской области представляет в срок не более 30 рабочих дней в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, разработавший проект административного регламента.
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Кемеровской области.

Начальник департамента
информационных технологий
Кемеровской области
С.Л.МУРАШКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru