Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2012 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции" Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района согласно приложению.
2. Определить председателя совета народных депутатов Крапивинского муниципального района ответственным за организацию и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в Крапивинской районной газете "Тайдонские родники".
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
Т.В.ГРЕНЬ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
от 9 октября 2012 г. № 84

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района (далее - Совет народных депутатов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными органами (лицами):
Председателем Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района (далее - председатель);
юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о проведении антикоррупционной экспертизы (независимые эксперты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов Совета народных депутатов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность проводится председателем в срок до 7 рабочих дней со дня поступления проекта документа лицу, уполномоченному на проведение экспертизы. Указанный срок может быть продлен должностными лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления лицу, уполномоченному на проведение экспертизы, правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов,
проектов правовых актов

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, специалистом уполномоченного органа составляется заключение о коррупциогенности нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) экспертное заключение не составляется.
3.2. В экспертном заключении при его составлении отражаются следующие сведения:
дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты муниципального правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Для обеспечения системности и достоверности результатов антикоррупционной экспертизы, экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение, составленное уполномоченным органом или должностным лицом, оформляется на бланке уполномоченного органа за подписью руководителя уполномоченного органа.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также председателю Совета народных депутатов, разработавшему проект правового акта, для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа.
5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, имеющие соответствующую аккредитацию, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района, муниципальные служащие Крапивинского муниципального района, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы проектов правовых актов.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Совет народных депутатов - разработчик проекта правового акта размещает его на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в уполномоченный орган (лицу).
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения уполномоченным органом (лицом).
5.6. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется в Совет народных депутатов - разработчику проекта правового акта по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.
5.7. Совет народных депутатов - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. В случаях, установленных действующим законодательством, по результатам рассмотрения заключения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru