Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Полысаевский городской округ", Совет народных депутатов Полысаевского городского округа решил:

1. Утвердить положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Полысаевский городской округ".
2. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Полысаевского городского совета от 28.01.2010 № 4 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Полысаево".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полысаево" без приложений. С приложением опубликовать на официальном сайте города Полысаево.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку.

Глава Полысаевского
городского округа
В.П.ЗЫКОВ





Утверждено
решением Совета
от 27 сентября 2012 г. № 129

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативно-правовыми актами, определяющими порядок проведения земельного контроля.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением действующего земельного законодательства на территории Полысаевского городского округа.
1.3. Муниципальный земельный контроль за соблюдением требований действующего земельного законодательства на территории Полысаевского городского округа включает в себя контроль за:
1.3.1. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
1.3.2. соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
1.3.3. соблюдением сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством Российской Федерации;
1.3.4. соблюдение принципа платности использования земельных участков в пределах полномочия органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством;
1.3.5. своевременным выполнением обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
1.3.6. сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
1.3.7. соблюдением иных требований земельного законодательства по вопросу использования земельных участков.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Полысаевского городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований действующего земельного законодательства.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю - действия должностного лица органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, установленных действующим законодательством, с фактами причинения вреда.
Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию земельного участка требованиям установленным действующим законодательством.



7.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляющие в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 7.8 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в комитет подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.10. Муниципальный земельный инспектор, обязан рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.
7.11. При проведении документарной проверки муниципальный земельный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

8. Выездная проверка

8.1. Предметом выездной проверки являются, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также соответствия их требованиям действующего земельного законодательства.
8.2. Выездная проверка проводиться по месту нахождения земельных участков, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.
8.3. Выездная проверка проводиться в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления лица, проверка которого проводится, с приказом председателя комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями, муниципального земельного инспектора, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8.5. Лицо, проверка которого проводится обязаны предоставить муниципальному земельному инспектору, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок.

9. Срок проведения проверки

9.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем комитета но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

10. Порядок оформления результата проверки

10.1. По результатам проверки муниципальный земельный инспектор составляет акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата, номер приказа председателя комитета, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество, должность муниципального земельного инспектора, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, физического лица и места фактического осуществления ими деятельности;
е) дата, время, место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований действующего земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица;
и) подписи муниципального земельного инспектора, проводившего проверку и проверяемого лица.
В случае отказа проверяемого лица от подписания акта в нем делается соответствующая запись. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю (копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки).
10.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
10.3. По завершении проверки в журнале учета мероприятий, по контролю, который ведется проверяемым лицом, производится запись, о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании муниципального земельного контроля, дату и время проведения проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, осуществлявшего проверку, и его подпись.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае обнаружения нарушений земельного законодательства инспектор выносит предписание с указанием срока для его устранения. По окончании срока, установленного для устранения правонарушения, осуществляется повторная проверка, по результатам которой, в случае не устранены нарушения, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства и применяются меры по изъятию земельного участка.
10.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о привлечении к наложению административной ответственности предусмотренного законодательством административного наказания.

11. Ответственность должностных лиц при проведении проверки

11.1. Муниципальный земельный инспектор, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Комитет осуществляет контроль за исполнением муниципальным земельным инспектором служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
11.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru