Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2012 г. № 156-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.04.2010 № 160 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области", в целях предупреждения включения в нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед" и на официальном сайте администрации Мариинского городского поселения www.gorod-mariinsk.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Мариинского
городского поселения
В.Д.БОБРОВ





Приложение
к постановлению администрации
Мариинского городского поселения
от 8 августа 2012 г. № 156-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) в отношении нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов (далее - правовые акты, проекты правовых актов соответственно), разрабатываемых органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации города.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными лицами:
правовым отделом;
специалистами органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Мариинского городского поселения, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы при разработке проектов правовых актов;
юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о проведении антикоррупционной экспертизы (независимые эксперты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному лицу правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов,
проектов правовых актов

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность уполномоченного лица, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупционных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном должностном лице;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке письма уполномоченного лица в произвольной форме. Экспертное заключение подписывается должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю органа местного самоуправления, разработавшего проект правового акта или издавшего правовой акт, для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами (далее - независимые эксперты) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств.
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа местного самоуправления - разработчика проекта правового акта.
5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Мариинского городского поселения, а также лица, занимающие иные муниципальные должности, муниципальные служащие.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы орган местного самоуправления - разработчик проектов правовых актов размещает их на официальном сайте и в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления и организации.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления и организациями.
5.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления - разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.7. Орган местного самоуправления - разработчик проекта правового акта рассматривает предоставленные по результатам независимой экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru