Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. № 1521-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 27.01.2012 № 176-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КЕМЕРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

На основании Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях наиболее полного регулирования вопросов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровском муниципальном районе:
1. Внести в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 27.01.2012 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Кемеровском муниципальном районе" следующие изменения:
1.1. Изложить заголовок к постановлению в следующей редакции: "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровском муниципальном районе".
1.2. Изложить п. 1 постановления в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг согласно приложению".
1.3. Изложить приложение к постановлению "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Кемеровском муниципальном районе" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации администрации Кемеровского муниципального района (И.В.Тедеева) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в районной газете "3аря".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы района А.Ф.Шляпина.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 27.01.2012.

Глава района
И.В.СЕРЕДЮК





Приложение
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 21 июня 2012 г. № 1521-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В КЕМЕРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровском муниципальном районе.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.1. Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
1.2.2. Государственная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кемеровской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
1.2.3. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении услуг, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.4. Административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления услуги и стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги.
1.2.5. Блок-схема административной процедуры - диаграмма, на которой изображена последовательность действий, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
1.3. Функции по разработке административных регламентов осуществляются структурными подразделениями администрации Кемеровского муниципального района (муниципальными учреждениями или иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной (государственной) услуги.


2. Требования к регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации Кемеровского муниципального района (муниципальным учреждением или иной организацией, в которых размещается муниципальное задание (заказ), ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная (государственная) услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района (муниципальных учреждений или иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования административного регламента.
2.3.2. Круг заявителей.
2.3.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе: информация о местах нахождения и графике работы, справочные телефоны структурных подразделений, адреса официальных сайтов, порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной (государственной) услуги, порядок, форма и место размещения информации.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги" состоит из подразделов соответствующих количеству административных процедур и включает:
2.4.1. Наименование муниципальной (государственной) услуги.
2.4.2. Наименование структурного подразделения администрации Кемеровского муниципального района (муниципального учреждения или иной организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляющего муниципальную (государственную) услугу.
2.4.3. Результат предоставления муниципальной (государственной) услуги.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной (государственной) услуги.
2.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
2.4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и способы ее взимания.
2.4.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.4.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении.
2.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные (государственные) услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной (государственной) услуги.
2.4.13. Показатели доступности и качества муниципальных (государственных) услуг.
2.4.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных (государственных) услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных (государственных) услуг в электронной форме.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, и включает:
2.5.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
2.5.2. Описание каждой административной процедуры, в том числе: основания для начала административного действия, максимальный срок его выполнения, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, критерий принятия решения, результат административной процедуры и порядок передачи результата, способ фиксации результата.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен состоять из следующих подразделов:
2.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами.
2.6.2. Порядок и периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальных (государственных) услуг.
2.6.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных (государственных) услуг.
2.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальных (государственных) услуг.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района (муниципальных учреждений или иных организаций, в которых размешается муниципальное задание (заказ), предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих" должен состоять из следующих подразделов:
2.7.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги.
2.7.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.7.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.
2.7.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.7.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
2.7.6. Органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.7.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
2.7.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Блок-схема предоставления муниципальных (государственных) услуг приводится в приложении (не приводится) к административному регламенту.

3. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов предоставления
государственных и муниципальных услуг

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также организациями, находящимися в ведении администрации Кемеровского муниципального района.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района и составляет 1 месяц с момента размещения.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации Кемеровского муниципального района (муниципальное учреждение и иную организацию, в которых размещается муниципальное задание (заказ), являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение администрации Кемеровского муниципального района (муниципальное учреждение и иную организацию, в которых размещается муниципальное задание (заказ), являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением администрации Кемеровского муниципального района и последующего утверждения административного регламента.

4. Разработка и проведение экспертизы проектов регламентов

4.1. При разработке административных регламентов должно быть обеспечено выполнение требований, указанных в разделах 2, 3 настоящего Порядка.
4.2. Проведение экспертизы проектов.
4.2.1. Административные регламенты подлежат обязательной экспертизе, проводимой специально уполномоченным органом - правовым управлением администрации Кемеровского муниципального района.
4.2.2. Предметом экспертизы административных регламентов, проводимой правовым управлением, является соответствие регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативным правовым актам, настоящему Порядку, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.2.3. Правовым управлением администрации Кемеровского муниципального района проводится антикоррупционная экспертиза административных регламентов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлению администрации Кемеровского муниципального района от 18.10.2010 № 1758-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений администрации Кемеровского муниципального района, носящих нормативных характер".
4.2.4. Сроки проведения экспертизы не могут превышать 10 рабочих дней с момента передачи на правовую экспертизу.
4.2.5. Если правовым управлением при проведении экспертизы выявлено несоответствие регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативным правовым актам, настоящему Порядку, правовым управлением составляется заключение о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.2.6. Такое заключение направляется руководителю структурного подразделения администрации Кемеровского муниципального района (муниципального учреждения и иной организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), разработавшего проект регламента, для устранения замечаний. После устранения замечаний правовым управлением проводится повторная экспертиза доработанного регламента. В случае несогласия с результатами экспертизы регламент вносится на рассмотрение главы района с приложением пояснительной записки с обоснованием этого несогласия.
4.2.7. Согласование регламента осуществляется правовым управлением только по результатам экспертизы.

5. Утверждение административных регламентов

5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Кемеровского муниципального района.
5.2. Внесение изменений в регламенты осуществляется по общим правилам, установленным настоящим порядком.
5.3. Административные регламенты подлежат опубликованию на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru