Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2012 г. № 1634

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Во исполнение распоряжения Главы города от 29.06.2012 № 1779 "О подготовке проекта бюджета города Кемерово на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 - 2015 годы согласно приложению.
2. Финансовому управлению (О.П.Тышкевич), структурным подразделениям администрации города планирование и исполнение бюджета города на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлять с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2013 - 2015 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города В.А.Смоляго.

И.о. Главы города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 5 октября 2012 г. № 1634

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", положением "О бюджетном процессе в городе Кемерово", Концепцией развития города Кемерово до 2025 года.

2. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная и налоговая политика на 2013 - 2015 годы будет осуществляться в условиях преемственности курса на решение стратегических целей социально-экономического развития страны: улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами.
В 2013 - 2015 году будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в завершающейся в текущем году Программе повышения эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации города Кемерово от 18.11.2010 № 104. После подведения итогов ее реализации требуется разработка новой стратегии действий в этой сфере - программы повышения эффективности управления общественными (муниципальными) финансами.
Проведена работа по комплексному реформированию системы муниципальных закупок, в том числе по размещению заказов для муниципальных нужд на общероссийском официальном сайте, существенно повысившим доступность и прозрачность информации о закупках.
С 01.01.2012 завершен переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в соответствии с решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 № 407 "О регулировании отдельных вопросов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в переходный период", что позволило создать условия для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.
В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в городе Кемерово, остается ряд нерешенных проблем, характерных для всей бюджетной системы Российской Федерации:
нестабильность в экономике ограничивает возможности для бюджетного маневра в целях существенного увеличения бюджетных расходов на социально-экономическое развитие, при этом принятые бюджетные обязательства не могут быть существенно сокращены вследствие социальной направленности значительной их части;
структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития;
на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам, недостаточная оценка долгосрочных последствий их принятия для социально-экономического развития муниципального образования и влияния на объем обязательств;
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов;
остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом применение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств;
высока зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная политика на 2013 - 2015 годы должна быть направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса в городе Кемерово и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Выполнение поставленных целей возможно при реализации системных мероприятий по следующим направлениям бюджетной политики на 2013 - 2015 годы:
2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города путем проведения ответственной и взвешенной бюджетной политики органами городского самоуправления, основанной на принципах:



Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
С целью осуществления поставленной задачи выполняются мероприятия по следующим направлениям:
3.1. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" патентная система налогообложения выделена в самостоятельный специальный налоговый режим.
Увеличена сфера применения патентной системы налогообложения. На патентную систему налогообложения могут также перейти индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды предпринимательской деятельности:
1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
3) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
В Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся закрепления на постоянной основе зачислений в бюджеты городских округов налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100 процентов.
Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным, и данный налоговый режим будет с 2018 года отменен.
В связи с расширением сферы применения патентной системы налогообложения, перед субъектами Российской Федерации стала актуальной задача по определению и установлению оптимальных значений потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые должны удовлетворять следующим критериям:
1) создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства;
2) сохранение доходной базы местных бюджетов в условиях постепенного перехода налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на общую систему налогообложения и другие специальные режимы.
3.2. Сокращение неэффективных налоговых льгот.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам.
Предусматривается внесение изменений в главу 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (части второй), с целью включения в число объектов налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии законодательством, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
3.3. Введение налога на недвижимость.
Подготовлены поправки Правительства Российской Федерации к проекту Федерального закона № 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 10 июня 2004 года.
Законопроект предусматривает введение в Налоговый кодекс Российской Федерации главы 32 "Налог на недвижимое имущество".
Предлагается на первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения.
При определении налоговой базы для исчисления налога физическим лицам планируется предусмотреть стандартные и социальные налоговые вычеты.
На территории Кемеровской области кадастровая стоимость объектов недвижимости утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.01.2012 № 2 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Кемеровской области".
3.4. Совершенствование межбюджетных отношений.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа.
Проект Федерального закона № 30973-6 "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" предусматривает зачисление денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий в бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов.
3.5. В части укрепления и развития собственной доходной базы бюджета города необходимо обеспечить:
3.5.1. Продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений.
3.5.2. Предоставление налоговых льгот исключительно по социально значимым направлениям. В качестве мер поддержки реального сектора экономики - использование механизма изменения срока уплаты налогов и сборов (предоставление отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов).
3.5.3. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом:
1) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
2) оптимизация структуры муниципальной собственности;
3) мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.5.4. Дальнейшее проведение работы с целью осуществления контроля уплаты:
1) налога на доходы физических лиц налоговыми агентами, имеющими обособленные подразделения на территории города Кемерово в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации;
2) административных штрафов, подлежащих взысканию по решениям контролирующих органов, находящихся на территории города Кемерово.
3.5.5. Продолжение работы по легализации заработной платы, с целью повышения фонда оплаты труда и обеспечению социальной защищенности работников, а также по контролю уровня заработной платы в целом по городу и по отдельным организациям.
3.5.6. Продолжение практики привлечения территориальных управлений районов к работе по повышению собираемости налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц.
3.5.7. Проведение работы по контролю за постановкой на налоговый учет налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории города Кемерово.
3.5.8. Организацию работы главных администраторов (администраторов) поступлений в бюджет города по своевременному принятию решений об уточнении платежей с целью исключения невыясненных поступлений.
3.5.9. Уточнение значений корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающий совокупность ведения предпринимательской деятельности по единому налогу на вмененной доход для отдельных видов деятельности, в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.5.10. Содействие созданию условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.5.11. Привлечение безвозмездных перечислений в бюджет города от организаций, предпринимателей города в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
3.5.12. Привлечение граждан к финансированию мероприятий по благоустройству и социально-культурному развитию города в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru