Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. № 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД

Во исполнение распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.02.2012 № 49-р "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы образования Кемеровской области на 2012 год":
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2012 год.
2. Постановление разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возлагаю на заместителя главы муниципального района по социальному развитию села В.А.Артемова.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ





Утвержден
постановлением администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 31 мая 2012 г. № 347

КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД

1. Текущее состояние системы общего образования
Ленинск-Кузнецкого муниципального района

Реализация приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году способствовала:
развитию образовательной сети и ее ресурсному обеспечению (материально-техническому, кадровому, нормативно-правовому);
внедрению правовых и финансово-экономических механизмов государственно-общественного управления образованием;
формированию новой системы оценки качества работы учителей, школ.
По состоянию на 01.01.2012 в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе функционируют 18 общеобразовательных учреждений: 8 средних, 6 основных, 3 начальных и 1 специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида. Демографическая ситуация привела к значительному снижению численности обучающихся. В результате оптимизации сети образовательных учреждений за период 2006 - 2010 г.г. было ликвидировано 4 общеобразовательных учреждения, реорганизовано 12 общеобразовательных учреждений. На 9 сократилось число средних школ, количество основных возросло на 3. Наряду с оптимизацией сети общеобразовательных учреждений проводилась оптимизация штатной численности работников. Численность работников школ за этот период сократилась в 2,4 раза.
В соответствии с ФЗ-83 на 01.03.2012 88,8% общеобразовательных учреждений района - бюджетные, 11% - казенные.
Образовательная сеть района за 2010 - 2011 год не изменилась.
При положительной динамике рождаемости в течение последних лет в общеобразовательных учреждениях наблюдается тенденция увеличения числа обучающихся начальной ступени при снижении числа обучающихся 5 - 11 классов.
В 2011 году отмечается снижение численности обучающихся общеобразовательных школ на 2,3% (2010 - 2379 чел., 2011 - 2323 чел.).
В 2012 году ожидается уменьшение численности обучающихся на 2% (2277 человек).
Количество малокомплектных школ в 2010 - 2011 годах составляет 5,8% (1 ОУ), количество малочисленных ОУ в 2010 году составляло 29,4% (5 ОУ), в 2011 году увеличилось на 11,6% (всего 7 ОУ - 41%).
Из 17 общеобразовательных учреждений 4 являются базовыми школами. Утверждено Положение о базовой школе в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе и перечень базовых школ (приказ по управлению образования от 05.10.2011 № 242). В соответствии с Положением при создании базовой школы образуется школьный округ, основанием для признания школы базовой являются реорганизация рядом расположенных школ, организация сетевого взаимодействия для реализации профильного обучения, наличие положительного опыта реализации современных образовательных идей и технологий, возможность его диссеминации.
В районе функционируют 6 образовательных учреждений, построенных до 70-х годов 20 века, что составляет 35,2% от общего количества школ (МБОУ "Драченинская ООШ" - 1969 г., МБОУ "Мирновская ООШ" - 1964 г., МБОУ "Новогеоргиевская НОШ" - 1968 г., МБОУ "Свердловская ООШ" - 1957 г., МБОУ "Ариничевская СОШ" - 1966 г. (здание начальной школы), из них:




│    │квалификации и     │               │              │               │               │
│    │(или)              │               │              │               │               │
│    │профессиональную   │               │              │               │               │
│    │переподготовку для │               │              │               │               │
│    │работы в           │               │              │               │               │
│    │соответствии с     │               │              │               │               │
│    │федеральными       │               │              │               │               │
│    │государственными   │               │              │               │               │
│    │образовательными   │               │              │               │               │
│    │стандартами        │               │              │               │               │
│    │(человек)          │               │              │               │               │
├────┴───────────────────┴───────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────┤
│      5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение         │
│                                    обучающихся <*>
├────┬───────────────────┬───────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────┤
│5.1 │Доля               │      5,9      │     5,9      │      5,9      │      5,9      │
│    │общеобразовательных│               │              │               │               │
│    │учреждений,        │               │              │               │               │
│    │осуществляющих     │               │              │               │               │
│    │дистанционное      │               │              │               │               │
│    │обучение           │               │              │               │               │
│    │обучающихся, в     │               │              │               │               │
│    │общей численности  │               │              │               │               │
│    │общеобразовательных│               │              │               │               │
│    │учреждений         │               │              │               │               │
│    │(процентов)        │               │              │               │               │
├────┼───────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────┤
│5.2 │Число              │       1       │      1       │       1       │       1       │
│    │общеобразовательных│               │              │               │               │
│    │учреждений,        │               │              │               │               │
│    │осуществляющих     │               │              │               │               │
│    │дистанционное      │               │              │               │               │
│    │обучение           │               │              │               │               │
│    │обучающихся        │               │              │               │               │
├────┴───────────────────┴───────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────┤
│        6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов         │
├────┬───────────────────┬───────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────────┤
│    │Динамика снижения  │ положительная │положительная │ положительная │ положительная │
│    │потребления по     │               │              │               │               │
│    │всем видам         │               │              │               │               │
│    │топливно-          │               │              │               │               │
│    │энергетических     │               │              │               │               │
│    │ресурсов           │               │              │               │               │
└────┴───────────────────┴───────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────┘

--------------------------------
<*> - нарастающим итогом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru