ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 августа 2009 г. № 1038
Во исполнение приказа
Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11.12.1998 № 361/99 "О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечение отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в целях разработки мер по обеспечению эффективного расходования государственных средств, направляемых на льготное обеспечение граждан Кемеровской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе больных гемофилией, рассеянным склерозом, муковисцидозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом, миелолейкозом и пациентов после трансплантации органов и (или) тканей (далее высокозатратные нозологии), приказываю:
1. Утвердить состав
постоянно действующей областной комиссии по осуществлению контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок
проведения контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям (приложение № 2).
3. Руководителям территориальных органов управления здравоохранением обеспечить контроль:
3.1. назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям;
3.2. выписки рецептов льготным категориям граждан;
3.3. эффективного расходования финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение, в том числе по высокозатратным нозологиям.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника департамента О.В.Селедцову и на заместителей начальника департамента Л.Н.Ермолаеву, Е.М.Зеленину.
Начальник департамента
А.С.СЕРГЕЕВ
Приложение № 1
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
от 7 августа 2009 г. № 1038
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И РАСХОДОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
┌────┬───────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1.│Селедцова О.В. │Председатель комиссии, первый заместитель начальника│
│ │ │ДОЗН КО │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.│Ермолаева Л.Н. │Заместитель председателя комиссии, заместитель │
│ │ │начальника ДОЗН КО (по фармацевтической деятельности│
│ │ │и лекарственному обеспечению) │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Зеленина Е.М. │Заместитель начальника ДОЗН КО (по охране здоровья │
│ │ │матери и ребенка) │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.│Блазаренко М.Б.│Ведущий консультант фармацевтического управления │
│ │ │ДОЗН КО │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.│Иванова Е.Н. │Главный специалист отдела охраны здоровья взрослого │
│ │ │населения ДОЗН КО) │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.│Лишов Е.В. │Главный внештатный специалист ДОЗН по хирургии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.│Крекова Н.П. │Главный внештатный специалист ДОЗН по педиатрии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8.│Квиткова Л.В. │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по эндокринологии│
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 9.│Короткевич Н.А.│Ведущий внештатный специалист ДОЗН по неврологии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 10.│Михайлова И.А. │Главный внештатный специалист ДОЗН по терапии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 11.│Кабакова Т.В. │Главный специалист ДОЗН по акушерству и гинекологии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 12.│Ходарева И.В. │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по клинической │
│ │ │фармакологии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 13.│Магарилл Ю.А. │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по онкологии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 14.│Жаркова О.В. │Заместитель главного врача ГУЗ "КОКОД" по АПС │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 15.│Чикалдина Е.А. │Начальник отдела организации лекарственного │
│ │ │обеспечения ОАО СМО "Сибирь" │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 16.│Гордеев В.А. │Заместитель главного врача ГУЗ "КОКПБ" │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 17.│Огарков М.Ю. │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по кардиологии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 18.│Чернов М.Т. │Ведущий внештатный специалист ДОЗН по фтизиатрии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 19.│Доманская О.В. │Заместитель главного врача МЛПУ "Городская детская │
│ │ │больница № 4" г. Новокузнецка │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 20.│Раскина Т.А. │Ведущий внештатный специалист ДОЗН КО по │
│ │ │ревматологии │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 21.│Черных М.В. │Ведущий внештатный инфекционист ДОЗН КО │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 22.│Ялунина Л.М. │Ведущий внештатный гематолог ДОЗН КО │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 21.│Косинова М.В. │Врач гематолог ГУЗ "КОКБ" │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 23.│Протасова Т.А. │Ведущий внештатный детский пульмонолог ДОЗН КО │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 24.│Сальмайер А.А. │Ведущий внештатный трансплантолог ДОЗН КО │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 25.│Ровда Ю.И. │Ведущий внештатный детский кардиолог ДОЗН КО │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 26.│Осипов Л.Е. │Ведущий внештатный специалист ДОЗН КО │
├────┼───────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ 27.│Чеберякова Г.Г.│Начальник отдела лицензирования и государственного │
│ │ │контроля обращения и соответствия лекарственных │
│ │ │средств, медицинской техники и средств медицинского │
│ │ │назначения Управления Росздравнадзора по Кемеровской│
│ │ │области (по согласованию) │
└────┴───────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение № 2
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
от 7 августа 2009 г. № 1038
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И
ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЕМ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ЛЬГОТНОЕ
ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Общие положения:
1.1. Общие организационные и методические принципы ведомственного и вневедомственного контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости при амбулаторном лечении (далее ЛЛО - льготное лекарственное обеспечение).
1.2. Цель ведомственного и вневедомственного контроля:
1.2.1. Обеспечение прав граждан на ЛЛО.
1.2.2. Оптимальное использование денежных средств бюджетов всех уровней на ЛЛО.
1.2.3. Внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик лечения больных.
2. Контроль за ЛЛО осуществляется в виде проводимых постоянно и периодически ведомственных, вневедомственных и совместных экспертиз обоснованности медикаментозного лечения:
2.1.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами ДОЗН КО, территориальных органов управления здравоохранением, медицинских учреждений в пределах своей компетенции, могут привлекаться внештатные специалисты ДОЗН КО (приложение № 1)
:
2.1.1.1. Уровни ведомственного контроля:
первый уровень - заведующий отделением медицинского учреждения или заместитель главного врача по экспертной работе и (или) по амбулаторно-поликлинической службе, не реже одного раза в 3 месяца, не менее 15% амбулаторных карт пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение, и не менее 25% амбулаторных карт пациентов, получающих курсовое лечение;
второй уровень - врачебная комиссия медицинского учреждения, не реже одного раза в полгода, не менее 5% амбулаторных карт граждан, получивших льготные рецепты;
третий уровень - штатные и внештатные специалисты территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в год, в каждом медицинском учреждении не реже одного раза в три года;
четвертый уровень - штатные и внештатные специалисты ДОЗН КО, не реже одного раза в два года, в каждом медицинском учреждении не реже одного раза в три года;
пятый уровень - штатные и внештатные специалисты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при проведении комплексных проверок деятельности ДОЗН КО.
2.1.1.2. Ведомственному контролю подлежат все случаи назначения лекарственных средств, входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, сверх Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения, а также не входящих в стандарты оказания медицинской помощи.
2.1.2. Вневедомственный контроль осуществляется не чаще одного раза в квартал экспертами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций путем проведения экспертиз первичных медицинских документов (амбулаторных карт) и поступивших к оплате льготных рецептов в случаях их выписки на лекарственные средства сверх Областного Формуляра
и Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не входящих в стандарты оказания медицинской помощи, более 10 лекарственных препаратов одномоментно или более 20 - 30 лекарственных препаратов в течение месяца.
2.1.3. Совместный контроль осуществляется экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами медицинских учреждений, территориальных органов управления здравоохранением и ДОЗН КО совместно с экспертами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, страховых медицинских организаций в виде плановых и целевых проверок не реже одного раза в два года.
3. Результаты контроля оформляются в виде записей в журнале произвольной формы (первый уровень), протокола в книге записей заключений экспертной комиссии (второй уровень), акта или справки (третий, четвертый, пятый уровни, вневедомственный и совместный контроли).
4. При выявлении необоснованного назначения лекарственных средств на льготных условиях, в том числе по высокозатратным нозологиям, неправильного оформления льготных рецептов и медицинской документации применяются меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушение, в соответствии с договором на предоставление медицинских услуг.
5. Спорные случаи при несогласии Сторон с результатами контроля рассматриваются Согласительной комиссией или в судебном порядке.
6. При проведении всех видов контроля льготного лекарственного обеспечения Стороны соблюдают требования по сохранению врачебной тайны и режим конфиденциальности в отношении данных финансового характера.