Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2012 г. № 1164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,
ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
В КРАПИВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Губернатора Кемеровской области, долгосрочной целевой программой "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы:
1. Утвердить Концепцию социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2020 годы согласно приложению.
2. Организационно-территориальному отделу администрации Крапивинского муниципального района (Е.В.Букатина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.Х.Биккулова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Приложение
к постановлению администрации
Крапивинского муниципального района
от 12 июля 2012 г. № 1164

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В КРАПИВИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2020 ГОДЫ

1. Введение

Обеспечение социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей являются ключевым вопросом государственной социально-экономической политики России. Поэтому одним из направлений социальной политики Крапивинского муниципального района является оказание социальной поддержки данной категории граждан.
Работа в этом направлении осуществляется в соответствии с:
1. Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации.
2. Долгосрочной целевой программой "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012 - 2014 г.г. от 16.11.2011 № 522.
3. Решением Крапивинского Совета народных депутатов от 26.09.2011 № 02-537 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей" на 2011 - 2015 годы.
4. Концепцией социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Крапивинском районе" на 2012 - 2020 годы.
В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки, оказания адресной помощи этим категориям граждан в Крапивинском муниципальном районе осуществляются практические меры по созданию системы социальной адаптации, медико-социальной реабилитации и социальной поддержки ветеранов и инвалидов боевых действий.
За последнее время в районе проведена определенная работа:
1. Выработана стратегия работы с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, проживающими на территории Крапивинского муниципального района.
2. Создан и работает справочно-консультационный пункт в управлении социальной защиты населения администрации Крапивинского муниципального района, при отделе социальных гарантий, выплат и компенсаций.
3. Координацию деятельности всех служб и органов по решению проблем военнослужащих, граждан, уволенных военной службы, и членов их семей осуществляет, созданная в районе межведомственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
4. Создана ежеквартальная обновляемая единая персонифицированная база данных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, которая ежемесячно корректируется.
5. Результатом реализации постановления Администрации Кемеровской области от 27.10.2003 № 205 стало создание на территории Крапивинского района основ современной системы адаптации, медико-социальной реабилитации, социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах.
6. Ветераны боевых действий Крапивинского муниципального района направляются на социальную адаптацию в ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов, в ГАУ КО "Санаторий "Борисовский".


7. Организованы выезды бригады мобильной социальной помощи для информирования и разъяснения льготным категориям населения вопросов предоставления мер социальной поддержки и оказания консультативной помощи.
В соответствии с Законом Кемеровской области "О пенсиях Кемеровской области" пенсии Кузбасса в размере 3000 рублей оформили и получают:
- один из родителей (усыновителей), вдовы, не вступившие в новый брак, гражданина, проходившего военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей - 13 чел.;
- дети, не достигшие возраста 18 лет (обучающиеся по очной форме - до 23 лет), у которых один из родителей погиб (умер, пропал без вести) в ходе участия в вооруженных конфликтах на территории Чеченской республики, Республики Дагестан, Республики Таджикистан, Азербайджанской Республики, при выполнении интернационального долга в Афганистане в период с апреля 1978 г. по 15 февраля 1989 г., а также при исполнении обязанностей военной службы в составе миротворческих сил РФ в Союзной Республике Югославия, Республике Абхазия - 1 чел.

2. Актуальность Концепции

Организация и проведение мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, ветеранов локальных войн и вооруженных конфликтов, и членов их семей проводится ежегодно совместно с военкоматом Крапивинского района позволяет объективно оценить масштабность проблемы, выяснить особенности дальнейшей работы с данной категорией граждан в Крапивинском муниципальном районе в 2012 - 2020 годах.
В результате совместной работы были выявлены следующие данные:
В настоящее время на территории Крапивинского муниципального района проживает более 196 граждан, уволенных с военной службы (в т.ч. 34 человека офицеров, прапорщиков (мичманов), 162 человека участников локальных войн и вооруженных конфликтов.
В районе проживает 1 инвалид военной службы, 2 семьи пострадавших (в которых члены семей погибли) в ходе операций на Северном Кавказе (1994 - 2004 г.г.), 13 матерей, вдов военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга в локальных войнах и вооруженных конфликтах и при исполнении обязанностей военной службы в мирное время.
Основными проблемами этих граждан является отсутствие жилья, работы, конфликты в семье и обществе.
Данная категория граждан:
- требует повышенного социального внимания, поддержки и милосердия, как граждане честно выполнившие воинский, служебный и патриотический долг;
- имеет особые корпоративные ценности, связанные с повышенной социальной чувствительностью к заботе со стороны органов власти, должностных лиц;
- обладает большим нравственным потенциалом гражданственности для передачи молодежи.
Однако в силу множества нерешенных социально-экономических проблем, данная категория жителей Крапивинского муниципального района продолжает оставаться в группе лиц сферы социального риска.
По итогам мониторинга 2011 года социально-экономического и правового положения, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей из 87 участников локальных войн и вооруженных конфликтов большая часть нуждаются в психологической и социальной адаптации, в адресной медико-социальной помощи и реабилитации, в переподготовке для получения специальности и в трудоустройстве.
Проведенные исследования подтверждают, что вышеперечисленными категориями граждан необходимо заниматься ежедневно, кропотливо и целенаправленно. Это позволит снять напряженность в обществе и выполнить указания Губернатора области о социальной поддержке указанных категорий граждан в Кемеровской области, что и явилось основанием для разработки Концепции социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2020 годы (далее - Концепция), которая представляет собой систему взглядов на содержание, цель и основные задачи этой деятельности, и организацию работы администрации Крапивинского муниципального района и органов местного самоуправления по его осуществлению.
Концепция направлена на снижение социальной напряженности среди лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также восстановление социальной справедливости по отношению к лицам, права и возможности которых по формированию социального благополучия семей были осознанно ограничены государством в связи с особенностью военной службы и осуществлением политики перехода от натуральных льгот на ежемесячные денежные выплаты.
Актуальность Концепции обусловлена:
- необходимостью единого понимания и подхода к осуществлению социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлечения в эту работу структурных подразделений Крапивинского района совместно с военным комиссариатом, общественных организаций и объединений, занимающихся социальной защитой этой категории граждан. Концепция призвана стать основой для разработки и принятия последующих нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты указанных категорий граждан;
- нахождением военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей в сфере социального риска;
- переводом Вооруженных сил РФ на смешанную систему комплектования (по призыву и по контракту);
- особенностями военной службы в условиях террористических угроз.

3. Цель и основные задачи Концепции

Целью Концепции является создание и совершенствование системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на основании требований, предъявляемых к субъектам социального государства.
Основные задачи Концепции:
1. Развитие на территории Крапивинского муниципального района к 2020 году современной системы социальной адаптации, медико-социальной реабилитации, социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах, и членов их семей.
2. Реализация подпрограммы "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012 - 2014 г.г., утвержденной постановлением Администрации Кемеровской области от 16.11.2011 № 522.
3. Реализация муниципальной целевой программы "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей" на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Крапивинского Совета народных депутатов от 26.09.2011 № 02-537 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей" на 2011 - 2015 годы.
4. Эффективное и своевременное решение вопросов переподготовки, трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, пострадавших в условиях боевых действий и при выполнении служебного долга.
5. Определение основных направлений работы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
6. Формирование основ управления (механизма реализации) системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

4. Субъекты и объекты социальной защиты

Субъектами социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Крапивинском муниципальном районе являются органы местного самоуправления Крапивинского муниципального района, органы военного управления, общественные организации и объединения, а также другие учреждения и организации, занимающиеся деятельностью по социальному обслуживанию граждан.
Объектами социальной защиты являются:
- военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов;
- лица, уволенные с военной службы, из правоохранительных органов;
- члены семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
- члены семей погибших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

5. Основные направления социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

- Установление и реализация прав, гарантий и компенсаций для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учетом социально-экономических возможностей Крапивинского муниципального района;
- интеграция бывших военнослужащих и членов их семей в гражданское общество с учетом личностного и трудового потенциала каждого человека и потребностей экономики региона;
- создание благоприятных условий для социальной адаптации бывших военнослужащих и членов их семей;
- переподготовка военнослужащих и членов их семей как наиболее эффективный путь решения вопроса трудоустройства;
- развитие малого предпринимательства с участием граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- реализация прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на обеспечение жильем;
- медико-психологическая "адресная" помощь и реабилитация бывших военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане, Таджикистане, Чеченской Республике и других "горячих точках", а также членов их семей, при их возвращении к месту постоянного проживания в Крапивинский муниципальный район после увольнения из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов;
- социальная помощь и материальная поддержка членов семей военнослужащих, оставшихся без кормильца в связи с его гибелью при исполнении обязанностей военной службы;
- социальная защита детей из числа семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.

6. Механизм реализации Концепции

Механизм реализации Концепции представляет собой комплекс мероприятий по нормативно-правовому, научно-методическому, финансовому, материально-техническому, информационному и кадровому обеспечению функционирования в Крапивинском муниципальном районе системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Нормативно-правовое обеспечение предполагает:
- разработку муниципальных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Научно-методическое обеспечение предполагает:
- организацию научно-методического сопровождения реализации Концепции;
- разработку методических материалов в адрес учреждений и организаций, занимающихся деятельностью по социальной защите и социальному обслуживанию населения Кемеровской области;
- анализ, обобщение и распространение имеющегося опыта решения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, Крапивинского района и других субъектах Российской Федерации.
Финансовое обеспечение планируемых программных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, бюджета Крапивинского муниципального района, внебюджетных источников, коммерческих и благотворительных организаций, а также средств федерального бюджета, выделяемых на социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Крапивинского района.
Информационное обеспечение предполагает:
- привлечение средств массовой информации для освещения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- создание банка данных по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- организация издания и распространения необходимой информационно-справочной литературы.
Кадровое обеспечение: для осуществления мероприятий по реализации Концепции предполагается использовать штатный персонал органов государственной власти Крапивинского района, органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района, управления социальной защиты населения, КЦСОН Крапивинского района.
Срок реализации Концепции рассчитан на 2012 - 2020 годы.

7. Ожидаемые результаты

Реализация Концепции позволит к концу 2020 года:
1. В значительной мере снизить социальную напряженность среди граждан этой категории в Крапивинском муниципальном районе.
2. Пройти полный курс социальной адаптации, медико-социальной реабилитации и получить адресную социальную помощь и поддержку участникам боевых действий, пострадавшим в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов, при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) на территории России и за ее пределами.
3. Оказать консультации по выбору профессиональной деятельности всем гражданам, из числа уволенных с военной службы, и членов их семей.
4. Организовать профессиональное обучение безработных граждан из числа ветеранов и инвалидов боевых действий и военной службы.
5. Оказать содействие в трудоустройстве.
6. Оказать содействие в организации самозанятости безработным гражданам, уволенным с военной службы.
7. Создать единое информационное пространство для успешного решения проблем реабилитации, адаптации и социальной защиты всех категорий граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
8. Развивать и совершенствовать систему социальной адаптации и медико-социальной реабилитации в Крапивинском муниципальном районе, создав районный центр медико-социальной реабилитации граждан уволенных с военной службы и членов их семей.

8. Выводы

1. Реализация "Концепции социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Крапивинском муниципальном районе на 2012 - 2020 годы" позволит администрации Крапивинского муниципального района выполнить послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указания Губернатора Кемеровской области по сохранению единства и стабильности данной категории общества, обеспечит укрепление социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2. Стратегия социальной поддержки и защиты граждан этой категории, осуществляемая в Крапивинском муниципальном районе, позволила без социальных потрясений, улучшить качество жизни ветеранов (инвалидов) боевых действий, членов семей погибших военнослужащих, снизить социальную напряженность среди этих категорий граждан.
3. Для осуществления 2-го этапа (2012 - 2020 г.г.) по созданию на территории Крапивинского муниципального района современной медико-социальной реабилитации, социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах, позволит восстановить утраченные социально-экономические связи и вернуться к активной полноценной жизни.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru