Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 сентября 2012 г. № 749-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В целях повышения эффективности деятельности в сфере охраны здоровья населения Кемеровской области, эффективного развития региональной системы здравоохранения, обеспечивающей высокий уровень здоровья населения на основе качественной и доступной медицинской помощи:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года.
2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С.Сергеева.
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 3 сентября 2012 г. № 749-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Общие положения

Проводимые с конца 80-х годов ХХ века реформы в здравоохранении реализованы слабо в силу отсутствия системного подхода по основным направлениям развития и не позволили добиться радикальных изменений в обеспечении доступности, улучшении качества и культуры оказания медицинской помощи, значительно улучшить показатели общественного здоровья, повысить эффективность использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.
Низкая результативность здравоохранения была связана с недостаточным финансированием отрасли, слабой материально-технической базой лечебно-профилактических учреждений, отсутствием заинтересованности медицинских работников и руководителей органов управления и учреждений здравоохранения в проводимых реформах, слабым информационным обеспечением системы.
В целях реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации по улучшению здоровья и повышению качества жизни граждан сформирована Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года (далее - Концепция).
Стратегическими ориентирами при разработке Концепции стали:
Федеральный закон от 09.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011 - 2012 годы, утвержденная постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2011 № 101.
Разработанная Концепция представляет собой системный подход к достижению целей, задач и приоритетов в развитии здравоохранения области.
Концепция является ориентиром для органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области при разработке комплексных планов и программных мероприятий развития и укрепления ресурсов здравоохранения, совершенствования организации медицинской помощи населению, обеспечения ее доступности и качества, сохранения здоровья населения для формирования позитивных изменений в демографическом развитии региона.

1. Анализ и оценка системы здравоохранения региона





создание и развитие регионального сегмента информационной системы "Ведение единого регистра медицинских работников", в том числе модернизация кадрового учета в медицинских учреждениях, а также интеграция системы с федеральным регистром медицинских и фармацевтических работников;
создание интегрированной системы использования информационных ресурсов здравоохранения;
создание интегрированной унифицированной системы электронного документооборота;
развитие образовательной инфраструктуры и методического обеспечения подготовки и повышения квалификации в сфере инфокоммуникационных технологий, в том числе создание электронной медицинской библиотеки;
рационализация схем и сокращение сроков передачи управленческой информации с учетом уровней прав пользователей;
автоматизация процедур, связанных с получением гражданами универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения права на получение бесплатной или льготной медицинской помощи;
внедрение федеральных компонентов системы, имеющих собственный пользовательский интерфейс;
разработка и внедрение сервисов взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия, инфраструктурой выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным порталом государственных и муниципальных услуг и иными системами, создаваемыми в рамках инфраструктуры электронного правительства;
интеграция региональной медицинской информационной системы, унаследованных медицинских информационных систем, а также иных компонентов регионального фрагмента системы с обеспечивающими и прикладными компонентами федерального фрагмента системы в соответствии с требованиями, спецификациями и техническими условиями информационного обмена, разработанными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

11. Развитие социальной базы здравоохранения

Социальная база здравоохранения при реализации Концепции рассматривается как важный фактор привлечения общественности к развитию здравоохранения, охраны здоровья населения, повышению эффективности профилактической работы.
Расширение социальной базы здравоохранения должно осуществляться по следующим направлениям:
развитие взаимодействия с учреждениями социальной защиты при оказании медико-социальной помощи;
поиск новых форм работы с общественными, благотворительными и религиозными организациями;
развитие общественных объединений пациентов, медицинских "школ" и других форм по медицинским интересам;
восстановление системы медицинского просвещения, расширение сотрудничества со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни;
содействие в организации и проведении официальных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества;
формирование в обществе осознанного отношения к семье, материнству и отцовству.

12. Механизм реализации Концепции и ожидаемые результаты

Механизм реализации Концепции предусматривает формирование комплексных целевых программ развития здравоохранения Кемеровской области.
Целевые программы направлены на устранение узковедомственного подхода, дублирования, нерационального использования ресурсов и консолидацию сил и средств всех служб и ведомств на основе многоуровневой интеграции (федеральный, региональный, муниципальный уровни).
В программе должно быть предусмотрено выделение отдельных подпрограмм, формируемых по приоритетам и этапам реализации Концепции.
Целевые комплексные программы являются инструментом организации взаимодействия, выработки согласованных подходов в деятельности всех субъектов, прямо или косвенно задействованных в развитии здравоохранения и охране здоровья населения.
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения осуществляют координацию действий всех субъектов и участников реализации целевых программ и контроль их исполнения.
При формировании программ здравоохранения (областных или муниципальных) определяются:
показатели состояния здоровья населения (указы Президента Российской Федерации от 28 июля 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов");
объемы финансирования программ за счет средств бюджета и ОМС, в том числе обеспечивающие реализацию государственных гарантий;
общие принципы финансирования и показатели деятельности учреждений здравоохранения;
мероприятия по повышению эффективности работы учреждений здравоохранения;
основные направления профилактической деятельности.
В целях более рационального использования финансовых и материальных средств в здравоохранении крупные инвестиционные проекты, на которые направляются бюджетные средства, подлежат обязательному согласованию с департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области.
Развитие здравоохранения Кемеровской области в 2012 - 2020 годах будет проходить в три этапа, различающиеся по условиям, факторам и рискам социально-экономического развития и приоритетам экономической политики государства и региона.
Первый этап (2012 - 2013 годы) базируется на развитии имеющихся достижений системы здравоохранения региона, обеспечивающих структурно-технологическую модернизацию здравоохранения для расширения доступности качественной медицинской помощи.
К концу 2012 года по результатам реализации Программы модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011 - 2012 годы по выбранным приоритетным направлениям (кардиология, неврология, травматология, онкология, фтизиатрия, наркология, пульмонология, акушерство и гинекология (включая оказание медицинской помощи новорожденным), педиатрия, укрепление первичного звена и улучшение оказания скорой медицинской помощи) будет проведен капитальный ремонт в 67 медицинских организациях на 177 объектах, текущий ремонт в 16 медицинских организациях на 16 объектах, приобретено 3869 единиц медицинского оборудования, в т.ч. оснащено 245 автомобилей скорой медицинской помощи аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, закуплено свыше 8 тысяч единиц компьютерной техники.
На базе МБЛПУ "Городская детская больница № 28" г. Новокузнецка в конце 2012 года будут открыты 10 детских паллиативных (хосписных) коек для инкурабельных больных.
Развитие здравоохранения в среднесрочном (2014 - 2016 годы) и долгосрочном (2017 - 2020 годы) периодах - это развитие инновационной модели системы на основе консолидированных действий органов государственной и муниципальной власти, местного самоуправления, предприятий, общественных организаций, средств массовой информации и граждан, что обеспечит улучшение качества жизни, социальной среды и здоровья населения.
Реализация Концепции приведет к созданию комплексной системы здравоохранения, скоординированной с планами социально-экономического развития области на период до 2020 года.
Реализация направлений Концепции позволит к 2020 году относительно 2011 года улучшить здоровье и качество жизни населения.
Предполагается обеспечить снижение:
уровней смертности от болезней системы кровообращения не менее, чем на 13,6 процента от несчастных случаев, отравлений и травм - на 12,3 процента; общей - на 14,7 процента;
уровней заболеваемости социально значимыми болезнями в 1,9 - 2,8 раза, в том числе онкологическими - в 1,4 раза;
уровня профессиональной заболеваемости - в 6 раз.
Планируется: обеспечить медицинскую помощь, оказываемую в условиях амбулаторных учреждений, стационаров, дневных стационаров, стационаров на дому, должного качества и в рекомендуемых объемах.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru