Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2012 г. № 948

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

В целях оптимизации бюджетного процесса в Полысаевском городском округе:
1. Утвердить прилагаемую программу по повышению эффективности бюджетных расходов Полысаевского городского округа на период до 2013 года.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Полысаево от 02.12.2010 № 1763 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".
3. Настоящее постановление опубликовать в городской газете "Полысаево" без приложений. Постановление с приложением разместить на официальном сайте города.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы
Полысаевского городского округа
В.В.АНДРЕЕВ





Утверждено
постановлением администрации
от 18 июня 2012 г. № 948

ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Полысаевского городского округа на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с основными положениями комплексной программы социально-экономического развития города Полысаево до 2025 года, утвержденной решением Полысаевского городского Совета народных депутатов от 29.08.2007 № 82.

1. Предпосылки принятия Программы

Настоящая Программа направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами Полысаевского городского округа в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Результатом реформ, реализуемых Полысаевским городским округом, в том числе в соответствии с Концепцией реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:
ведение реестра расходных обязательств;
программно-целевые методы бюджетного планирования;
"монетизация" отдельных видов мер социальной поддержки;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе - утверждению бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".
В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами у Полысаевского городского округа остается ряд проблем, характерных как для бюджетной системы Кемеровской области, так и в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат как реестр расходных обязательств и муниципальные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;
реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Полысаевского городского округа в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов Полысаевского городского округа.



не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета Полысаевского городского округа на погашение и обслуживание муниципального долга;
сократить расходы на обслуживание муниципального долга городского округа.

10. Совершенствование контрактных отношений

Для формирования комплексной контрактной системы первоочередной задачей на 2012 - 2013 годы является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов планирования закупок, размещения заказов для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для муниципальных нужд, должны включать:
порядок определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральных величинах;
порядок проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;
порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг.
В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:
утверждение плана-графика муниципальных закупок;
положение о порядке составления требований к предмету закупки;
установление требования к обеспечению контрактов (гражданско-правовых договоров);
положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора);
типовые контракты (гражданско-правовые договора) со спецификациями по видам товаров, услуг, работ.
В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора) необходимо:
регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта (гражданско-правового договора), издание рекомендаций по приемке продукции исполненного муниципального контракта;
обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (гражданско-правовому договору).
Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта (гражданско-правового договора), обеспечивающих сбалансированность интересов.

11. Развитие информационно-аналитических систем
управления финансами

Развитие информационно-коммуникационных технологий влияет как на подъем науки и техники, так и на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами.
Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления.
Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на:
повышение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;
обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд;
развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов местного самоуправления.
Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов.

12. Заключение

Реализация Программы обеспечит:
развитие собственной доходной базы бюджета Полысаевского городского округа, и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Полысаевского городского округа;
прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;
развитие системы муниципального финансового контроля;
повышение качества управления муниципальным долгом;
совершенствование контрактных отношений;
развитие информационно-аналитических систем управления финансами.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru