Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2012 г. № 386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,
ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В целях реализации статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Утвердить прилагаемую программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А.Пахомову.
5. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 28 сентября 2012 г. № 386

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ
СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Настоящий Порядок устанавливает правила подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц.

1. Организация подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей

1.1. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - подготовка), осуществляется органами опеки и попечительства.
1.2. Непосредственная подготовка может осуществляться органами опеки и попечительства или образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общественными организациями (далее - организации, осуществляющие подготовку), которые определяются органами опеки и попечительства.
1.3. Подготовка осуществляется на безвозмездной основе.
1.4. Для прохождения подготовки лицо, желающее принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, лично подает в орган опеки и попечительства по своему месту жительства заявление о прохождении подготовки (далее - заявление).
1.5. Специалист органа опеки и попечительства, принявший заявление, назначает дату и время начала прохождения подготовки в органе опеки и попечительства или выдает направление в организацию, осуществляющую подготовку. В организации, осуществляющей подготовку, сообщается дата и время начала прохождения подготовки.
1.6. Дата начала прохождения подготовки не может назначаться позднее 7 дней со дня обращения лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в орган опеки и попечительства.
1.7. Орган опеки и попечительства, организация, осуществляющая подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, составляют график подготовки и согласовывают его с лицом, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
1.8. Подготовка осуществляется в соответствии с программой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - программа).





3. Требования к уровню подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без
попечения родителей, успешно освоивших курс программы

3.1. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие курс программы, должны иметь четкое представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии между замещающей семьей и органами опеки и попечительства в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье, как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
3.2. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие курс программы, должны знать:
свои права и обязанности как замещающих родителей как в отношении ребенка, так и в отношении органов опеки и попечительства;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребностей ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей - на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в замещающей семье;
о влиянии собственного опыта опекунов (попечителей), приемных родителей, усыновителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3.3. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие курс программы, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений как личных, так и семейных для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию ребенка;
рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

4. Итоговая аттестация по программе

Итоговая аттестация лиц, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в форме собеседования по завершении изучения курса программы и завершается выдачей свидетельства о прохождении курса подготовки.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru