Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

                        Кухарской Н.Е.     - руководителя управления;

Членов комиссии:

                        Каминской Е.Б.     - начальника отдела рекламы и
                                             недобросовестной конкуренции;

                        Акатьевой И.С.     - ведущего специалиста-эксперта
                                             отдела рекламы и
                                             недобросовестной конкуренции;

                        Анкудиновой А.А.   - специалиста-эксперта отдела
                                             контроля органов власти,
                                             судебной и правовой работы,

рассмотрев дело № 41/Р-2012, возбужденное в отношении <...>, по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), установила:

28.03.2012 в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кемеровской области (исх. № И42-450/12 от 28.03.2012) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы концентрата пищевого "А." в газете "Кузбасс".
Из обращения следует, что в тексте рекламы отсутствует указание на то, что напечатанная информация является рекламой, не указано чем является рекламируемый препарат - лекарственным средством или биологически активной добавкой, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к его применению, а также реклама создает впечатление, что препарат "А." является лекарственным средством и в ней приводятся конкретные случаи излечения людей от заболеваний.
По сведениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кемеровской области препарат "А." не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств как лекарственное средство.
05.05.2012 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 41/Р-2012 в отношении <...> и назначено к рассмотрению на 30.05.2012 в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> и рекламораспространителю ГУ "Р.г."К." заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ГУ "Р.г."К." от 17.05.2012 имеется в материалах дела).
30.05.2012 на рассмотрение дела № 41/Р-2012 <...> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 41/Р-2012 Кемеровское УФАС России не располагало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения данного дела в отсутствие <...>.
30.05.2012 определением рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 25.06.2012 на 16 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> и ГУ "Р.г."К." заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления <...> от 07.06.2012 имеется в материалах дела).
25.06.2012 состоялось рассмотрение дела № 41/Р-2012 в отсутствие <...>.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В № 36 от 01.03.2012 (на стр. 23), № 48 от 22.03.2012 (стр. 21) газеты "Кузбасс" была размещена реклама концентрата пищевого "А." под названием "А. уже в продаже". В тексте рекламы содержится ссылка: "Реклама БАД. Не является лекарственным средством". Данная ссылка размещена отдельно от основного текста - внизу страницы с правой стороны вертикально снизу вверх по отношению к основному рекламному тексту и выполнена более мелким шрифтом по сравнению со шрифтом рекламы.
Реклама размещалась на основании устного договора с <...> и актов № 252 от 01.03.2012, № 413 от 22.03.2012 на публикацию в газете "Кузбасс".
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В нарушение данных правовых норм реклама концентрата пищевого "А.", размещенная в газете "Кузбасс", содержит недостоверные сведения о том, что рекламируемый препарат обладает лечебными свойствами, содержится утверждение о положительном действии рекламируемого препарата на течение заболеваний: "... его можно применять практически при всех заболеваниях, так как оно действует, в первую очередь, на иммунную систему, укрепляет защитные силы организма, точно восстанавливает тонкий микроэлементный баланс. Это мощное средство обладает кровоостанавливающим, болеутоляющим, противоинфекционным, ранозаживляющим и даже противоопухолевым действием. Каменное масло укрепляет иммунную и кровеносную системы благотворно влияет на работу сердца, стимулирует процессы обмена, способствует сращиванию костей, обладает также гипоаллергенным действием и применяется при всех видах аллергии. Перечень заболеваний, при которых применяют это природное лекарство, велик. Он начинается с ОРЗ, гриппа и заканчивается такими сложными и серьезными заболеваниями, как сахарный диабет и онкология, - каменное масло останавливает рост онкоклеток ... применяют при гастритах, артритах, полиартритах, костнотуберкулезных процессах, переломах, остеохондрозах и других заболеваниях, связанных с суставами; при лечении поджелудочной железы (панкреатита), воспаления мочевого пузыря, камнях в почках и мочевом пузыре; фибромиоме, эрозии, воспалении придатков, бесплодии; гнойных воспалениях легких (в том числе туберкулезе), раке горла, катаракте, раке желудка, язвенной болезни, раке прямой кишки, кожных заболеваниях (псориаз), а также при порезах, обморожениях, ожогах и ушибах. Этот перечень можно продолжить, т.к. нет такого заболевания, при котором каменное масло оказалось бы бессильным. Многочисленные примеры излечения можно встретить в картотеках целителей, которые излечивают пациентов этим древним природным средством. Каменное масло - единственный в своем роде природный продукт, который восстанавливает организм на мембранно-защитном, то есть клеточном уровне ...". Ссылка в рекламе на то, что рекламируемое средство (концентрат пищевой "А.") обладает лечебными свойствами, создает впечатление, что данный продукт является лекарственным средством. Также в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей и выражение благодарности этими людьми в связи с применением концентрата пищевого "А.".
Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АЕ96.Н04979 со сроком действия с 11.03.2011 по 10.03.2015, рекламируемая продукция зарегистрирована как "Концентрат пищевой "А.".
В связи с тем, что концентрат пищевой "А." не зарегистрирован в качестве биологически активной добавки, нарушение пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" не подтвердилось.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем вышеуказанной рекламы, является <...>.


Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу концентрата пищевого "А.", размещенной <...> в № 36 от 01.03.2012 (на стр. 23), № 48 от 22.03.2012 (стр. 21) газеты "Кузбасс", поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Е.Б.КАМИНСКАЯ
И.С.АКАТЬЕВА
А.А.АНКУДИНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 июня 2012 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

                            Кухарской Н.Е.     - руководителя управления;

Членов комиссии:

                            Каминской Е.Б.     - начальника отдела рекламы
                                                 и недобросовестной
                                                 конкуренции;

                            Акатьевой И.С.     - ведущего специалиста-
                                                 эксперта отдела рекламы и
                                                 недобросовестной
                                                 конкуренции;

                            Анкудиновой А.А.   - специалиста-эксперта
                                                 отдела контроля - органов
                                                 власти, судебной и
                                                 правовой работы,

на основании решения Кемеровского УФАС России от 26.06.2012 по делу № 41/Р-2012 о признании ненадлежащей рекламы концентрата пищевого "А.", размещенной <...> в газете "Кузбасс" с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. <...> в <...>-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно прекратить размещение рекламы концентрата пищевого "А." с содержанием недостоверных сведений о том, что рекламируемый препарат обладает лечебными свойствами, утверждением о положительном действии рекламируемого аппарата на течение заболеваний, ссылкой на то, что рекламируемое средство (концентрат пищевой "А.") обладает лечебными свойствами.
2. <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение <...> дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).
За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Е.Б.КАМИНСКАЯ
И.С.АКАТЬЕВА
А.А.АНКУДИНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru