Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. № 64

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП ПРИ МБДОУ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Уставом Беловского муниципального района, распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2011 № 642-р "О внесении изменений в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.10.2008 № 1049-р "Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кемеровской области":
1. Утвердить Порядок об организации семейных групп при МБДОУ Беловского муниципального района (прилагается).
2. МКУ "Управление образования администрации Беловского муниципального района" (Ю.Ф.Алабашева) организовать деятельность семейных групп при МБДОУ Беловского муниципального района, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Беловского муниципального района, в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Пресс-секретарю главы района Карнауховой О.В., и начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликование в газете "Сельские зори".
4. Признать распоряжение администрации Беловского района "Об организации семейных групп дошкольного образования при муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях Беловского района" от 05.11.2008 № 2161 утратившим силу.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Ноженкина В.А.

Глава района
А.И.ЩУКИН





Утвержден
постановлением администрации
Беловского муниципального района
от 27 июня 2012 г. № 64

ПОРЯДОК
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП ПРИ МБДОУ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Семейная группа является структурным подразделением дошкольного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - учреждение) в соответствии с уставом учреждения.
1.2. Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей (от 3 до 8 детей; в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, семей, имеющих 1 - 2 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также семей, имеющих 1 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, по месту проживания данной семьи.
1.3. Задачи семейной группы:
расширение и развитие новых форм дошкольного образования, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализация индивидуального подхода в воспитании детей;
поддержка семей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
предоставление родителям семей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей.
1.4. Семейная группа обеспечивает воспитание, развитие, присмотр и уход детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
1.5. Финансирование семейных групп при муниципальном дошкольном образовательном учреждении Беловского муниципального района, далее - Учреждение, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах сметы расходов Учреждения на каждый финансовый год.

2. Требования к кандидатам

2.1. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) семьи, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, прошедший социально-психологическое обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни и положительное заключение муниципального органа управления образованием за исключением:
лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
супругов, один из которых признан судом недееспособным, или ограниченно дееспособным;
супругов (один из супругов), лишенных родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
супругов, дети которых стоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Беловском муниципальном районе;
лица, отстраненного или освобожденного от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лица (один из супругов), имеющего заболевания, при наличии которых, он не может осуществлять обязанности по воспитанию детей, либо ему запрещена работа с детьми;
лица, не имеющего постоянного места жительства;
лица, не располагающего необходимыми жилищно-бытовых условиями для организации семейных групп в жилом помещении, и проживающего в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
лица, имеющего судимость, либо которому педагогическая деятельность запрещена приговором суда, либо имеющего неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР;
лица, не имеющего среднего (полного) общего образования.
2.2. При подборе воспитателя семейной группы учитываются условия проживания семьи, нравственные и личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей, отношение членов семьи кандидата с детьми.

3. Создание семейной группы

3.1. Решение об открытии семейной группы принимается с учетом требований, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, и при наличии документов:
- письменного заявления от кандидата в МКУ "Управление образования Беловского муниципального района" (далее - Управление);
- положительного акта обследования жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье кандидата, проведенного специалистами Управления;
- справки, подтверждающие факт установления инвалидности, либо выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
3.2. В случае открытия семейной группы на базе семей, имеющих 1 - 2 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, решение об открытии семейной группы согласовывается с советом по дошкольному образованию Кемеровской области.
3.3. Решение об открытии семейной группы при МБДОУ принимает учредитель Учреждения.
3.4. Семейная группа организуется в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семьи, соответствующих санитарным и противопожарным нормам.

4. Организация деятельности семейной группы

4.1. Воспитатели семейной группы являются работниками Учреждения. Для организации семейной группы в штатном расписании Учреждения необходимо предусмотреть следующие штатные единицы:

┌───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ № │          Наименование должности          │ Количество ставок детей  │
│   │                                          │    на группу из 3 - 8    │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1  │Воспитатель                               │0,25 ст                   │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│2  │Повар                                     │0,25 ст                   │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│3  │Машинист по стирке белья                  │0,25 ст                   │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│4  │Уборщица                                  │0,25 ст                   │
└───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘

Работник семейной группы зачисляется в штат Учреждения. Трудовые отношения между Учреждением и работником семейной группы регулируются трудовым договором.
4.2. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении.
4.3. Воспитатель семейной группы проходит обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
4.4. Занятия и другие виды деятельности (музыкальные занятия, занятия с логопедом и психологом, праздники) предусмотренные уставом Учреждения, в семейной группе могут проводиться в здании Учреждения.
4.5. Питание детей в семейной группе организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста.
4.6. Ответственность за качество приготовления блюд, выполнение натуральных норм и за организацию питания в семейной группе в целом возлагается на воспитателя семейной группы.
4.7. Воспитанники семейной группы являются воспитанниками Учреждения и принимаются в порядке, установленном уставом Учреждения, на основании медицинского заключения.
4.8. Воспитатель семейной группы несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение воспитанников семейной группы.
4.9. Муниципальные дошкольные Учреждения оказывают методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной группы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru