Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. № 469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В рамках реализации административной реформы и на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", в целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых Анжеро-Судженским городским округом:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению 2.
3. Структурным подразделениям и отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также государственных функций (услуг), полномочия по исполнению (предоставлению) которых передано органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Кемеровской области, руководствоваться порядками, утвержденными настоящим постановлением.
4. Отделу информационных технологий администрации городского округа (Томышев Д.А.) обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа.
5. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Анжеро-Судженска от 12.09.2008 № 1099 "О Порядке разработки и утверждения регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)";
постановление администрации города Анжеро-Судженска от 30.04.2010 № 476 "О внесении дополнений в постановление от 12.09.2008 № 1099 "О Порядке разработки и утверждения регламентов исполнения муниципальных функций (представления муниципальных услуг)".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Анжеро-Судженского городского округа Г.М.Клинцову.

И.о. главы города
В.Н.ЧЕРНОВ





Приложение № 1
Утвержден
постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от 12 мая 2011 г. № 469

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Анжеро-Судженского городского округа административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами, а также взаимодействие с учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций.
3. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Анжеро-Судженского городского округа.
4. При разработке регламентов необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным и региональным законам, нормативным правовым актам муниципального образования;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.




б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения регламента и указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг.
Анализ применения регламентов

24. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой специалистами юридической службы администрации Анжеро-Судженского городского округа:
а) при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
б) предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг для граждан и организаций;
в) независимая экспертиза проектов регламентов предоставления услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента;
г) по результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, которое обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и в течение 3 (трех) дней с момента получения заключения принять решение о внесении изменений и дополнений в проект административного регламента в части предложений, изложенных в заключении по результатам каждой такой экспертизы;
д) не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой специалистами юридической службы администрации Анжеро-Судженского городского округа, и последующего утверждения административного регламента;
е) специалисты юридической службы администрации городского округа проводят экспертизу проекта регламента в течение 10 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы;
ж) предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой специалистами юридической службы администрации городского округа, является соответствие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта Постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами администрации Анжеро-Судженского городского округа;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
- оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги.
25. Анализ практики применения регламентов проводится создаваемой администрацией города специальной комиссией с целью установления:
а) соответствия исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, регламенту в части описания в них действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
26. Результаты анализа практики применения регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.

IV. Изменение и отмена административных регламентов

27. Основаниями для внесения изменений в регламент являются:
а) изменение действующего законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
б) изменение структуры или полномочий структурных подразделений администрации Анжеро-Судженского городского округа, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
28. Основаниями для отмены регламента являются:
а) отмена норм, предусматривающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) иные основания, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru