Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2012 г. № 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по природным ресурсам и экологии) Н.Ю.Вашлаеву.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 7 сентября 2012 г. № 363

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, включая осуществление:
а) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
б) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
г) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Целью регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется посредством организации и проведения проверок, осуществления указанными в пункте 3 настоящего Порядка органами исполнительной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
3. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) по видам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Порядка, департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) по виду, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка.
Мероприятия по надзору проводятся должностными лицами уполномоченного органа, являющимися согласно должностным регламентам государственными инспекторами Кемеровской области в области охраны окружающей среды, в соответствии с административными регламентами осуществления регионального государственного экологического надзора или проведения проверок в установленных сферах деятельности.
4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, среде их обитания, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с компетенцией составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
5. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Кемеровской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность в Кемеровской области с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, региональному государственному экологическому надзору в Кемеровской области не подлежат.
6. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Основанием для проведения проверки за деятельностью граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки за деятельностью граждан проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителя уполномоченного органа.
В приказе (распоряжении) указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства гражданина, проверка за деятельностью которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) уполномоченного органа вручается лицом, проводящим проверку, гражданину, его уполномоченному представителю под подпись одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом, который указан в приказе (распоряжении).
Срок проведения проверки за деятельностью граждан не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
8) сведения об ознакомлении гражданина, его уполномоченного представителя или об отказе в ознакомлении с актом проверки;
9) подпись должностного лица, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснение гражданина, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается гражданину, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области.
10. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru