Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 30 апреля 2009 г. № 24-МПА

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принят решением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 15 апреля 2009 г. № 139

(в ред. решений Совета народных депутатов
Юргинского городского округа от 11.04.2012 № 533,
от 15.06.2012 № 556)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", муниципальным правовым актом от 5 апреля 2007 № 13 "Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Юргинского городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и направлен на совершенствование организации обращения с отходами производства и потребления, соблюдения чистоты и порядка на территории Юргинского городского округа (далее - муниципального образования).
(в ред. решения Совета народных депутатов Юргинского городского округа от 15.06.2012 № 556)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок обращения с отходами регламентирует отношения по сбору, вывозу, утилизации, захоронению и переработке твердых бытовых и промышленных отходов (иначе отходов производства и потребления - далее отходов) на территории Юргинского городского округа (далее - территории муниципального образования).
(в ред. решения Совета народных депутатов Юргинского городского округа от 15.06.2012 № 556)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
4. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
5. Порядок не регламентирует транспортирование и утилизацию жидких бытовых отходов, вывоз которых регламентируется "Правилами благоустройства и санитарного содержания города Юрги", утвержденных постановлением ЮГСНД от 04.04.2007 № 38 (далее - Правил благоустройства).
6. Порядок не регламентирует обращение с опасными отходами, в соответствии с санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" и законодательством Российской Федерации.
7. Настоящие Порядок обязателен для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на территории муниципального образования.

Статья 2. Термины и определения

Виды отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Городская территория - территория Юргинского городского округа, состоящая из всех земель в пределах городской черты г. Юрги независимо от форм собственности и целевого назначения, установлены Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
(в ред. решения Совета народных депутатов Юргинского городского округа от 15.06.2012 № 556)
(см. текст в предыдущей редакции)
График вывоза отходов - график, разрабатываемый специализированной организацией, прилагаемый к договору предоставления услуг на вывоз отходов.
Жители индивидуальных жилых домов - граждане, проживающие в жилых домах с приусадебным участком, имеющие придомовую территорию.
Класс опасности отходов для окружающей природной среды - критерий, учитывающий степень возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии отхода на нее.
Класс опасности отхода для окружающей среды, устанавливается по Федеральному классификационному каталогу отходов, либо при отсутствии в Федеральном классификационном каталоге отходов соответствующих сведений, - на основании Критериев по отнесению опасных отходов к классу опасности для окружающей среды утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 № 511. Установление класса опасности отхода для окружающей природной среды индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом подтверждается территориальным органом Ростехнадзора.
Контейнер для отходов - емкость для временного размещения отходов, приспособленная для ее перемещения или выгрузки специализированным автотранспортом, установленная на контейнерной площадке.
Контейнерная площадка - сооружение, расположенное на земельном участке, представляющее собой специально оборудованную площадку, с твердым, герметичным покрытием, имеющую ограждение, предотвращающее распространение отходов за пределы данной площадки, предназначенное для установки контейнеров для отходов, временного размещения крупногабаритных отходов и отходов, образуемых при уборке территории.
Крупногабаритные отходы - отходы, превышающие габариты контейнера для отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более 6 месяцев) в местах (на площадках), в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Недостаток услуги - несоответствие услуги по транспортировке бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.




2. Организация, эксплуатирующая полигон ТБО на правах собственности или аренды, разрабатывает регламент и режим работы полигона, инструкцию по приему отходов, с содержанием которой знакомится специализированная организация по перевозке отходов при заключении договора на размещение отходов.
3. Организация, эксплуатирующая полигон ТБО на правах собственности или владения, обеспечивает контроль за составом поступающих отходов, ведет круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляет контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивает технологический цикл по изоляции отходов.
4. На полигон принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли и общественного питания, предприятий бытового обслуживания, гаражных кооперативов и др., уличный, садовый смет, строительный мусор, и некоторые другие виды производственных отходов.
5. При обнаружении в поступивших отходах примеси особо опасных отходов 1, 2, 3-го класса опасности, специализированная организация возвращает отходы их собственнику (владельцу отходов). При невозможности определения собственника данного отхода транспорт направляется на специально отведенное Администрацией города место временного хранения и накопления опасных отходов. После чего собственником опасного отхода или специализированной организацией, осуществляющей обращение с опасными отходами, решается вопрос транспортировки и захоронения опасного отхода в соответствии с действующим законодательством.
6. Не использованные отходы отходоперерабатывающие предприятия передают на захоронение по договору со специализированной организацией эксплуатирующей полигон ТБО на правах собственности или владения.
7. Захоронение отходов осуществляется на полигоне ТБО, обустроенном в соответствии с действующим законодательством и по проекту, утвержденному, согласованному, прошедшему экологическую экспертизу и принятому по соответствующему акту в эксплуатацию комиссией, в установленном законодательством порядке.
8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременное транспортирование таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
9. В случае самопроизвольного возгорания отходов в местах временного размещения, накопления, на полигоне ТБО, владелец отходов или лицо, осуществляющее свою деятельность на правах владения отходами, а также аренды территории, на которой они размещены, обязан принять незамедлительные меры по ликвидации возгорания.
10. Ответственность за несвоевременную ликвидацию возгорания, сжигание отходов и загрязнение атмосферного воздуха возлагается на собственника отходов или юридическое или физическое лицо, на территории которого произошло возгорание размещенных отходов.

Статья 15. Контроль за деятельностью в сфере обращения
с отходами

(в ред. решения Совета народных депутатов
Юргинского городского округа от 11.04.2012 № 533)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляют должностные лица в пределах своих полномочий, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".
(часть 1 в ред. решения Совета народных депутатов Юргинского городского округа от 15.06.2012 № 556)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны вести достоверный учет образующихся, накапливаемых, хранимых, переданных, перевезенных, использованных, переработанных и захороненных отходов в соответствии с настоящим Порядком и иметь разрешение на размещение отходов, оформленное в соответствии с действующим законодательством.
3. Должностные лица Администрации города Юрги, в целях соблюдения настоящего Порядка:
3.1. Осуществляют проведение рейдов, в том числе по поступившим обращениям, по выполнению юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, положений настоящего Порядка и других муниципальных правовых актов Юргинского городского округа.
3.2. Вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, документы, необходимые на осуществление деятельности в области обращения с отходами, в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством.
3.3. Обязаны своевременно и качественно документально фиксировать признаки выявленных нарушений и принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений в сфере обращения с отходами, а также по привлечению к ответственности лиц, виновных в совершении нарушений.
3.4. Требовать от юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей устранения нарушений настоящего Порядка при осуществлении деятельности по обращению с отходами.
(часть 3 в ред. решения Совета народных депутатов Юргинского городского округа от 15.06.2012 № 556)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Производственный контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется субъектами, на которых возложена ответственность за организацию сбора, транспортирования, утилизации и захоронения отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

(в ред. решения Совета народных депутатов
Юргинского городского округа от 11.04.2012 № 533)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Ответственность за нарушение настоящего Порядка наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".
2. При заключении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами договора на сбор, транспортирование, утилизацию, размещение и захоронение отходов со специализированными организациями - ответственность за нарушение настоящего Порядка несут специализированные организации.
3. В случае причинения вреда в результате нарушения требований по обращению с отходами, виновные лица возмещают его в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Заключительное положение

1. Настоящий муниципальный акт подлежит официальному опубликованию в приложении к газете "Юргинский резонанс" - "Вестнике Юргинского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги".
2. Настоящий муниципальный акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
А.Т.ТАНКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru