Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.03.2007 № 75 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2010 № 118 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 марта 2007 г. № 75 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.10.2010 № 455 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 марта 2007 г. № 75 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) М.А.Макина.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 31 июля 2012 г. № 320

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области (далее - инспекция госстройнадзора) - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, уполномоченный на осуществление:
1.1.1. Регионального государственного строительного надзора на территории Кемеровской области на предмет соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, иных нормативных актов, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора:
а) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
б) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.1.2. Регионального государственного пожарного, регионального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, регионального государственного контроля за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в рамках государственного строительного надзора.
1.1.3. Регионального контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области (далее - долевое строительство).
1.2. Инспекция госстройнадзора в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, методическими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правовое регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, актами Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция госстройнадзора обладает правами юридического лица, имеет счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для ее деятельности печати, бланки и штампы.
1.4. Инспекция госстройнадзора при выполнении возложенных на нее задач взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Кемеровской области, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями.
1.5. Работу инспекции госстройнадзора координирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по строительству).
1.6. Деятельность инспекции госстройнадзора осуществляется за счет средств областного бюджета.



3.2.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.2.7. Получают от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.2.8. Получают от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.2.9. Получают от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.2.10. Получают от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).
3.2.11. Получают от органов местного самоуправления иную информацию, необходимую для осуществления деятельности инспекции.
3.2.12. Получают от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.13. Направляют лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливают сроки устранения таких нарушений.
3.2.14. Обращаются в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
3) застройщик не удовлетворяет требованиям участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
4) застройщиком не исполнялись положения Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные указанным Федеральным законом меры воздействия.
3.2.15. Обращаются в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.2.16. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными подпунктами 3.2.14 и 3.2.15 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомляют органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
3.2.17. Обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.2.18. Участвуют в делах о банкротстве застройщика в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
3.2.19. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

4. Права и ответственность инспекции госстройнадзора

4.1. При выполнении своих функций должностные лица инспекции госстройнадзора имеют право:
4.1.1. Получать от органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения о выданных разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, а также получать градостроительную и иную необходимую для осуществления своих полномочий документацию.
4.1.2. Привлекать экспертные организации, экспертов, аккредитованных инспекцией госстройнадзора в установленном Правительством Российской Федерации порядке, а также независимые организации и специалистов в соответствующей сфере по вопросам, находящимся в ее компетенции.
4.1.3. Применять временный запрет деятельности при выявлении нарушений в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. Направлять в саморегулируемые организации сообщения о нарушениях членами саморегулируемых организаций требований технических регламентов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4.1.5. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию авторского надзора.
4.1.6. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
4.1.7. В случаях, предусмотренных законом, обращаться в суд в защиту публичных интересов с соответствующими исками.
4.2. Инспекция госстройнадзора и ее должностные лица в случае ненадлежащего осуществления регионального государственного строительного надзора и регионального контроля и надзора в сфере долевого строительства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Организация деятельности инспекции госстройнадзора

5.1. Инспекцию госстройнадзора возглавляет начальник. Начальник инспекции госстройнадзора назначается на должность и освобождается от замещаемой должности Губернатором Кемеровской области. Начальник инспекции госстройнадзора имеет заместителей. Полномочия и компетенция начальника инспекции определяются должностным регламентом.
5.2. Начальник инспекции госстройнадзора:
5.2.1. Руководит деятельностью инспекции госстройнадзора, издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, указания, обязательные для исполнения подразделениями инспекции госстройнадзора, организует и проверяет их исполнение.
5.2.2. Утверждает смету расходов на содержание инспекции госстройнадзора в пределах бюджетных ассигнований, штатное расписание инспекции госстройнадзора в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях инспекции госстройнадзора, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими.
5.2.3. Заключает договоры от имени инспекции госстройнадзора в пределах лимитов бюджетных обязательств, осуществляет контроль за своевременным предоставлением бюджетной, статистической и налоговой отчетности, выдает необходимые доверенности.
5.2.4. Назначает и освобождает от замещаемой должности своих заместителей, иных служащих и работников инспекции госстройнадзора, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством. Вносит предложения о представлении в установленном порядке к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Кемеровской области особо отличившихся служащих и работников.
5.2.5. Решает вопросы о направлении служащих и работников инспекции госстройнадзора в служебные командировки и на курсы повышения квалификации в пределах средств, предусмотренных в смете на содержание инспекции госстройнадзора.
5.2.6. Без доверенности представляет инспекцию госстройнадзора в судебных органах, органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях.
5.2.7. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию госстройнадзора задач.
5.2.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области в пределах своей компетенции.

6. Реорганизация и ликвидация инспекции госстройнадзора

Ликвидация и реорганизация инспекции госстройнадзора осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru