Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2012 г. № 297

О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЪЕКТЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА
И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 26.02.97 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.95 № 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.95 № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 № 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 02.11.98 № 50-ОЗ "О защите населения и территорий Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 № 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области" и в целях оперативного и надежного документального обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в период чрезвычайных ситуаций Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Создать территориальный страховой фонд документации Кемеровской на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном страховом фонде документации Кемеровской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Кемеровской области организовать работу по руководству созданием, сохранением и использованием территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Кемеровской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Кемеровской области:
4.1. Сформировать перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения муниципального образования.
4.2. Организовать работу по контролю за формированием сведений, подлежащих включению в территориальный страховой фонд документации Кемеровской области, для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать руководителям предприятий (организаций), эксплуатирующих объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, независимо от форм собственности обеспечить подготовку и отправку материалов, необходимых для формирования территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 27 июля 2012 г. № 297

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЪЕКТЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА И ОБЪЕКТЫ
СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Основные положения

1.1. Положение о территориальном страховом фонде документации Кемеровской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - ТСФД-ЧС) разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.01.95 № 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26.12.95 № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" в целях оперативного и надежного документального обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в период чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на органы исполнительной власти Кемеровской области, организации, находящиеся на территории Кемеровской области, независимо от форм собственности, участвующие в создании, сохранении и использовании ТСФД-ЧС на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, его научно-методическом и материально-техническом обеспечении.
1.3. ТСФД-ЧС - это надежно хранимый упорядоченный массив копий страховых (аварийных) комплектов документации, зафиксированный на компактных электронных (цифровых) носителях информации.
1.4. Основное назначение ТСФД-ЧС заключается в оперативном и надежном документальном обеспечении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в период чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в случае утраты или недоступности подлинников документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Кемеровской области.
1.5. ТСФД-ЧС должен обеспечить координационные органы управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийными комплектами документации, необходимыми для принятия обоснованных решений на проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах и территории Кемеровской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и территориального уровней.
1.6. Аварийный комплект документации является основой ТСФД-ЧС и представляет собой упорядоченную совокупность копий проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей на объекте на текущий момент и зафиксированной на электронных носителях информации. На каждый объект разрабатывается только один аварийный комплект документации, в который входит документация на все подобъекты, здания, сооружения и т.д. (исключения составляют только дочерние предприятия, имеющие свой код ОКПО).
1.7. Аварийный комплект документации должен состоять из электронных копий подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и других документов, выполненных на бумажных и иных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов, стандартов Единой системы конструкторской документации, стандартов системы разработки и поставки продукции на производство, стандартов системы проектной документации для строительства, стандартов системы "Репрография" и "Микрография", стандартов системы "Страховой фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендованных для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.



2. Перечни объектов повышенного риска и систем
жизнеобеспечения населения Кемеровской области, на которые
создается страховой фонд документации

2.1. Основой для организации работ по созданию ТСФД-ЧС Кемеровской области являются перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - перечни).
2.2. Перечни разрабатываются органами, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, муниципальных образований Кемеровской области, согласовываются с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области и утверждаются главами муниципальных образований Кемеровской области по форме согласно приложению к настоящему Положению. После утверждения один экземпляр перечня направляется в Главное управление МЧС России по Кемеровской области.
2.3. С учетом перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, Главным управлением МЧС России по Кемеровской области формируется областной перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается территориальный СФД-ЧС, необходимый для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и территориального характера. Областной перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения утверждается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области.
2.4. Перечни являются основой для планирования работ, определения объемов документации, подлежащей копированию и закладке в ТСФД-ЧС, сроков выполнения работ и их очередности.
2.5. К объектам повышенного риска (потенциально опасным объектам) относятся объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества.
2.6. К объектам систем жизнеобеспечения населения относятся объекты, установки, склады, хранилища, инженерные сооружения и коммуникации, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, затоплению жилых массивов, выходу из строя систем канализации и очистки сточных вод).

3. Внесение изменений в перечни объектов повышенного риска
и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые
создается страховой фонд документации

3.1. Корректировка перечней осуществляется по мере необходимости при перепрофилировании объектов повышенного риска, их ликвидации, изменениях в дислокации и наименованиях, а также при создании новых объектов.
3.2. Изменения к утвержденным и согласованным перечням вносятся по форме исходного перечня и содержат два раздела:
"Исключить из перечня" - номенклатура объектов, подлежащих исключению из состава перечней объектов;
"Включить в перечень" - номенклатура объектов, подлежащих включению в состав перечней объектов.
3.3. В случае, когда общее количество вносимых в исходные перечни изменений будет достигать более 30 процентов, необходимо осуществить полное переиздание перечней.

4. Порядок финансирования ТСФД-ЧС

Затраты организаций, эксплуатирующих объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения, по подготовке, комплектованию и копированию документов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

5. Заключительные положения

5.1. Все работы по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 "О государственной тайне" и требованиями нормативных правовых актов по вопросам секретного и служебного делопроизводства.
5.2. Проведение организационных мероприятий и работ по определению состава, отбору и подготовке документации, подлежащей копированию на электронные (цифровые) носители для включения в аварийные комплекты документации, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России.
5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.





Приложение
к Положению о территориальном
страховом фонде документации
Кемеровской области на объекты
повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения

         СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления МЧС                      Глава муниципального
    России по Кемеровской области                          образования
    "___"_________ 20__ г.                          "___"__________ 20__ г.
м.п.                                                 м.п.

                                 ПЕРЕЧЕНЬ
       объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения
                                 населения

            ___________________________________________________
                        (муниципальное образование)

┌───┬────────────┬────┬─────┬─────┬───────────────┬──────────┬────────────┐
│ № │Наименование│ОКПО│ОКАТО│ОКОГУ│  Полный адрес │  Фактор  │Объем       │
│п/п│   объекта  │    │     │     │   объекта и   │опасности │документа-  │
│   │            │    │     │     │эксплуатирующей│(категория│ции,        │
│   │            │    │     │     │  организации  │   ОСЖН)  │подлежащей  │
│   │            │    │     │     │               │          │копированию │
│   │            │    │     │     │               │          │(тыс. листов│
│   │            │    │     │     │               │          │А4)         │
├───┼────────────┼────┼─────┼─────┼───────────────┼──────────┼────────────┤
│ 1 │      2     │  3 │  4  │  5  │       6       │     7    │      8     │
├───┼────────────┼────┼─────┼─────┼───────────────┼──────────┼────────────┤
│   │...         │    │     │     │               │          │            │
├───┼────────────┼────┼─────┼─────┼───────────────┼──────────┼────────────┤
│   │...         │    │     │     │               │          │            │
└───┴────────────┴────┴─────┴─────┴───────────────┴──────────┴────────────┘

    Итого:
    количество объектов повышенного риска (объектов систем жизнеобеспечения
    населения) - ___ единиц
    общий объем документации (в пересчете на формат A4) - ___ тыс. листов.


    Начальник управления (отдела, сектора, комитета) по делам ГО и ЧС
    муниципального образования
    ________________ _______________________________
        (подпись)         (расшифровка подписи)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru