Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа согласно приложению.
2. Определить председателей комитетов Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа ответственными за организацию и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в соответствующем комитете.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Л.Г.Малюгину.

Председатель
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого
городского округа
В.В.БОЧКОВ

Глава города Ленинска-Кузнецкого
В.Н.ТЕЛЕГИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 31 мая 2012 г. № 88

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Совет народных депутатов), разрабатываемых комитетами Совета народных депутатов, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными органами (лицами):
советником председателя Совета народных депутатов по правовым вопросам при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, а также при мониторинге применения нормативных правовых актов Совета народных депутатов;
председателями комитетов Совета народных депутатов при предварительном рассмотрении проектов нормативных правовых актов;
юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о проведении антикоррупционной экспертизы (независимые эксперты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов Совета народных депутатов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность проводится советником председателя Совета народных депутатов по правовым вопросам при согласовании проекта правового акта, иным уполномоченными лицами и органами при подготовке проекта правового акта в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа лицу, уполномоченному на проведение экспертизы. Указанный срок может быть продлен должностными лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления лицу, уполномоченному на проведение экспертизы, правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов,
проектов правовых актов

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта в случае выявления в проекте правового акта, правовом акте коррупциогенных факторов, составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) экспертное заключение не составляется.
3.2. В экспертном заключении при его составлении отражаются следующие сведения:
дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Для обеспечения системности и достоверности результатов антикоррупционной экспертизы, экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение в случае его составления подписывается руководителем органа уполномоченного на проведение экспертизы либо лицом проводившим экспертизу.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также председателю комитета Совета народных депутатов, разработавшему проект правового акта, для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа.
5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов, муниципальные служащие Ленинск-Кузнецкого городского округа, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы проектов правовых актов.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы комитет Совета народных депутатов - разработчик проекта правового акта размещает его на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в уполномоченный орган (лицу).
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения уполномоченным органом (лицом).
5.6. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется в Совет народных депутатов - разработчику проекта правового акта по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.
5.7. Комитет Совета народных депутатов - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. В случаях, установленных действующим законодательством, по результатам рассмотрения заключения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru