Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В рамках реализации административной реформы и на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет":
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Заместителям главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района (Н.Н.Мальцевой, Е.А.Славинской, В.А.Артемову, С.В.Шутенко), руководителям структурных подразделений администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (С.В.Ивановой, Т.М.Вилясовой, В.И.Кулебину, И.И.Кузнецовой, Р.Ф.Велисеевич, Ю.А.Голошумовой):
2.1. в срок до 25 мая 2012 года привести в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
2.2. определить уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг юридический отдел администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 03.11.2010 № 578 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе".
4. Опубликовать постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возлагаю на заместителя главы муниципального района по экономике - начальника управления экономического развития территории Е.А.Славинскую.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ





Утвержден
постановлением администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 18 мая 2012 г. № 289

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе устанавливает общие требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Порядок взаимодействия между органами и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, к компетенции которых относится предоставление соответствующей услуги (далее - уполномоченный орган).
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, законов Кемеровской области и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления услуг, положений отраслевых (функциональных) органов администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района и настоящего Порядка.
1.6. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения предоставления услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и нормативным правовым актам Кемеровской области и иным нормативным актам;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации. Снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;



- блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту (не приводится);
- описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за законностью предоставления, полнотой и качеством муниципальной услуги, в том числе общественного контроля, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
4) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного обжалования указываются:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг уполномоченным органом

3.1. Проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа или структурного подразделения, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Данный срок указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган или структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Орган (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием, для проведения экспертизы уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг, и последующего утверждения административного регламента.

4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг

4.1. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - экспертиза).
4.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе:
4.2.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений)).
4.2.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка.
4.2.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами.
4.2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента.
4.2.5. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области, муниципальным нормативным правовым актам;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
Кроме того, уполномоченным органом проводится антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов.
4.3. Структурные подразделения администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района и иные отраслевые органы, ответственные за подготовку административного регламента, готовят и предоставляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, а также предложений заинтересованных организаций и граждан.
4.4. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет в срок не более 10 рабочих дней в орган (структурное подразделение), разработавший проект административного регламента.
Орган (структурное подразделение), ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа. После устранения замечаний проводится повторная экспертиза доработанного проекта.
4.5. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента размещаются на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте органа, разработавшего административный регламент, в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru