Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 1763

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 11 И 12
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич, С.В.Конюховым, А.Ю.Микельсоном, Н.И.Шатиловым проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Михалеву представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 11 И 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5276; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2260; 2009, № 1, ст. 17) следующие изменения:
1) статью 11 дополнить пунктом 7.4 следующего содержания:
"7.4) проектная документация по рекультивации нарушенных земель при разработке месторождений полезных ископаемых, за исключением проектной документации при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;";
2) статью 12 дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) проектная документация по рекультивации нарушенных земель при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;".



Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; № 44, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 27 (ч. 2), ст. 2708; № 27 (ч. 2), ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434; № 46 (ч. 1), ст. 4440; № 50, ст. 4847; № 50, ст. 4855; № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 13; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 1 (ч. 1), ст. 40; № 1 (ч. 1), ст. 45; № 10, ст. 762; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 13, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719; № 27, ст. 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 2), ст. 3124; № 30 (ч. 2), ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574; № 52 (ч. 1), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4; № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 23, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. 1), ст. 3420; № 31 (ч. 1), ст. 3432; № 31 (ч. 1), ст. 3438; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633; № 45, ст. 4634; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 50, ст. 5281; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 31 (ч. 1), ст. 29; № 1 (ч. 1), ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001; № 31, ст. 4007; № 31, ст. 4008; № 31, ст. 4015; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034; № 49, ст. 6065; № 31, ст. 4009; № 41, ст. 4845; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3582, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52 (ч. 1) ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18. ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530, № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41 (ч. 2), ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267, ст. 3873; № 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601) следующие изменения:
1) в абзаце втором части 1 статьи 8.7 слова "от двух тысяч до трех тысяч" заменить словами "от двадцати тысяч до тридцати тысяч"; слова "от сорока тысяч до пятидесяти тысяч" заменить словами "от четырехсот тысяч до пятисот тысяч";
2) часть 1 статьи 23.22 после слов "статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр, за исключением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых)" дополнить словами ", статьей 8.7,";
3) в части 1 статьи 23.31 слова "статьей 8.7 (в части невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые)," исключить.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 11 И 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается внести изменения, направленные на совершенствование правового регулирования в области восстановления нарушенных земель, а также ужесточение административной ответственности за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
Вопрос восстановления нарушенных земель стоит особенно остро. Добыча полезных ископаемых сопровождается разрушением почвенного покрова и естественных ландшафтов. В первую очередь, за счет ведения горных работ, разрушается геологическая среда. Вынос на поверхность громадной массы глубинных горных пород (по Кузбассу это около 15 млрд. куб. м) привел к процессам осадки поверхности, изменению рельефа местности, образованию депрессионных воронок, а также нарушает природное равновесие в миграции химических элементов, разрушает сложившиеся природные биоценозы.
При этом следует учесть, что отрицательное воздействие техногенных земель на окружающую среду проявляется не только сегодня, в наши дни, но неизбежно проявится, возможно, в больших масштабах, в будущем.
Статья 13 Земельного кодекса РФ обязывает собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов осуществлять рекультивацию нарушенных земель, восстанавливать их плодородие. Порядок проведения работ по рекультивации земель определен в постановлении Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы". Действуют также основные положения о рекультивации земель, утвержденные приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67.
Вместе с тем данные нормативно-правовые акты являются актами общего правового регулирования, не учитывают особенностей экологической обстановки в регионах, а также содержат некоторые пробелы правового регулирования.
В соответствии с действующим законодательством, контроль за рекультивацией земель осуществляется только на самой последней стадии их использования - при приеме выполненных работ по рекультивации. При этом основным критерием качества восстановленных земель является соответствие фактического состояния рекультивированных земель проектным решениям, утвержденным самим же недропользователем.
Результативность контрольно-надзорных функций практически сводится к нулю, так как проекты рекультивации земельных участков предусматривают проведение этих работ, как правило, после окончания разработки всего месторождения через 20 и более лет. В целях сохранения экологической среды обитания и сокращения срока отрицательного воздействия на нее нарушенных земель необходимо поэтапное проведение рекультивации земельных участков, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых. На сегодняшний день в Российской Федерации более 1 млн. гектаров нарушенных земель, в том числе в Кемеровской области - свыше 68 тыс. гектаров. Эти земельные участки отрицательно влияют на гидрологический режим окружающей территории и загрязняют ее продуктами водной и ветровой эрозии.
В целях устранения указанных проблем и с учетом приоритетности охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды данным проектом федерального закона предлагается:
дополнить перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, проектной документацией по рекультивации нарушенных земель, за исключением проектной документации при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
ужесточить ответственность за невыполнение обязанностей по рекультивации нарушенных земель;
возложить обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях по ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Принятие данной поправки в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" позволит ввести в оборот более 1 млн. гектаров земель сельскохозяйственного назначения, восстановить лесные угодья, создать водоемы различного назначения, зоны отдыха, а самое главное - сохранить благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека.
Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено тем, что установленная в настоящее время сумма штрафа является недостаточной и не стимулирует пользователей земельных участков к полному и качественному проведению работ по рекультивации нарушенных почв. Размер штрафных санкций за указанное административное правонарушение должен быть сопоставим с примерной стоимостью работ по рекультивации земли.
Настоящий проект федерального закона соответствует Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации и федеральным законам.





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 11 и 12
Федерального закона "Об экологической
экспертизе" и Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 11 И 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется принятия, внесения изменений, дополнений, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Н.И.ШАТИЛОВ





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 11 и 12
Федерального закона "Об экологической
экспертизе" и Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 11 И 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется внесения изменений в расходную или доходную часть федерального бюджета.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Н.И.ШАТИЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru